Разное

Правила оформления придорожных участков шоссе и магистралей

Гармония автомобильных дорог и окружающего ландшафта зачастую достигается именно за счет качественного озеленения. Оформление придорожных участков шоссе и магистралей всегда происходит по определенным правилам, о которых мы сегодня и поговорим.

Для чего оформляют автомобильные дороги

Магистрали и участки у дорог оформляют и озеленяют для нескольких целей:

  • Для безопасности дорожного движения;
  • Для быстрой ориентации водителей в пространстве;
  • Для стимуляции автовладельцев выбирать рациональный режим скорости.

Исходя из поставленных целей и выбирают тип насаждений (газоны, кусты, деревья и т.п.). Чаще всего архитекторы создают из разных видов растительности целые композиции. То есть, к примеру, сочетают газоны и кустарники, газоны и деревья и т.п.

Достоинства озеленения автодорог

Безусловно, озеленение обладает рядом неоспоримых преимуществ. Оно в прямом смысле защищает человека от внешних негативных факторов. Итак, к достоинствам озеленения магистралей относится:

  • Регуляция солнечной радиации. Особенно это актуально для южных регионов страны. Здесь приоритетное значение имеет конструкция самого насаждения и его крона. Она должна быть плотной и разветвленной.
  • Ослабление силы ветра. Такая «живая» ветрозащита получается путем высаживания деревьев в ажурной конструкции, т.е. с просветами.
  • Снижение концентрации вредных выбросов в воздухе. С этим отлично справляются не только деревья, но и придорожные газоны.
  • Снижение уровня шума, исходящего от оживленной магистрали.
  • Регенерация кислорода. Всем известно, что деревья и другая растительность вырабатывают кислород. У автомобильных дорог его концентрация значительно снижена из-за того, что проезжающий транспорт поглощает кислород.

Правила оформления придорожных участков

  • Насаждения не должны мешать. Причем не только водителям, выезжающим на автодорогу, но и пешеходам на тротуаре. Зелень высаживается в границах треугольника видимости (т.е. имеет определенную высоту, превышать которую недопустимо).
  • Растительность должна гармонировать с прилегающим ландшафтом.
  • Вся высаживаемая растительность делится на группы по размеру. Например, крупная группа состоит из очень высоких деревьев и кустарников и т.п.
  • По длине узкой автодороги надо высаживать аллеи деревьев, которые будут слегка превышать ширину самой дороги. Это смотрится гораздо выразительнее, чем аллеи по длине широкой магистрали.
  • При въезде в населенный пункт обычно сажают ряды деревьев.
  • Чтобы достичь строгости в оформлении того или иного участка дороги, архитекторы используют плоскостное оформление (то есть формы в виде геометрических фигур – квадрата, круга и т.д.) в комбинации с короткострижеными кустарниками.

Красота у обочины

Автомобильная дорога – это активная составляющая композиции. Оформление и озеленение придорожных территорий направлено не столько на декоративное украшение, сколько на создание единства человека и природы. Правильная комбинация зеленых насаждений выгодно подчеркивает живописность ландшафта.