Справка Чата
Понятия и определения
Правила поведения в чате
Если возникли проблемы
Регистрация
Вход в чат
Изменение своих данных
Передача сообщений
Сообщение конкретному пользователю
Приватное сообщение
Форматировавание текста
Смайлики
Пригласить пользователя в комнату чата
Действия от третьего лица
Повтор последней команды или сообщения
Индивидуальные настройки окна чата
Запись и сохранение сообщений
Написать письмо в Администрацию сайта
Вернуться в чат
Понятия и определения
Ник - зарегистрированное имя участника.
Модератор - участник чата, который контролирует соблюдение другими участниками чата Правил поведения чата. Полномочия модератора (удаление из комнаты, блокировка) определены в строго определенных пределах, данных Администрацией сайта. Ники модераторов выделяются курсивом.
Администрация - Администрация сайта. Ники администраторов выделются курсивом.
Правила поведения в чате
Участие в чате предполагает соблюдение сетевого этикета. Подробное изложение сетевого этикета можно прочитать.
В чате DeafNet.ru запрещается:
- оскорблять других участников;
- употреблять мат, сквернословие и т.д.;
- использовать чужие ники, в том числе и заблокированные;
- осуществлять несанкционированный доступ к чужой информации;
- входить в чат без регистрации;
- одновременный вход двух ников с одного компьютера;
- изучать код и работу программы чата без разрешения Администрации чата.
Контроль над соблюдением Правил поведения в чате лежит на модераторе чата, а также Администрации сайта ДН. А также на пользователях чата. Если участник чата считает, что были допущены нарушения Правил, он вправе обратиться к модератору или Администрации сайта и требовать принятия мер по собственной защите. В этом случае крайне желательно также приложить часть диалогов чата, которые, по мнению участника чата, являются основанием для принятия мер к нарушителю.
Модераторы и Администрация сайта имеют право принимать решения относительно того или иного участника чата.
Программное обеспечение чата может автоматически заблокировать ник. Использование заблокированных ников ведет к блокировке компьютера участника чата. Попытка заблокированного ника войти с "чужого" компьютера также блокирует другой компьютер и вход с него в чат под любым ником.
За нарушение "Правил поведения в чате" Администрация сайта и модератор чата могут заблокировать ник, а также самого нарушителя на время или навсегда. Разблокировать ник может только Администрация сайта. Решение Администрации сайта является окончательным и не подлежит обсуждению, а также не оспаривается.
Заблокированный участник чата имеет право оспорить решения или действия модератора чата, но только обратившись к Администрации сайта.
Заблокированные участники чата не могут принять участие в розыгрышах призов и прочих маркетинговых акциях, проводимых на сайте Deafnet.ru с участием компаний.
Внимание: Все вопросы и претензии принимаются с того электронного адреса, который был введен при регистрации ника.
Если возникли проблемы
Если у вас возникли проблемы или вопросы, прежде чем обратиться к Администрации сайта, необходимо ознакомится с содержанием Справки чата, так как в Справке на многие вопросы даны исчерпывающие ответы. Если Вы не нашли ответов на Ваши вопросы, то можете обратиться к Администрации сайта.
Если Ваш ник был заблокирован, то Вам необходимо ознакомиться с разделом "Правила поведения в чате".
Регистрация
Прежде чем зарегистрироваться, рекомендуется ознакомиться с Правилами поведения в чате и этой Справкой.
Если Вы еще не зарегистрировались, то можете зарегистрироваться, выбрав ссылку регистрации. Появится соответствующее окно.
- Сначала придумайте ник и пароль, и укажите их в соответствующих полях формы. Выбранный Вами ник будет появляться в качестве Вашего имени в списке присутствующих при каждом Вашем входе в чат. Этот ник не должен содержать пробелы, цифры, специальные символы, запятые или слеш (\). Так же в нем не должно быть "запрещенных слов".
- После этого укажите Ваше имя, фамилию и ваш адрес e-mail. В форме для регистрации предусмотрены поля для этой информации. Там же Вы можете указать Ваш пол.
Внимание: Настоятельно рекомендуется при регистрации вводить свой реальный e-mail. Такая мера - гарантия безопасности самого ника: другой посетитель не сможет использовать Ваш ник в обращениях к Администрации сайта. В противном случае трудно будет доказать авторство ника и реального владельца. - Если Вы имеете Домашнюю страничку (Home Page), укажите ее в соответствующем поле.
- Далее, Вы можете указать, является ли Ваш адрес e-mail публичным. Если он должен быть видимым для всех пользователей, сделайте об этом отметку в поле "Показывать Ваш e-mail при команде /whois ". Если Вы не хотите, чтобы ваш адрес видели все пользователи, не ставьте отметку в этом поле.
- Наконец, нажмите кнопку "Регистрация" для создания записи с Вашим именем. Если Вы передумали, нажмите кнопку "Закрыть" и процесс регистрации будет прерван.
Зарегистрированный пользователь всегда может изменить свои данные. Для изменения своих данных на главной странице есть ссылка "Изменить свои данные".
Внимание. Зарегистрированные ники хранятся в базе данных три месяца, если за это время пользователь ника ни разу не входил в чат, то его ник освобождается и будет свободен для новой регистрации.
Вход в чат
Если Вы зарегистрированы в чате, достаточно ввести свой ник и пароль, нажать на кнопку "".
Если Вы не зарегистрированы, то для входа в чат Вам необходимо зарегистрироваться. Подробности в разделе "Регистрация".
Внимание: Пользователи Netscape должны определить свой язык как кодировку по умолчанию, иначе они увидят вместо национальных символов знак '?'.
Это можно сделать так: View/CharacterSet/Ваша кодировка, затем: View/CharacterSet/SetDefault.
Изменение своих данных
Зарегистрированный пользователь может изменить или удалить свои данные, для чего на стартовой странице чат есть ссылка "Изменить свои данные".
Определение состояния чата
Значок, показывающий состояние соединения, находится в правом верхнем углу окна и может принимать три вида:
нет соединения;
соединение в процессе;
ошибка соединения.
В последнем случае, нажав на значок, можно повторить попытку соединения с чат-сервером.
В любом случае нажатие на значок состояния соединения вызывает обновление окна чата и может использоваться для принудительного обновления окна.
Передача сообщений
Чтобы послать сообщение в комнату чата, наберите текст в строке ввода в нижней части экрана и нажмите Enter. Сообщения от всех пользователей появляются в окне чата.
"Запрещенные слова" будут заменяться специальными символами. Использование "запрещенных слов" является нарушением Правил поведения в чате.
Вы можете изменить цвет Ваших сообщений, выбрав новый цвет из таблицы стандартных цветов справа от строки ввода.
Список пользователей чата
Список имеет два параметра:
- Маленький значок, определяемый указанным при регистрации полом пользователя.
- Ник или выбранное пользователем при регистрации имя.
Ник администратора или модератора комнаты выделяется курсивом.
Выход из комнаты чата
Для выхода из комнаты чата достаточно один раз нажать на ссылку "Выйти". Другой способ выхода из чата состоит в указании в строке ввода одной из следующих команд:
/exit
/bye
/quit
После любой из этих команд через пробел можно указать какое-нибудь сообщение, которое будет показано в окне чата в момент Вашего ухода.
Например: /quit До встречи!
передаст сообщение "До встречи!" в основном окне покидаемой Вами комнаты.
Индивидуальные настройки окна чата
Существует много настроек для изменения вида основного окна чата. Для внесения изменений просто введите соответствующую команду в строке ввода в нижней части окна чата и нажмите клавишу Enter.
Команда:
/order переключает порядок вывода на экран новых сообщений. Новые сообщения появляются либо в верхней части, либо в нижней части окна чата.
/notify позволяет включать/отключать уведомления чата о входе/выходе пользователей и другие уведомления системы. По умолчанию эта опция включена и уведомления видны.
/timestamp позволяет включать/отключать указание времени передачи сообщений и служебных уведомлений системы, которое ставится в начале соответствующей строки. Эта опция касается и серверного времени в строке состояния браузера. По умолчанию эта опция включена.
/refresh n позволяет изменить время обновления окна чата. По умолчанию это время является минимальным и равно 5 сек. Для изменения введите /refresh n , где n - желаемое время обновления окна чата.
Например: /refresh 5 устанавливает время обновления окна чата равным 5 секундам.
/show n и /last n позволяет указывать количество новых сообщений и количество старых сообщений, показываемых на экране. Введите /show n или /last n , где n - желаемое количество показываемых сообщений.
Например: /show 50 или /last 50 вызовут очистку экрана и покажут 50 новых сообщений или 50 прошлых сообщений.
Помощь
Находясь в комнате чата, Вы можете вызвать краткую помощь, нажав на значок возле строки ввода в нижней части окна чата. Кроме того, можно набрать в строке ввода команду /help или /? .
Смайлики
Вы можете использовать графические смайлики (улыбки) в Ваших сообщениях. Посмотрите, какой код Вы должны набрать в строке ввода, чтобы получить ту или иную картинку.
:) | :D | :o | :( | ;) | :p | 8) | :[ | :kill: |
Например: Вы ввели в строке ввода Хай, Джек :) , и строка Хай, Джек появится в окне чата.
Смайлики можно также вставить с помощью мыши. Для этого необходимо нажать на значок вопроса "Помощь" в нижней части чата, при этом появится окно со списком смайликов, потом нажать на выбранную картинку и код смайлика автоматически появится в строке ввода.
Форматирование текста
Текст может быть полужирным, наклонным и подчеркнутым с применением тэгов <B> </B>, <I> </I> или <U> </U>.
Например: <B>этот текст</B> будет виден как этот текст.
Для создания гиперссылки на e-mail или на сайт, просто напишите адрес (без HTML тэгов). Гиперссылка будет создана автоматически.
Приглаcить пользователя в свою комнату чата
Вы можете, используя команду invite, пригласить пользователя присоединиться к Вам в ту комнату чата, в которой Вы находитесь.
Например: /invite Джек
передаст пользователю Джек сообщение о Вашей просьбе, которое будет содержать имя Вашей комнаты как гиперссылку, по которой пользователь Джек сможет быстро попасть в Вашу комнату чата.
Можно указать несколько ников в одной команде /invite (например, /invite Джек,Helen,Alf). Они должны разделяться запятыми, без пробелов.
Восстановление последней команды или сообщения
Команда, введенная в строке ввода /! после нажатия клавиши Enter восстанавливает в строке ввода последнее введенное Вами сообщение или команду.
Сообщение конкретному пользователю
Нажатие на имя пользователя в списке справа от окна чата приведет к появлению в строке ввода записи типа имя_пользователя> . После этой записи Вы можете ввести сообщение и затем нажать на клавишу Enter. Это позволит Вам обратиться к конкретному пользователю, например, в ответ на его предыдущее сообщение.
Нажатие на имя пользователя в основном окне чата сделает Ваше сообщение приватным.
Отправить приватное сообщение
Чтобы передать приватное сообщение пользователю, введите в строку ввода команду
/msg имя_пользователя текст_сообщения или
/to имя_пользователя текст_сообщения
Например, для пользователя Джек: /msg Джек ты пойдешь в театр?
Это сообщение увидят только Джек и Вы сами, ни один другой пользователь не сможет увидеть его.
Нажатие на ник пользователя в основном окне чата автоматически добавит эту команду в начало Вашей строки ввода.
Действия от третьего лица
Для описания своих действий от третьего лица введите в строку ввода команду /me действие
Например: Если Джек набрал /me ушел курить, то в окне чата появится сообщение "* Джек ушел курить".
Запись или сохранение сообщений чата
Для экспорта сообщений (без уведомлений) в локальный HTML-файл, введите в строку ввода команду /save n
Например: /save 5
где 5 - число сообщений для записи. Если n не определено, будут записаны все доступные сообщения.