Общество глухих

Особенные дети. Им требуется наше тепло и участие

Группы здесь называются «Веселый улей», «Непоседы», «Дельфинчики» и «Солнышко». Светлые классы и уютные спальни. Просторные комнаты с зонами для игр, занятий и отдыха. В общем, ничего особенного. Кроме одного - здесь живут особенные дети. Те, кому не суждено стать космонавтами, летчиками и подводниками...

Воспитанниками Камчатской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.


Учеба и лечение

- Мы называем их особенными, — говорит директор школы Ольга Логачева. - На сегодняшний день у нас 43 ребенка. Самому младшему — 4, старшему — 20. Тигиль, Вилючинск, Палана, Мильково, Усть-Большерецкий, Быстринский, Пенжинский районы — это неполный список мест, откуда они приехали к нам.

Все наши воспитанники — дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с нарушениями слуха. Только у нас они могут получить квалифицированную помощь. Наша школа, собственно, для этого и создана: дать «особому» ребенку полноценное образование, научить общению и социальным навыкам. Чтобы впоследствии человек мог адаптироваться в обществе и чувствовать себя в нем полноправным гражданином.

Попадают к нам и маленькие камчатцы, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Они живут под нашей опекой, пока не нормализуется атмосфера в их семьях…

«AиФ»: - Чтобы учить особенных воспитанников, наверное, нужны и особенные педагоги?

Ольга Логачева: - У нас очень сильный коллектив, учителя проходили специализацию в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске и даже за границей — в центре образования «АПАЖ» (г. Париж).

Педагогами создаются авторские программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас специальный учебный план — с учетом специфики обучения. Кроме общеобразовательных дисциплин у детей есть и коррекционные занятия по индивидуальной программе — для тех, кто не справляется с базисным планом. Повторяю, это — особые дети.

«AиФ»: - С педагогикой и обучением все понятно. А как со здоровьем?

О. Л.: - Наши дети проходят ежегодную диспансеризацию и лечение. Причем очень высококачественное. Например, два года назад к нам поступил мальчик из Быстринского района, у него при обследовании выявили серьезный порок сердца. В течение двух месяцев была получена квота на операцию, в Новосибирске его прооперировали, провели полный курс необходимого медикаментозного лечения. Сейчас ребенок чувствует себя хорошо. Хочу отметить, что у нас нет также никаких препятствий по денежным средствам. И не только в лечении. Все дети посещают бассейн, и, кстати, воспитанники с нарушениями слуха достигают здесь максимальных результатов. Мы много лет работаем с детско-юношеской спортивно-адаптивной школой по паралимпийским видам спорта. Занятия по плаванию помогают ребятам определиться в жизни…
Не надо бояться!

«AиФ»: - И все же само название «коррекционная школа» — немного пугающее. И большинство родителей старается определить своих детей с ограниченными возможностями здоровья в обычную школу...

О. Л.: - И наносят ребенку непоправимый вред! Не говоря уже о стрессовой ситуации, в которой он постоянно находится, не справляясь с учебной программой, ребенок отстает в развитии, а это потом очень трудно наверстать, если вообще возможно! Поэтому чем раньше (в идеале — с первых дней жизни) начата коррекционная работа с таким учеником, тем лучше результат. Но даже если ребенок начинает коррекционное обучение в 8-9 лет, результаты всегда значительные.

Так, например, к нам поступила девочка с комплексным нарушением здоровья из Соболевского района. У нее вообще не было опыта общения с детьми, она училась на дому. Обучение было неуспешное. Маме было тяжело расстаться с дочерью, но она приняла нелегкое решение.

Прошло чуть больше года, и успехи налицо: девочка открыта, легко идет на контакт, активно вливается в общую деятельность детей.

Или другой пример — девочка с врожденной глухотой, поступила к нам в 1 классе. Сейчас ей 14 лет, приобретено много полезных социальных навыков, ребенок активно общается, причем не только со своими сверстниками в интернате, но и с другими детьми. Она достигла высоких результатов в рисовании, награждена дипломами.

Повторюсь, у нас разные учебные программы для детей с нарушениями слуха, интеллекта. И все это для того, чтобы ребенок вышел от нас, имея одинаковые стартовые возможности в жизни. Кстати, дети с нарушением слуха, окончив нашу школу, могут получить аттестат государственного образца, как в обычной школе. Поэтому бояться названия «коррекционная школа» не нужно.


Главные ценности

«AиФ»: - Значит, ваши особенные дети всем обеспечены и ни в чем не нуждаются?

О. Л.: - Обеспечены — да! В материальном плане даже лучше, чем их здоровые сверстники. Но наши воспитанники остро нуждаются в том, что доступно всем обычным людям, — в причастности к обществу! Потому что общество от таких детей чаще отмахивается. Например, мы хотели бы провести экскурсию с ребятами на хлебозавод, мясокомбинат, рыбозавод, а нам говорят — запрещено!

Но ведь наши дети, возможно, впоследствии там и будут работать! Поэтому их необходимо понимать и принимать такими, какие они есть. Эти дети должны чувствовать, что есть на свете люди, которые о них думают и которым они не безразличны!
Справка

Многофункциональная реабилитационная школа-центр существует с 1993 года. Все начиналось с сурдокабинета, стационара для детей, имеющих нарушения развития, и диагностических классов. После ряда реорганизаций школа приобрела современный статус и облик.

Акция

Стань Дедом Морозом с «АиФ-Камчатка»!

Редакция «АиФ-Камчатка» предлагает своим читателям сделать новогодний сюрприз для детей из Камчатской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната.

Перед вами - список самых маленьких воспитанников, от 4 до 12 лет. По желанию вы можете сделать сюрприз для КОНКРЕТНОГО ребенка.

1. Анастасия, 4 года
2. Никита, 5 лет
3. Анастасия, 5 лет
4. Валентина, 5 лет
5. Ян, 7 лет
6. Владимир, 8 лет
7. Надежда, 8 лет
8. Иван, 8 лет
9. Артем, 8 лет
10. Анастасия, 8 лет
11. Анна, 9 лет
12. Дарья, 9 лет
13. Екатерина, 9 лет
14. Святослав, 9 лет
15. Юрий, 10 лет
16. Виктория, 10 лет
17. Иван, 10 лет
18. Алена, 10 лет
19. Николай, 11 лет
20. Евгений,11 лет
21. Александр, 11 лет
22. Хайам, 11 лет
23. Иван, 11 лет
24. Полина, 12 лет
25. Данил, 12 лет
26. Диана, 12 лет

Будет очень здорово, если подарки вы выберете и купите вместе со своими детьми - они наверняка будут гордиться таким благородным поступком. И помните, уважаемые читатели, цена подарка - не самое главное. Главное - Дед Мороз не дарит детям подержанные вещи и игрушки.

А если, кроме подарка, Дед Мороз в вашем лице напишет еще и доброе письмо для воспитанника коррекционной школы-интерната, это будет просто здорово!

Адрес редакции: Петропавловск-Камчатский, Космический проезд, 3а, 3 этаж, кабинет 312. Тел. для справок: 22-09-24, 22-10-38, 22-07-52, 22-43-66.

http://www.aif.ru

01 декабря 2010 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь