Политические рекомендации Международной Федерации слабослышащей молодежи
СЕССИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩЕЙ МОЛОДЕЖИ
«Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять
дискриминации в образовании и в профессиональной занятости?»
Страсбург, Европейский Молодежный Центр Совета Европы
Рекомендации были составлены под руководством Карины Чупиной, президента Международной Федерации слабослышащей молодежи, и разрабатывались участниками сессии Федерации "Защита прав слабослышащей молодежи - как противостоять дискриминации в образовании и в профессиональной занятости" в Совете Европы, Страсбург.
В сессии приняло участие около 30 слабослышащих молодых людей из 30 стран Европы, среди них активное участие принимали и российские ребята.
Перед молодыми участниками сессии стояла довольно сложная задача:
проанализировать положительные и отрицательные практики профессиональной занятости и образования слабослышащих людей в разных странах Европы, учесть разнообразие жизненных ситуаций слабослышащих в европейских странах и сформулировать общие рекомендации, актуальные как на международном (европейском) уровне, так и в национальном контексте.
Рекомендации были посланы в Совет Европы, Европейский Инвалидный Форум и другие организации, а также спикеру Совета Федерации С.М. Миронову, от которого Федерация получила отзыв об их "чрезвычайной важности и актуальности" и необходимости их тщательного рассмотрения".
Позже отдельные делегаты сессии адаптировали международные рекомендации в соответствии с экономическими, социальными и политическими реалиями жизни слабослышащей молодежи в своих странах - и лоббировали обозначенные интересы и нужды в национальных парламентах.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Мы, слабослышащая молодежь Европы, собравшаяся в Страсбурге на сессии
Международной Федерации слабослышащей молодежи «Защита прав
слабослышащей молодежи - как противостоять дискриминации в образовании и в профессиональной занятости»,
Подчеркивая неотъемлемость прав личности, человеческое достоинство и
ценность всех людей,
Признавая, что инвалидность приводит слабослышащих и неслышащих
людей к изоляции только тогда, когда они сталкиваются с барьерами в
окружающей среде и с предвзятым отношением общества,
Подтверждая принципы и ценности, закрепленные во Всемирной
Декларации Прав Человека, в частности, в статье 23 (1), предусматривающей
право на работу, в статье 26, указывающей, что каждый человек имеет право на образование и в статье 27, предусматривающей право полного осуществления культурной жизни и технологического прогресса.
Признавая важность Стандартных Правил ООН обеспечения равных
возможностей для людей с инвалидностью,
Подчеркивая необходимость Плана действий Совета Европы по содействию
реализации прав и полному участию в жизни общества людей с ограниченными возможностями: повышение качества их жизни в Европе на 2006-2015 годы",
Принимая во внимание принятую Конвенцию ООН по правам людей с
инвалидностью,
Поддерживая Европейскую молодежную кампанию Совета Европы 2006-2007
года по культурному многообразию, правам человека и участию молодежи «Все различны – Все равны»,
Принимая во внимание специфику проблемы слуха,
Будучи глубоко обеспокоенными состоянием молодых людей с проблемами
слуха, которые сталкиваются с социальной изоляцией в повседневной жизни,
IFHOHYP International Federation of Hard of Hearing Young People
Неся на себе бремя наших жизненных историй, личных свидетельств о
трудностях нахождения своего места в обществе,
Униженные и оскорбленные предрассудками и недостатком знания о
проблеме слуха и понимания ее,
Но вооруженные решимостью, знаниями, идеалами и надеждами,
Веря в солидарность и гуманность,
Будучи убежденными в общем будущем для всех людей, с инвалидностью и
без,
Мы призываем государства ратифицировать Конвенцию ООН по правам
инвалидов и приступить к выполнению условий Конвенции,
Мы провозглашаем следующие рекомендации и просим принять меры на
международном и национальном уровне:
1. Доступ к высшему образованию
Я хочу ходить в университет, но я не понимаю, что говорят на лекциях
Государства должны предусмотреть безбарьерный доступ к высшему
образованию для всех слабослышащих и неслышащих людей с тем, чтобы дать им возможность профессионального и личного роста, карьерного продвижения и улучшения условий своей жизни.
Государства должны обеспечить слабослышащим и неслышащим студентам в университетах, колледжах и других учреждениях высшего и начального
профессионального образования полноценный доступ, без дополнительных
расходов со стороны студентов, к:
- Оценке индивидуальных особенностей и нужд студента в отношении их полной вовлеченности в процесс образования и жизнь образовательного учреждения
- Услугам профессиональных сурдопереводчиков, транслитераторов и
визуализаторов речи - Услугам обученных палантайпистов для набора текста, синхронно
проецируемого на экран, и ассистентов, делающих записи - Содействию техническими средствами, такими, как системы FM-
оборудования и индукционные петли - приемопередатчики - Письменному содействию
- Визуальным и аудио-материалам с субтитрами.
Государства должны принять надлежащие меры для обеспечения
слабослышащим и неслышащим абитуриентам:
- Доступности вступительных экзаменов, включающих дополнительное время для работы
- Доступности подготовительных курсов.
Cверх того, государства должны обеспечить действия университетов, колледжей и учреждений высшего и начального профессионального образования в разработке и осуществлении соответствующих стратегий для:
- Повышения информированности о нуждах, потребностях, правах и возможностях абитуриентов и студентов с потерей слуха среди обучающего и административного персонала, также как и среди всего студенческого сообщества
- Противостояния негативным стереотипам, предрассудкам и дискриминационным практикам в образовательном учреждении.
2. Доступ к трудоустройству и профессиональной занятости
Все думают, что я глуп, потому что я не слышу
Государства должны обеспечить, посредством установления соответствующей правовой структуры или укрепления действующего
законодательства, принцип равных возможностей и недискриминации на рабочем рынке и в занятости, включая соблюдение принципа равных возможностей в выборе карьеры, в профессиональном росте и cмене профессии.
Государства должны гарантировать принятие мер частными и государственными работодателями для обеспечения:
- Доступных рабочих мест посредством использования технических средств реабилитации для частичной или полной компенсации слуховых ограничений, звукоусиливающего оборудования и визуальной информации, и ассистентов, т.е. сурдопереводчиков
- Рабочие места без дискриминации, что включает также свободу от
предрассудков и оскорблений - Безопасные рабочие условия, не угрожающие здоровью.
Сверх того, государствам следует осуществить кампании по повышению
осведомленности населения, с целью:
- Искоренить предрассудки в работодателях в отношении слабослышащих и неслышащих работников и кандидатов
- Способствовать полному пониманию коммуникационных потребностей
и возможностей людей с нарушением слуха - Повысить знания о городском/национальном анти-дискриминационном и другом соответствующем законодательстве среди работодателей и самих людей с нарушением слуха.
3. Доступ к информации и коммуникации
Я не могу пойти с тобой в кино, потому что там нет субтитров
Государствам следует обеспечить доступность информации и коммуникации для слабослышащих и неслышащих людей посредством устранения барьеров в общественных местах, сфере услуг и массовых технологиях.
Учреждения сферы услуг, медицинского обслуживания и обеспечения
безопасности (милиция, службы пожарной помощи) должны:
- Ввести квоты на наем специалистов с хорошим знанием жестового языка и четкой артикуляцией, которые могут оказывать услуги или помощь клиентам, пользующимся жестовым языком
- Быть оборудованными индукционными петлями и/или FM системами
- Обучать персонал правильной коммуникации при взаимодействии с
людьми с нарушением слуха и использованию звукоусиливающей аппаратуры и техники.
Государствам следует установить текстовые телефоны и диспетчерскую
службу видео- и телефонной связи, доступную во всех общественных местах.
Государствам надлежит гарантировать людям с нарушением слуха
безопасность и доступность транспортных средств посредством обеспечения
визуальных эквивалентов аудио-информации.
Государствам надлежит гарантировать субтитрование всех национальных и
местных каналов телевизионного вещания, показов в кинотеатрах и фильмов на продажу. Сурдоперевод на телевидении должен появляться на большей части экрана.
Государствам следует признать жестовый язык официальным
государственным языком.
4. Социальная реклама
То, что вы кричите мне в ухо, делу не поможет
Государствам следует провести работу по осведомленности населения о проблеме слуха, включая информирование об адекватных методах коммуникации со слабослышащими и неслышащими людьми.
Государствам надлежит оспаривать предвзятые репортажи и статьи о людях
с нарушением слуха.
5. Реабилитация и средства технической реабилитации
У меня головные боли от слухового аппарата, а доктор говорит, что я просто должна к ним привыкнуть
Государства должны гарантировать доступ всех слабослышащих и
неслышащих людей к реабилитации слуха и речи в течение всей жизни.
Государствам следует обеспечить:
- Раннюю диагностику и выявление тугоухости для каждого новорожденного ребенка
- Доступ к современным слуховым аппаратам и техническим средствам
реабилитации, включая кохлеарную имплантацию - Доступ к специалистам по реабилитации
- Свободу выбора жестового языка в качестве предпочитаемого способа
коммуникации
Напишите комментарий