Общество глухих

Возврату не подлежит

Закон не всегда на стороне потребителя, особенно если речь идет об изделиях медицинского назначения. Бывает, что дорогостоящая медицинская техника не подходит, но обменять ее или вернуть деньги невозможно. Большинство покупателей не задумываются об этом. Некоторые продавцы либо целенаправленно пользуются неосведомленностью своих клиентов, чтобы извлечь прибыль, либо просто забывают предупредить о последствиях покупки того или иного медицинского прибора.

Пермячка Елена Ерасова решила порадовать престарелого отца, купив ему слуховой аппарат. Врач-сурдолог прописала необходимый прибор, но тот оказался слишком маленьким по размерам. Плохо видящий дедушка даже не разглядел бы его. Тогда продавец краевого центра сурдологии и слухопротезирования ООО «Отикс» предложила г-же Ерасовой карманный слуховой аппарат, внешне напоминающий радиотелефон. Стоит отметить, что сам пациент живет в Красновишерском районе и привести его на примерку аппарата возможности не было. «Продавец навязала мне этот аппарат, убедив, что он вполне может заменить тот, что прописала сурдолог. Но отцу этот аппарат не подошел. А когда я попыталась вернуть его, мне сказали, что медицинские приборы возврату и обмену не подлежат», – рассказывает г-жа Ерасова.

Получив отказ, Елена Ерасова обратилась с письменной претензией к ООО «Отикс». Однако компания претензию не приняла. «Я ходила к юристам, в отдел по защите прав потребителей. Прошло около двух недель, прежде чем они приняли претензию. Ответ пришел только через месяц. Мне написали, что я сама во всем виновата, и что надо было читать инструкцию. Но при покупке меня ни о чем не предупредили. Они вообще не должны были предлагать мне этот аппарат без лечащего врача», – говорит г-жа Ерасова.

Директор Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых в беседе с корреспондентом 59.ru подтвердил, что большинство медицинских изделий возврату и обмену не подлежат. В соответствии с постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года №55, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар». К этой категории относятся предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы, аппаратура и так далее.

«Есть исключения, когда человеку продали некачественный медицинский аппарат или товар, который не отпускается без рецепта врача. В таких случаях можно вернуть деньги, – уточняет г-н Козьминых. – Трудно сразу сказать, кто прав в данной ситуации. Но в любом случае, если гражданин считает, что продавец злоупотребил его доверием, он может обратиться к продавцу с письменным заявлением, проконсультироваться в отделе по защите прав потребителей. Если продавец отказывается, выполнять требования покупателя, остается только обратиться в суд». В Роспотребнадзоре уточнили, что письменную претензию продавцу лучше передавать при свидетелях или заказным письмом, чтобы потом проще было доказать, что продавца проинформировали.

В самом «Отиксе» подтвердили, что конфликты с покупателями бывают нередко, и возникают они, как правило, из-за недопонимания со стороны клиентов. «Все аппараты у нас подбирают компетентные врачи, – подчеркнула в беседе с корреспондентом 59.ru заместитель главного врача краевого центра сурдологии и слухопротезирования ООО «Отикс» Елена Палкина. – Чаще всего проблемы связаны с тем, что пациенты не могут правильно пользоваться аппаратом. Или человек слышит, но не разбирает речь. Здесь слуховой аппарат не поможет, потому что речь идет о серьезных изменениях в коре головного мозга. Чем больше стаж тугоухости, тем труднее вернуть способность слышать».

По словам Елены Палкиной, в центре слухопротезирования очень редко продают аппараты без подбора для конкретного пациента. Исключениями могут быть случаи, когда пациент живет далеко и возможности привезти его в центр нет. «Но в таких случаях можно заранее договориться с продавцом и взять аппарат на примерку, оставив залог, – отметила г-жа Палкина. – Если такой договоренности не было, то мы не можем вернуть аппарат. Возможно, его просто неправильно подключили, тогда нужно еще раз обратиться к нам за консультацией. Вообще, люди обычно считают, что если они заплатили деньги, то им тут же вернут слух, но к сожалению, так бывает далеко не всегда. Научиться слышат заново очень трудно».

http://59.ru

24 апреля 2010 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь