ДН-Репортаж

С 11 по 14 ноября проводился II международный кинофестиваль "Кино без барьеров" по проблемам инвалидов в кинотеатре "Салют". Фоторепортаж

На нем было представлено более ста различных фильмов, и документальных и анимационных и художественных из 16 стран мира! Тут тебе и США, и Армения, и Франция и Узбекистан и Польша, и Индия, и Швейцария, и прочие, и даже, представьте себе, Иран!

Народу, вопреки моим ожиданиям, собралось много, все, как ни странно, заинтересовались этим кинофестивалем и пришли в надеждах увидеть что-то интересное... Чаяния их, сразу вам скажу оправдались.



Все толпились, с нетерпением ждали начала очередного фильма...


Как всегда, на мероприятиях такого рода, тем более международных, было полно всяческой прессы, которая сразу спешила зарегистроваться у входа и отловить подходящего кандидата на предмет получения интервью.



То ли идет регистрация какого-то журналиста,
то ли какой-то зритель уточняет программу кинофестиваля.


Так как фильмов было много, то и показывались они параллельно в двух залах «красном» и «синем», только успевай выбирать, порой даже хотелось разорваться, и там вроде бы интересный фильм, и тут тоже бы хотелось посмотреть. Приходилось находить компромисс с самим собой. Почти все фильмы сопровождались субтитрами на русском языке, если же субтитров не было, то выручала переводчица из МосГорВога — Наташа. Но как жаль, она же была одна! И работы у нее было ой-ой, где фильма нет с субтитрами, весь фильм от А до Я тебе тут переведет. Где семинар идет, тут и она, да и после многих фильмов были организованы встречи с актерами и режиссерами фильмов, и была возможность задать вопросы и получить интересующие тебя ответы, не будь бы переводчицы, то эта возможность была бы упущена! За что ей большое спасибо! Но ведь зала было два! И порой приходилось обходиться без нее, и то просить соседа, который слышит получше тебя, перевести тебе хотя бы саму суть, то вежливо сидеть и ждать фильма с субтитрами...

Хотелось бы рассказать о некоторых фильмах.

В начале были интересные контрасты двух автобиографических фильмов, русского и американского...

В фильме режиссера Алексея Погребного «Счастливчик» самая обычная история о самом обычном русском человеке, которого врачи прозвали «счастливчиком». Главный герой—Роман Щипан не должен был родиться, резус факторы его родителей не совпадали. Но, «повезло» появился на свет «счастливчик» с ДЦП(детский церебральный паралич). Роман сам о себе рассказывает: «Благодаря маме я закончил нормальную школу с двумя четверками, получил красный диплом в экономическом институте, но кому он нужен? Даже здоровые с трудом находят работу, а что же остается мне? Но, понимаете ли, я держался на том, что я все таки был нужен маме! Человек ведь существует, если он кому-то нужен. А тут мама умерла, у меня опоры в жизни нет... Я устроился на работу курьером, много хожу, смертельно устаю, но зато остается место в голове для стихов, сочиняю свои стихи, как-то пошел с ними в литературный клуб, там их разнесли в пух и прах.Чаще всего я пишу о любви! Что еще более достойно, чтобы писать о нем?! Последнее дело жаловаться на жизнь… Я надеюсь, сам не знаю на что...»

После показа этого фильма режиссер и главный герой фильма отвечали на вопросы зрителей и рассказывали, как создавался фильм, какие трудности были на сьемках.



Роман Щипан: «Иногда меня принимают из-за моей походки за пьяного».


Потом был фильм «Совершенный недостаток» режиссера—Майка Грюндмана о главном герое—американце(Дэвиде Роуче), тоже, как уже упоминалось, автобиографический, о жизни рядового американца, которому «повезло» только тем, что... он родился с доброкачественной опухолью на лице и вздутыми кровеносными сосудами. В детстве его лечили, делали всяческие облучения, только бы вылечить.

Дэвид Роуч: «Вот след от радиоактивного ожога, хорошо хоть, зрение сохранилось. Благодаря этим облучениям у меня осталось только 7 зубов на верхней челюсти и ни одного на нижней, и перестало расти лицо. Лицо у меня уродливое, оно шокирует всех, кто его видит, но я свой недостаток превратил в достоинство! Я решил зарабатывать с помощью своего лица и работаю комиком, у меня хорошее чувство юмора, и оно меня спасает. Вы же не скажете, что я рад, что родился с этим лицом?! Был у меня один случай, я пошел в бар для одиноких на севере Чикаго. Только я туда зашел, как верзила, схватил меня и заорал, посмотрите, что это такое к нам пытается пробраться?! Я ведь нуждаюсь всего лишь в некоторых вещах: друзья, лечение и молитва. Но даже церковь отвергла меня! Я хотел учиться в академии при католической церкви, но мне сказали, тебе тут не место, ты слишком некрасив. Дом у меня не в церкви, но я верю в Бога и в то, что он меня слышит. У меня есть жена, которая любит меня! У нас с ней любовь со второго взгляда. Я много езжу и рассказываю всем про нашу любовь...»



Дэвид Роуч: «Я думаю, что у меня потрясающее лицо. Оно сделает меня богатым! Моя мечта оказаться среди 50 самых красивых людей мира!»


У многих вызвал восхищение русский фильм «О любви» режиссера Тофика Шахвердиева. Просто учатся себе детишки, лет этак 10-ти, мальчик Женя — без ног, и девочка — тоже Женя, но без рук. Учатся, радуются жизни, влюбляются.

Мальчик Женя: «Мне нравилась Аня, и я ей тоже нравился, а теперь нравится Наташа и я ей тоже нравлюсь, а Аня теперь не нравится. Хорошо что я это сейчас понял и мы сейчас объяснились, а то бы потом были проблемы в старших классах. Одна проблема, я по прежнему нравлюсь Ане. Настоящий мужчина должен зарабатывать деньги и приносить их в дом, а жена должна убираться дома! Я буду приносить деньги...»
Мама мальчика Жени: «Ой! С ним не соскучишься, он такой комик! И очень умный…»
Мальчик Женя(поочередно голосом Ельцина и Путина): «Поздравляю вас с Новым годом!»

В одной семье родилась девочка без рук, родители(мама и папа), сразу же отказались от нее, а бабушка не смогла…
Бабушка девочки Жени: «Ну да, Бог им судья. Она же не виновата в том, что такой родилась. Сейчас ведь экология какая… Она у меня рукодельница, и шьет, и готовит, и на компьютере работает. Все сама делает! И зубы там почистит, и нас покормит...»
Учительница обеих Жень: «Ой! За девчонкой Женей столько парней бегает, ей от них отбою нет, а этот проказник Женя наоборот сам за всеми бегает...»

Девочка Женя: «Я хочу закончить школу и поступить в институт, чтобы работать и бабушку кормить….»


Вопрос из зала: «Ребята, о чем вы мечтаете? Чем вы увлекаетесь?»
Женя и Женя в один голос: «Мы хотим путешествовать…»


Проводилось голосование за вручение приза зрительских симпатий понравившемуся фильму.
И многие, именно после фильма «О любви» лихорадочно бросились к столику, на котором стоял ящик «Приз зрительских симпатий», принялись поспешно писать что-то там на бумажках, и опускать в этот ящик, даже возникло маленькое столпотворение! Может этот фильм и выиграет...


"Напишу-ка я, спасибо режиссеру этого фильма.
Потрясающий фильм".


Вы представьте себе, были автобиографические фильмы, ну это понятно, были и документальные, и комедии. Но вы никогда не догадаетесь, какие еще жанры фильмов были! Ужас! Точнее комедия с черным юмором, по словам режиссера. Вот! Это же надо... Расскажу-ка я об этой комедии.

Фильм «Смертельное лечение»
Одна монашка (актриса Карен Шидерг) фанатка Гленна Ходла, и следует его словам: «Некоторые люди стали инвалидами из-за того, какие грехи они совершили в прошлой жизни». Причем, она здоровая, эта монашка и хочет, «исцелить» всех инвалидов! Она похищает инвалидов, чтобы «исцелить» их. Но как она их исцеляет? Может вы думаете, там святая вода, молитва, опущение грехов? А? Как бы не так! Для исцеления используются ножи, бензопила, молоток... Можете себе представить эти сцены?
Как-то, она в очередной раз похищает инвалида в коляске для его исцеления и освобождения от грехов, а он убегает! И даже помогает убежать другим плененным ею инвалидам, которые уже сдались и обреченно ждали смерти!

Меня потрясло то, что актриса в фильме ходила, даже бегала! А тут сидит себе в инвалидной коляске и невозмутимо рассказывает, мол сьемки фильма нам обошлись в 50 тыс$. Я даже глаза себе протерла, может это не она, может это другая женщина, просто очень похожая?! Нет, она... Уже потом актриса объяснила, что вообще-то ходить она может, но очень и очень медленно и плохо, и притом, это же фильм, можно все снять, так как тебе надо...



Карен Шидерг(актриса):
«Я имела в виду, что страх беспомощности нужно исцелять»
Вопрос из зала: «Почему в этом фильме так много крови?»
Ответ Карен: «Этот фильм, всего лишь пародия
на современные фильмы ужасов»


Многие фильмы просто приковывали к себе внимание. Даже выйти из зала на пару минут, и то трудно, разве только в перерыв.
А в перерывах шли горячие споры, обсуждение фильмов и выбор следующего фильма и зала для просмотра. Также давали бесплатный кофе-чай и напитки всякие там, типа Фанты, Спрайта.

На этом кинофестивале также проводились всяческие семинары на разные темы, например, был семинар, посвященный теме: "Юмор и инвалидность" Можно было задать вопросы 3 актерам: Карен Шидерг, Дэвиду Роучу, Грегу Уоллоку. Они рассказывали о том, как сами используют юмор для преодоления барьеров. По мнению Карен Шидерг «Инвалид сам над собой может и должен смеяться. Юмор дает большую свободу». Рассказали о том, что в Америке как-то выпускали такую серию кукол Барби, как инвалид в коляске. Эти куклы в коляске даже не входили в двери стандартных кукольных домиков. Пришлось фирме, производящей этих кукол, проектировать домики специально для таких кукол. И все только для престижа, для возможности говорить то, что куклы Барби есть из всех слоев культурной жизни, врачи там, учителя, бабушки, дедушки и разные-разные, а тут еще и инвалиды...
(Вот интересно, а куклы Барби—бомжи есть? (прим. автора)).

Было очень много вопросов из зала, например, такой: «Что вам показалось смешным в Москве или России?» на него ответил Грег Уоллок: «Меня рассмешил тот парадокс, что в Москве такая разная архитектура домов, они и старые—исторические и новые—современные, и среди всего этого разнообразия рекламные плакаты. Я был потрясен»

Вообще, про этот кинофестиваль можно рассказывать бесконечно: Чего стоит один фильм «Как бабочка», в котором рассказывалось про жизнь одного пацана с тяжелой формой ДЦП, сочиняющего стихи. Он не мог ни говорить, ни двигаться, все не понимали, что он хочет, считали его дебилом и идиотом. А он всех понимал! Но не мог найти контакт. Вы сами попробуйте представить себя связанным по рукам, ногам и с кляпом во рту. Как же вы найдете контакт с людьми? Он бунтовал, старался не есть, его стали кормить силком, искусал себе все губы, ему удалили передние зубы. И спасло его только ЧУДО! Если бы не оно... Просто совершенно случайно обнаружилось, что он понимает всех, а все благодаря тому, что к соседке по палате, в которой он лежал, пришла учительница с книгой с картинками БЛИССа
(это специальный символический язык, состоящий из контурных изображений, геометрических фигур, всяких значков, напоминающих детские рисунки, как-то домик, елочка, и их всяческих комбинаций, человек, который не может говорить показывает глазами на символ, или у него на голове закрепляют лампочку, луч от которой может точнее указать нужный символ, либо отстукивает координаты символа-строку-столбец ногой-рукой, а потом можно под символом прочитать, что он означает! (прим. автора))

И ему удалось привлечь ее внимание, и она догадалась подойти к нему, и он показал глазами ей на символ... А теперь он даже стихи сочиняет!

А одни короткие монологи из Азербайджана…каждый достоин своего слова, каждый минут на 5, а столько смысла в себе содержит!
Да, и как не упомянуть такие фильмы как «Щелкни 3 раза» и «Прогулка в темноте». Не буду уж распространяться долго, но, если в следующий раз у вас будет возможность сходить на такой кинофестиваль, то сходите! Не пожалеете!


Фоторепортаж с кинофестиваля Zscmr
22 ноября 2004 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь