Общество глухих

Театр "Пиано". Волшебный, таинственный и всегда новый мир…

Театрализованный мастер-класс и познавательная экскурсия в «Школе-Театре-Доме»

В среду 13 ноября в «Школе-Театре-Доме» состоялся театрализованный мастер-класс. К нам приезжали воспитанники нижегородских гимназий №25 и №13, нижегородских лицеев №28 и №87, а также детской музыкально-хоровой школы «Жаворонок». Ребят сопровождали их родители.

Актёры театра «Пиано» ввели своих гостей в удивительный мир пантомимы, сценического мастерства, игры и фантазии. На этом представлении не было зрителей – каждый имел возможность почувствовать себя настоящим артистом! Множество сказочных превращений ждало участников встречи: мячики-попрыгунчики летали словно настоящие кометы: то они становились пламенными, как сам огонь – так, что обжигали руки, то вдруг неожиданно превращались в ледышки. Самые обычные предметы на сцене приобретали новые черты, невидимые – получали чёткие ровные контуры и тут же, словно по взмаху волшебной палочки, снова растворялись в воздухе. Какая радостная и тёплая атмосфера царила! Аж щёки раскраснелись! В этот вечер на сцене выступал и четвероногий артист – спаниель Тоша. Он умеет выполнять сложные трюки, которые вы только можете увидеть в самом лучшем цирке!

Актёры театра «Пиано» и наши гости продолжили своё общение в увлекательной экскурсии по «Школе-Театру-Дому». Они вместе играли в яркой волшебной комнате – таинственном «Наутилусе», смотрели познавательный мультфильм «Дактиль» и называли каждый свои имена на жестовом языке. А потом перебрались во двор школы – в спортивно-игровой комплекс «Территория игры». Всё завершилось за круглым столом «Школы-Театра-Дома»: дети и взрослые пили чай со сладким угощением, дарили друг другу подарки. Гости оставили актёрам театра «Пиано» свои пожелания в книге отзывов: «Надеемся, этот праздник никто не забудет! Обещаем вернуться сюда не раз! Будем скучать!»

Встреча прошла в рамках социально значимого проекта «Мост в тишину», который проводит в Нижнем Новгороде театр «Пиано» при поддержке Международной Ассоциации «Всё настоящее – детям».

Интервью с нашими гостями

Марина Чикишева (основатель и художник-постановщик театра «Пиано»): «Не впервые к нам на мастер-класс приезжают и дети, и взрослые. А наши дети уже готовы к тому, чтобы принять гостей – не только с ними познакомиться, но и ввести их в свой мир: мир своего творчества, фантазии, воображения, мир действия. Чтобы мир тебя познал, необходимо что-то свершать: действовать, звучать, высказываться. Для наших детей, которые не слышат и не владеют вербальной речью, не менее важно, а, может быть, ещё более важно, - иметь свой голос, иметь возможность, силу и смелость высказаться. Им трудно выйти, покинуть стены школы – организационно это сложно. А потребность в общении есть. Мы принимаем гостей у себя, и здесь знакомимся. Обратите внимание, что происходит: мы не слышим ни одного звука – только некоторые симпатичные звуки, выражающие радость и восторг. Но мы видим, что дети полноценно, радостно, творчески общаются. Они обмениваются каким-то опытом, каким-то знанием жизни, которым владеют на сегодняшний момент. Для этого не обязательно говорить: можно просто перемигиваться, можно предлагать условия игры, взаимодействия. Дети, к счастью, очень подвижны и готовы к встрече невозможного, чуда. Они придумывают свой язык, который объединяет, а не разъединяет».

Оксана Раганян (педагог нижегородской коррекционной школы №39 для детей с нарушениями интеллекта): «Я с театром «Пиано» давно знакома. Здесь очень интересные детки, очень интересные вещи, которые они делают. Причём, на мой взгляд, театр стирает границы общения, барьеры, уничтожает внутренний страх. Здесь я не боюсь быть непонятой, не боюсь быть самой собой. Каждый раз, как только я вижу маленькие фрагменты ваших спектаклей, я понимаю: здорово, что есть такой театр, есть, где деткам общаться, где творить. Общение не заключается в словах. Мы можем вдвоём сесть и прекрасно намолчаться. И это будет интересно!»

Настя, 10 лет, ученица гимназии №25: «Я впервые в гостях у театра «Пиано». Мне понравился спектакль и то, что самой нужно было участвовать. Тут есть кометы такие красивые: их можно кидать друг другу и они как будто живые. А ещё в этом театре есть пёс дрессированный: он может выполнять всякие трюки. Например, я взяла шарик, обтёрла его и спрятала, а он нашёл его! Мне ещё понравилось в игровой комнате «Наутилус»: я сразу увидела сухой бассейн, а потом ещё бочку, где можно полежать! А когда я забралась наверх, там был поезд! Сегодня у меня появились новые друзья – актёры театра «Пиано»: они добрые, дружелюбные и любят играть. Я очень хочу с ними и дальше общаться!»

Саша, ученик гимназии №25: «Больше всего мне запомнилось, как актёры «Пиано» репетируют, и сухой бассейн. Хочется и дальше общаться. Буду учить язык глухих».

Катя, ученица гимназии №25: «А ещё мы махали тарелками! Я раньше ничего такого подобного не делала. Дети «Пиано» очень интересные. Хочу с ними и дальше дружить!»

Егор, ученик гимназии №25: «Пантомима – это здорово! Это невыразимо словами! Спектакль замечательный!»

Наталья Сатирская, музыкальный руководитель в детском садике: «Я в культурном шоке. Мне всё понравилось: обстановка, доброжелательность, открытость этих детей! Да, они не могут к нам обратиться при помощи внешней речи, – но они обращаются к нам через язык жестов, язык глаз, язык эмоций. Это здорово! Мы их понимаем! Можно, оказывается, жить и без звуков! Иногда мне кажется, что наши слова и какие-то эмоции с окриками мешают нам жить и разрушают человеческие отношения. А когда живёшь в стране тишины и звукового покоя, то формируется другая внутренняя философия. Ты по-другому смотришь на мир и по-другому его ощущашь: более тонко, чувственно, эмоционально. Сегодня мне хочется замолчать и говорить со своим ребёнком и со своими близкими языком жестов, добрых жестов. Через поглаживания, обнимания, тактильные ощущения, которые могли бы принести нежность, ласковость, доброту окружающим».


Справка:

Театральный мастер-класс театра «Пиано» – это особый тренинг на творческое взаимодействие с пространством через движение, пластику, пантомиму, ритм. Он содержит информационный цикл игр и упражнений и помогает участникам развивать способность к спонтанному восприятию окружающего пространства. Такие уроки-импровизации обостряют внимание и фантазию.
Учиться чему-то новому через игру – всегда легко и интересно. Вот и в этот раз гости театра смогли освоить возможности общения без слов. Удивительная согласованность во взаимодействии неслышащих детей-актёров с нормально слышащими сверстниками позволила им вместе проникнуть в магический и целебный мир творчества.

Международная Ассоциация «Всё настоящее – детям» существует в рамках благотворительной программы «Всё настоящее – детям», которую в России представляют Фонд Олега Митяева (Челябинск) и благотворительный фонд Bright Future International (Чикаго). Ассоциация объединила около ста педагогов дополнительного образования и волонтёров со всей России и стран ближнего зарубежья. Цель её создания – консолидировать усилия в деле воспитания детей на принципах добра, взаимоуважения, творчества. В 2012 году Ассоциация учредила конкурс грантов для содействия развитию интересных и талантливых педагогических проектов в 2013 году. Конкурс проводился с 1 сентября по 1 ноября 2012 г., по итогам которого театр «Пиано» получил грант на реализацию в г. Нижнем Новгороде социально значимого проекта «Мост в тишину».

Проект «Мост в тишину» – это история творческих встреч коллектива неслышащих актёров театра «Пиано» со слышащими сверстниками – нижегородскими школьниками и студентами. «Весь проект можно представить как большой театральный мастер-класс, участники которого – это наши единомышленники, друзья, тот самый «мост», соединяющий руки и сердца» – рассказывает Марина Чикишева, основатель и художник-постановщик театра «Пиано». Для неслышащих детей такие встречи – это мост в мир, наполненный пониманием, признанием, уверенностью в собственных силах, улыбками друзей.

15 ноября 2013 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь