Справка

 Понятия и определения
 Правила поведения в чате
 Если возникли проблемы

 Регистрация
 Вход в чат
 Изменение своих данных
 Передача сообщений
 Сообщение конкретному пользователю
 Приватное сообщение
 Форматировавание текста
 Смайлики

 Пригласить пользователя в комнату чата
 Действия от третьего лица
 Повтор последней команды или сообщения
 Индивидуальные настройки окна чата
 Запись и сохранение сообщений
 Написать письмо в Администрацию сайта
 Вернуться в чат


Понятия и определения


Ник - зарегистрированное имя участника.

Модератор - участник чата, который контролирует соблюдение другими участниками чата Правил поведения чата. Полномочия модератора (удаление из комнаты, блокировка) определены в строго определенных пределах, данных Администрацией сайта. Ники модераторов выделяются курсивом.

Администрация - Администрация сайта. Ники администраторов выделются курсивом.

Назад, к Содержанию

Правила поведения в чате


Участие в чате предполагает соблюдение сетевого этикета. Подробное изложение сетевого этикета можно прочитать здесь.

В чате DeafNet.ru запрещается:

- оскорблять других участников;
- употреблять мат, сквернословие и т.д.;
- использовать чужие ники, в том числе и заблокированные;
- осуществлять несанкционированный доступ к чужой информации;
- входить в чат без регистрации;
- одновременный вход двух ников с одного компьютера;
- изучать код и работу программы чата без разрешения Администрации чата.

Контроль над соблюдением Правил поведения в чате лежит на модераторе чата, а также Администрации сайта ДН. А также на пользователях чата. Если участник чата считает, что были допущены нарушения Правил, он вправе обратиться к модератору или Администрации сайта и требовать принятия мер по собственной защите. В этом случае крайне желательно также приложить часть диалогов чата, которые, по мнению участника чата, являются основанием для принятия мер к нарушителю.

Модераторы и Администрация сайта имеют право принимать решения относительно того или иного участника чата.

Программное обеспечение чата может автоматически заблокировать ник. Использование заблокированных ников ведет к блокировке компьютера участника чата. Попытка заблокированного ника войти с "чужого" компьютера также блокирует другой компьютер и вход с него в чат под любым ником.

За нарушение "Правил поведения в чате" Администрация сайта и модератор чата могут заблокировать ник, а также самого нарушителя на время или навсегда. Разблокировать ник может только Администрация сайта. Решение Администрации сайта является окончательным и не подлежит обсуждению, а также не оспаривается.

Заблокированный участник чата имеет право оспорить решения или действия модератора чата, но только обратившись к Администрации сайта.

Заблокированные участники чата не могут принять участие в розыгрышах призов и прочих маркетинговых акциях, проводимых на сайте Deafnet.ru с участием компаний.

Внимание: Все вопросы и претензии принимаются с того электронного адреса, который был введен при регистрации ника.

Назад, к Содержанию

Если возникли проблемы


Если у вас возникли проблемы или вопросы, прежде чем обратиться к Администрации сайта, необходимо ознакомится с содержанием Справки чата, так как в Справке на многие вопросы даны исчерпывающие ответы. Если Вы не нашли ответов на Ваши вопросы, то можете обратиться к Администрации сайта.

Если Ваш ник был заблокирован, то Вам необходимо ознакомиться с разделом "Правила поведения в чате".

Назад, к Содержанию

Регистрация


Прежде чем зарегистрироваться, рекомендуется ознакомиться с Правилами поведения в чате и этой Справкой.

Если Вы еще не зарегистрировались, то можете зарегистрироваться, выбрав ссылку регистрации. Появится соответствующее окно.

  • Сначала придумайте ник и пароль, и укажите их в соответствующих полях формы. Выбранный Вами ник будет появляться в качестве Вашего имени в списке присутствующих при каждом Вашем входе в чат. Этот ник не должен содержать пробелы, цифры, специальные символы, запятые или слеш (\). Так же в нем не должно быть "запрещенных слов".
  • После этого укажите Ваше имя, фамилию и ваш адрес e-mail. В форме для регистрации предусмотрены поля для этой информации. Там же Вы можете указать Ваш пол.
    Внимание: Настоятельно рекомендуется при регистрации вводить свой реальный e-mail. Такая мера - гарантия безопасности самого ника: другой посетитель не сможет использовать Ваш ник в обращениях к Администрации сайта. В противном случае трудно будет доказать авторство ника и реального владельца.
  • Если Вы имеете Домашнюю страничку (Home Page), укажите ее в соответствующем поле.
  • Далее, Вы можете указать, является ли Ваш адрес e-mail публичным. Если он должен быть видимым для всех пользователей, сделайте об этом отметку в поле "Показывать Ваш e-mail при команде /whois ". Если Вы не хотите, чтобы ваш адрес видели все пользователи, не ставьте отметку в этом поле.
  • Наконец, нажмите кнопку "Регистрация" для создания записи с Вашим именем. Если Вы передумали, нажмите кнопку "Закрыть" и процесс регистрации будет прерван.

Зарегистрированный пользователь всегда может изменить свои данные. Для изменения своих данных на главной странице есть ссылка "Изменить свои данные".

Внимание. Зарегистрированные ники хранятся в базе данных три месяца, если за это время пользователь ника ни разу не входил в чат, то его ник освобождается и будет свободен для новой регистрации.

Назад, к Содержанию

Вход в чат


Если Вы зарегистрированы в чате, достаточно ввести свой ник и пароль, нажать на кнопку "".

Если Вы не зарегистрированы, то для входа в чат Вам необходимо зарегистрироваться. Подробности в разделе "Регистрация".

Внимание: Пользователи Netscape должны определить свой язык как кодировку по умолчанию, иначе они увидят вместо национальных символов знак '?'.
Это можно сделать так: View/CharacterSet/Ваша кодировка, затем: View/CharacterSet/SetDefault.

Назад, к Содержанию

Изменение своих данных


Зарегистрированный пользователь может изменить или удалить свои данные, для чего на стартовой странице чат есть ссылка "Изменить свои данные".

Назад, к Содержанию

Определение состояния чата


Значок, показывающий состояние соединения, находится в правом верхнем углу окна и может принимать три вида:

нет соединения   нет соединения;
соединение в процессе   соединение в процессе;
ошибка соединения   ошибка соединения.

В последнем случае, нажав на значок, можно повторить попытку соединения с чат-сервером.
В любом случае нажатие на значок состояния соединения вызывает обновление окна чата и может использоваться для принудительного обновления окна.

Назад, к Содержанию

Передача сообщений


Чтобы послать сообщение в комнату чата, наберите текст в строке ввода в нижней части экрана и нажмите Enter. Сообщения от всех пользователей появляются в окне чата.

"Запрещенные слова" будут заменяться специальными символами. Использование "запрещенных слов" является нарушением Правил поведения в чате.

Вы можете изменить цвет Ваших сообщений, выбрав новый цвет из таблицы стандартных цветов справа от строки ввода.

Назад, к Содержанию

Список пользователей чата


Список имеет два параметра:

  • Маленький значок, определяемый указанным при регистрации полом пользователя.
  • Ник или выбранное пользователем при регистрации имя.

Ник администратора или модератора комнаты выделяется курсивом.

Назад, к Содержанию

Выход из комнаты чата


Для выхода из комнаты чата достаточно один раз нажать на ссылку "Выйти". Другой способ выхода из чата состоит в указании в строке ввода одной из следующих команд:

/exit
/bye
/quit

После любой из этих команд через пробел можно указать какое-нибудь сообщение, которое будет показано в окне чата в момент Вашего ухода.
Например: /quit До встречи!

передаст сообщение "До встречи!" в основном окне покидаемой Вами комнаты.

Назад, к Содержанию

Индивидуальные настройки окна чата


Существует много настроек для изменения вида основного окна чата. Для внесения изменений просто введите соответствующую команду в строке ввода в нижней части окна чата и нажмите клавишу Enter.

Команда:

/order   переключает порядок вывода на экран новых сообщений. Новые сообщения появляются либо в верхней части, либо в нижней части окна чата.

/notify   позволяет включать/отключать уведомления чата о входе/выходе пользователей и другие уведомления системы. По умолчанию эта опция включена и уведомления видны.

/timestamp   позволяет включать/отключать указание времени передачи сообщений и служебных уведомлений системы, которое ставится в начале соответствующей строки. Эта опция касается и серверного времени в строке состояния браузера. По умолчанию эта опция включена.

/refresh n   позволяет изменить время обновления окна чата. По умолчанию это время является минимальным и равно 5 сек. Для изменения введите /refresh n , где n - желаемое время обновления окна чата.
Например: /refresh 5 устанавливает время обновления окна чата равным 5 секундам.

/show n и /last n   позволяет указывать количество новых сообщений и количество старых сообщений, показываемых на экране. Введите /show n или /last n , где n - желаемое количество показываемых сообщений.
Например: /show 50 или /last 50 вызовут очистку экрана и покажут 50 новых сообщений или 50 прошлых сообщений.

Назад, к Содержанию

Помощь


Находясь в комнате чата, Вы можете вызвать краткую помощь, нажав на значок Помощь возле строки ввода в нижней части окна чата. Кроме того, можно набрать в строке ввода команду /help или /? .

Назад, к Содержанию

Смайлики


Вы можете использовать графические смайлики (улыбки) в Ваших сообщениях. Посмотрите, какой код Вы должны набрать в строке ввода, чтобы получить ту или иную картинку.

:) :D :o :( ;) :p 8) :[ :kill:
:) :D :o :( ;) :p 8) :[ :kill:

Например: Вы ввели в строке ввода Хай, Джек :) , и строка Хай, Джек :) появится в окне чата.

Смайлики можно также вставить с помощью мыши. Для этого необходимо нажать на значок вопроса "Помощь" в нижней части чата, при этом появится окно со списком смайликов, потом нажать на выбранную картинку и код смайлика автоматически появится в строке ввода.

Назад, к Содержанию

Форматирование текста


Текст может быть полужирным, наклонным и подчеркнутым с применением тэгов <B> </B>, <I> </I> или <U> </U>.

Например: <B>этот текст</B> будет виден как этот текст.

Для создания гиперссылки на e-mail или на сайт, просто напишите адрес (без HTML тэгов). Гиперссылка будет создана автоматически.

Назад, к Содержанию

Приглаcить пользователя в свою комнату чата


Вы можете, используя команду invite, пригласить пользователя присоединиться к Вам в ту комнату чата, в которой Вы находитесь.

Например: /invite Джек

передаст пользователю Джек сообщение о Вашей просьбе, которое будет содержать имя Вашей комнаты как гиперссылку, по которой пользователь Джек сможет быстро попасть в Вашу комнату чата.

Можно указать несколько ников в одной команде /invite (например, /invite Джек,Helen,Alf). Они должны разделяться запятыми, без пробелов.

Назад, к Содержанию

Восстановление последней команды или сообщения


Команда, введенная в строке ввода /! после нажатия клавиши Enter восстанавливает в строке ввода последнее введенное Вами сообщение или команду.

Назад, к Содержанию

Сообщение конкретному пользователю


Нажатие на имя пользователя в списке справа от окна чата приведет к появлению в строке ввода записи типа имя_пользователя> . После этой записи Вы можете ввести сообщение и затем нажать на клавишу Enter. Это позволит Вам обратиться к конкретному пользователю, например, в ответ на его предыдущее сообщение.

Нажатие на имя пользователя в основном окне чата сделает Ваше сообщение приватным.

Назад, к Содержанию

Отправить приватное сообщение


Чтобы передать приватное сообщение пользователю, введите в строку ввода команду
/msg имя_пользователя текст_сообщения или
/to имя_пользователя текст_сообщения

Например, для пользователя Джек: /msg Джек ты пойдешь в театр?

Это сообщение увидят только Джек и Вы сами, ни один другой пользователь не сможет увидеть его.

Нажатие на ник пользователя в основном окне чата автоматически добавит эту команду в начало Вашей строки ввода.

Назад, к Содержанию

Действия от третьего лица


Для описания своих действий от третьего лица введите в строку ввода команду /me действие

Например: Если Джек набрал /me ушел курить, то в окне чата появится сообщение "* Джек ушел курить".

Назад, к Содержанию

Запись или сохранение сообщений чата


Для экспорта сообщений (без уведомлений) в локальный HTML-файл, введите в строку ввода команду /save n

Например: /save 5

где 5 - число сообщений для записи. Если n не определено, будут записаны все доступные сообщения.

Назад, к Содержанию