Программа максимум для столичных властей - пересадить как можно большее количество москвичей на общественный транспорт
Правительство Москвы подводит итоги городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта и определяет новые задачи на ближайшие 3 года
Правительство Москвы подводит итоги городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта и определяет новые задачи на ближайшие 3 года. Улучшения в работе столичного общественного транспорта москвичам очевидны: реконструированы некоторые участки трамвайных путей, закуплены новые автобусы и троллейбусы. Для них вводятся полосы приоритетного движения. Все чаще учитываются потребности и нужды инвалидов. Лилия Попова продолжит тему.
Без обязательного утреннего душа ни один городской троллейбус или автобус на линию не выходит. Чистота снаружи и внутри салона - забота о пассажирах.
- Включай габариты, повороты.
Далее проверка технического состояния, электроники и средств связи водителя с пассажирами. То, что до сих пор с трудом внедряется в регионах, в Москве уже стало привычным делом - каждая остановка объявляется заранее. Информация о маршруте дублируется и на электронных табло. Это незаменимо, например, для слабослышащих.
Валерий Шипицын, начальник технического отдела троллейбусного парка №5:
- Сейчас все троллейбусы укомплектованы средствами связи, где записываются предварительно все данные о маршруте и при необходимости, вплоть до того, что это ежедневно можно сделать, вносится какая-то срочная информация для пассажиров. Мы ее вносим, и вопросов в этом нет.
В пятом троллейбусном парке 92 машины. Четверть из них – низкопольные, то есть приспособлены для инвалидов, мам с колясками и пожилых людей.
- Подъезжая к остановке, если я вижу, что стоит инвалид или детская коляска, я выхожу и откидываю вот эту подножку. Да, все спокойно заезжается, сажаем, размещаем, закрываем и едем дальше.
Почти 40% наземного транспорта, комфортного для всех групп населения - таков итог реализации двухгодичной городской программы развития наземного транспорта. В плане приспособленности для инвалидов столичные трамваи отстают от автобусов и троллейбусов. В этом году в бюджете предусмотрены деньги на закупку 30 новых низкопольных трамваев. Многое сделано и за последние 2 года.
Василий Кичеджи, руководитель Департамента транспорта и связи г.Москвы:
- Реконструировали трамвайные пути. Это и Красноперсненская, ввод Краснопресненского трамвайного депо. Трамвайная линия в Строгино. Основные подстанции, тяговые подстанции осуществлялись. Строились отстойно-разворотные площадки.
Так, в 2009 Мосгортранс закупил почти 200 микроавтобусов, которые стали вполне конкурентоспособной альтернативой частным маршруткам. Они более маневренны, чем большие машины, но в отличие от частных маршруток, обслуживают и льготные слои населения. Плюс жесткие требования к водителям. Среди них теперь немало и москвичей. Вполне удачным оказался и проект полосы приоритетного движения пассажирского транспорта на участке Волоколамского шоссе.
Андрей Горовой, водитель автобуса:
- Когда нашей полосы у нас не было, то мы стояли здесь очень много - по 20, по 30 минут, чтобы продвинуться до микрорайна Митино. Теперь мы ходим по расписанию почти.
Ходили бы не почти, а строго по расписанию, если бы вечно пытающиеся объехать пробку автомобилисты не выезжали на полосу, предназначенную строго для автобусов. Но даже так, транспортная ситуация в этом районе улучшилась на 20%. А потому эксперимент с выделенной полосой будет иметь продолжение.
Программа максимум для столичных властей - пересадить как можно большее количество москвичей на общественный транспорт. Это возможно, если, согласно нормам, дорога от дома до работы составит 45 минут.
Если в ближайшие 2 года бюджетное финансирование сохранится на прежнем уровне, а еще лучше, будет увеличено, то эти 45 минут вполне могут стать не мифическим, а вполне реальным светлым транспортным будущим.
http://www.tvc.ru
Напишите комментарий