Общество глухих

Запорожская вокалистка Светлана Ремжина учит петь глухих детей

Актриса театра имени Магара Светлана Ремжина после окончания киевской консерватории до начала вокальной карьеры сменила несколько видов деятельности. Работала официанткой, гувернанткой, сдавала квартиры в столице. Успела побывать замужем за гражданином Германии, от которого сбежала в родное Запорожье. Судьба Светланы – яркое подтверждение постулата “через тернии к звездам”

Светлана Ремжина: «После консерватории кем я только не работала!»

– Светлана, вы известны запорожским меломанам давно, а вся страна узнала вас после участия в прошлом сезоне шоу «Голос». Знаю, что вы окончили киевскую консерваторию, но петь на сцене начали гораздо позже. Почему?

– До консерватории я окончила музыкальную школу и запорожское музучилище. Кстати, решила недавно начать преподавать в альма-матер, а мне директор сказал, что у меня просроченный диплом.

– Это как?

– До сих пор не могу понять, что он имел в виду. Более того, у меня два диплома магистра. Какой из них якобы «просрочен», и по каким параметрам об этом судят, хотелось бы узнать.

– Прочитала где-то, что вы учились вместе с Александром Пономаревым?

– Да, он мой однокурсник, только я училась на дирижерско-хоровом отделении, а он на вокальном. Еще училась вместе с ребятами из а капельной группы «Мэн Саунд», которая недавно выступала в Запорожье. Они уже тогда были очень популярными.

– Вернемся к вашему пути на сцену…

– После училища поступила в консерваторию, конкурс был тогда восемьдесят человек на место. К слову, поступала вместе с нынешним дирижером парижской филармонии Кириллом Карабицем. Он очень талантливый, работал в Вене, сейчас в Париже. Года четыре назад приезжал в Запорожье, я ходила тогда на все его репетиции, чтобы понаблюдать за его работой.

– И все же после окончания консерватории в музыку не пошли. Почему?

– Тогда решила, что я не музыкант. После консерватории кем только не работала! И уборщицей, и гувернанткой, и официанткой в ресторане на прогулочном катере. Денег платили мало, это были два года поисков с 1998 до 2000. Я и риэлтором успела поработать, занималась в столице сдачей жилья в аренду. Вот это у меня хорошо получалось. Но я должна была круглосуточно быть на связи, мобильные телефоны только появились, я не могла себе позволить такую покупку. Потом началась конкуренция, система риэлторская очень хищная, и я ушла из этого бизнеса.

– А почему вы не остались в популярном киевском театре «Черный квадрат», куда были приняты в первый состав?

– Да, меня зачислили в труппу, и в течение года я по рейтингам была на втором месте. Это прекрасная школа импровизации, у нас были шикарные педагоги. Руководитель Анатолий Неелов читал нам лекции, приглашал потрясающих мастеров! Это была отличная школа, но я заболела, месяц провела в больнице. А когда пришла обратно, поняла, что я там чужая. Ушла, хотя сейчас об этом жалею.

«В Германии научилась себя уважать – мне дали там понять, что я профессионал»

– Как вы оказались в Германии?

– Я попала туда по культурной программе. Жила в немецкой семье, в небольшом городке под Баден-Баденом. У меня за год получилось отлично выучить язык, я познакомилась с новыми людьми. В Германии поняла, насколько люблю свою страну и свой народ. Хотя считаю себя ребенком земного шара, мне везде хорошо. Поначалу, попав в Германию, очень хотела там жить. Но потом поняла, что у нас с немцами очень разный менталитет.

– Вы и замуж там вышли?

– Да, но спустя полтора года после возвращения домой. Познакомилась с Хубертом на свадьбе у подруги, он племянник ее мужа. Долго не отвечала ему взаимностью после знакомства, так как в тот момент была сильно влюблена в другого человека. Хотела поступить в консерваторию города Штутгарт, легализовала свой киевский диплом, и мне нужно было сдать всего лишь один экзамен вместо пяти. Мой консерваторский красный диплом там очень высоко котировался. К слову, именно в Германии я научилась себя уважать – мне дали там понять, что я высокий профессионал. Но перед вступительными экзаменами у меня закончилась виза, и я не успела сдать этот экзамен. Для продления визы нужны были поручительства кого-то из немцев, но они не стали брать на себя ответственность.

– И вы вернулись в Украину?

– Приехала расстроенная, не знала, что делать и как жить дальше. Я ведь десять лет не была в городе, это немалый срок. Пошла петь в церковный хор в старую церковь на Малом рынке. Потом попробовалась в театр имени Магара, но у меня не было репертуара. Меня заметила нынешняя директор филармонии Ирина Конарева, которая тогда руководила ДК имени Кирова. Она меня заставила учить популярные хиты, поддерживала. И тут вдруг мне начал звонить тот самый племянник мужа моей подруги – Хуберт, у нас завязался бурный телефонный роман, который длился в течение полутора лет. Затем он приехал, сделал мне предложение, и я согласилась выйти за него замуж. Прожили мы полтора года, после чего я от него сбежала.

– Он оказался деспотом?

– У меня там обострилось ощущение чужого для меня менталитета. Красивый чистый фасад, а за ним – духовная нищета и несчастная жизнь. Я нашла работу, но муж хотел, чтобы я сидела дома, готовила, стирала, убирала. Муж не поднимал на меня руку, но из-за того, что регулярно пил энергетические напитки, у него случались приступы агрессии, которые было неприятно наблюдать. Например, муж выбил дверь, и у нас просто не было в доме входной двери. Я несколько раз в такие моменты убегала из дома, всегда наготове стояла сумка с вещами и документами. У меня началась депрессия, я поняла, что надо уезжать. Что и сделала! А развелись мы официально совсем недавно, он не хотел мне давать развод.

– И вы, вернувшись, пошли работать в театр имени Магара. Оперетта – любимый музыкальный жанр Светланы Ремжиной

– Сразу не приняли, я прослушалась в филармонию, куда меня в итоге взяли. С тех пор, с 2004 года, начался прекрасный период в моей творческой жизни. Я работала с концертмейстером Ириной Ерецкой, с вокалистом Николаем Кветковым, который приехал в Запорожье после Одесской консерватории. У нас были шикарные программы, это было отдохновение от всего, что происходило в моей жизни. Потом я таки перешла в театр имени Магара, где работаю уже шесть лет. У меня есть ученики, среди них, например, девушка, у которой слышит только одно ухо на 70%. Я подготовила ее к вокальному конкурсу, и она прекрасно там выступила. Мне нравится работать с такими детьми – с теми, на которых кто-то ставит крест. Потому что я сама была в свое время жертвой этого креста, мне говорили, что я бесперспективная. Я это пережила, преодолела себя, поэтому сейчас помогаю детям. Возможно, скоро открою свою вокальную школу, потому что вижу востребованность в этом.

– Светлана, что сейчас с личной жизнью?

– Мне очень хотелось быть нужной городу, это желание взяло надо мной верх и захватило. Я отставила личную жизнь на задний план, считаю, что всему свое время. Многое мне дали понять в шоу «Голос», я посмотрела на себя со стороны и много что поняла. Раньше я металась, не могла понять, кто я больше – певица или женщина. Участие в шоу повысило мою самооценку. В феврале следующего года в нашем театре состоится премьера оперетты «Баядера», которую ставит наш молодой режиссер Александр Прокип. Я играю в ней главную роль. Надеюсь, спектакль будет востребован публикой так же, как и опера «Иоланта», в которой я пою. Я победила саму себя, свои страхи и сомнения, меня это приводит в восхищение. Сейчас я в полной гармонии с собой!

Досье «Субботы плюс»

Светлана Ремжина родилась 25 февраля, по знаку зодиака – Рыбы. Солистка-вокалистка запорожского академического музыкально-драматического театра имени Магара.

07 декабря 2015 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь