Клуб путешественников

Необычные и яркие путешествия первых посетителей ДН

Египетская рапсодия Пирата

Ну, Индия - это только начало большого пути Пирата.

Едя очередной немецкий пирожок, я им время от времени давился от зависти, слушая сказочный рассказ Юры -Пирата из серии "1000 и 1 ночь". Теперь он говорил, как сказали бы в Одессе, за Египет:
"Прилетаю я в Египет, в Хургаду - жара, пустыня, приставания арабов, недостроенные дома. Прав был ты, Шантра! Хитрые они арабы, чтобы не платить налогов, дома недостраивают до конца. В общем все та же картина, что и раньше. Песочница и стройка.

Засуха Абу Симбел

Дальше как говорится мухи отдельно, это туристы, а мы отдельно. Отправляемся в свободное плавание по египетской земле. Все очень просто. Садишься в автобус и разъезжаешь себе! Сначала в Абу Симбел, это самый юг Египта, там интересные старинные статуи, затем в Луксор. В Луксоре за 3 доллара сняли гостиницу. За 10 долларов нанял такси и на нем по Луксору разъезжал как барин. Ну, арабы за всё деньги берут, бакшиш это по их разумению называется. Вот снял в Луксоре мужика на коне, так он, гад, ловко с коня спрыгнул и давай бакшиш у меня вымогать. С трудом отвязался, наплёл ему типа, что не его фоткал, а архитектуру местную! Обиделся мужик!

Нил

Луксор
  Таинственная ночь
Странная пустыня

Ну а дальше совсем интересно. В центре Луксора вдруг на нас наезжает компания арабов, среди них хозяин гостиницы… В чем дело, господа? Оказывается все просто. Их попросил найти нас один глухой паренек, египтянин. Он узнал, что мы глухие и решил с нами встретиться. Он оказывает услуги глухим со всего мира по туризму, говорит, что все совершенно бесплатно. Такой цивилизованный малый. Он нашел нам джип, водителя к нему и мы поехали с ним в Сиву. Водитель за доставку затребовал 400 баксов, нас такой расклад устроил. А надо сказать, что ездили мы зимой. В пустыне совсем не жарко. По дороге попался контрольный пункт. Странная картина, кругом пустыня, ни одной живой человеческой души и контрольный пункт, где сидят голодные солдаты. Подсадили к нам солдата, сказали для нашей безопасности. Пришлось потесниться. По дороге заехали в местечко Душ. (все названия мест Юра называл по немецкой карте, у нас в России они могут по-другому звучать, примечания Shantrы). В Душе мы взобрались на гору и увидели древние руины крепости из глины. Здесь раньше был достаточно крупный город. Но люди его оставили из-за нехватки воды. В Бахаре в центре города - лабиринт, из которого, если попадешь, выбраться из города шансы минимальные. Представьте: узкие улочки с двух сторон, стены с дверьми. Сколько дверей ни открывай - не выйти из городка.

Оазис Дом из глины

Вот так и едем по пустыне, по заброшенным городам и весям (такие города попадались в пустыне приблизительно каждые 400 км). Вдруг прямо в пустыне тормозим. Сопровождающий говорит, что сейчас пойдем мумию смотреть. Мы удивились. Где? Кругом один песок и скалы. Взобрались на одну из скал, а там множество проемов. В каждом проеме штук 10-20 мумий лежат. Мы офигели. А что, их не воруют даже? А зачем, отвечают арабы, они же сатана, их души Аллах забирать не хочет, поэтому они и не испарились. Сами мусульмане скептически относятся к мумиям и всему, что с ними связано: пирамидами, сфинксами. Считают, что это проделки демонов.

Не дома, а кладбише, за соломой находится покойник Мумии двухтысячилетней давности
Гриб Черная пустыня
Контрольный пункт Обед, засыпанный песком

По дороге мы время от времени останавливались для того, чтобы водитель и сопровождающий-глухой совершили молитву.

Ночлег Игра с огнем
Пустыня Сахара Пустыня Сахара

Ну а поскольку мы далеко заехали в пустыню, этот глухой сопровождающий решил затребовать еще денег. Мол, зарплатку бы увеличить. Он был послан нами сразу на трех языках: немецком, русском, жестовом. Тогда глухой араб взялся за камень и, видимо, решил меня тут пришибить, отправить на встречу с Аллахом. Но я ж из России, страны непуганых идиотов - и не в таких переделках бывал. Араб видит, что я не боюсь, со злостью бросил камень на песок. Вот тут и напомнил о себе солдат, которого к нам подсадили. Он всех нас отправил в полицию. Пришлось познакомиться с достопримечательностями египетской каталажки. Оказалось, наш глухой сопровождающий не бельмеса не понимал в картах. И вообще он здесь впервые оказался благодаря нам.Глухой араб и водитель сговорились против нас. Мы хотели в Сиву, а он не понял и ( хотя я предполагаю, что он знал, но лгал) привел в другое местою Мол, мы сами виноваты и договорились за такие деньги доехать до Фарата, а не до Сивы. А чтобы до Сивы доехать, эти немцы должны доплатить. Пришлось применить военную хитрость. На руках я попросил глухого араба сказать, что водитель врет, а за это я ему заплачу. Глухой араб от жадности сказал как я велел и водителя полиция выгнала. Дальше - дело техники. Я не заплатил никому и был свободен. А глухого полиция арестовала.

Радужный курган Сива

До Сивы мы добрались. Вот прекрасная Сива, оазис, пальмы, городок из песка. Здесь знаменитый бассейн с рыбами, когда-то купалась сама Клеопатра. Мы увидели старика на осле, попросили посидеть на ослике, после этого мы хотели дать ему деньги… Но старик отказался, сказав, что Аллах не велел. Мы рты приоткрыли, настолько старик отличался от жителей Луксора. В Сиве мы чувствовали себя в безопасности.

Сива Подземное царство умерших
  Бассейн Клеопатры
Потомки Клеопатры Пустыня Сахара

Затем путь наш лежал в Александрию. Это город уже с европейским уклоном. Там встретили одного араба, он пригласил нас к себе в гости. У него жена украинка, а сам он возит в Одессу продавать кожаные изделия. Но мы вежливо отказались, т.к. думали, что он нас специально заманивает. На Средиземном море в Египте тоже есть курорты, но обычно там любят отдыхать местные жители. В Каире хорошо можно провести время в ночных клубах. Там же можно полюбоваться на танец живота. Это очень возбуждает. Такая вот танцующая девушка возбудит мужика, тот сразу начинает ее осыпать купюрами. Эти деньги тут же на поднос собирает официант. И никакого секса. Альтруисты!

Мечеть Каир
Танец живота Гиза
Пирамида Хеопса Гиза
У Сфинкса Дахаб

За 8 долларов из Каира можно добраться на автобусе в Шарм-эль-Шейх. Ехать, правда, придется 14 часов. В дороге нас обшмонали полицейские, т.к. у одного египтянина сперли телефон. Но мы не воры. По пути хотели в Израиль попасть, жену пропустили, она немка, а меня с российским паспортом - нет.

Всем египтянам, чтобы попасть на полуостров Синай, нужны причины и виза, поэтому там рай для туристов - арабы не мешают. Дахаб - самый крутой городок у Красного моря. Жители на арабов-египтян не похожи, ходят со сплетенными по-бразильски волосами и в джинсовых шортах. А вечером вдоль моря у берегов разводят 50 костров, у костра ресторанные столики. Знание языка не нужно: указываешь на рыбу, - живую еще, - которую ты собираешься съесть, и тут же при тебе ее разделывают и жарят.

Выбор для ресторана

Вдоль восточного Синая самые лучшие места для ныряния, достаточно иметь маску и все рыбы видны. Можно получить за неделю международный сертификат аквалангиста -стоит 100 долларов. В Дахабе зимой гостиницу можно снять за пять долларов.

Красное море

На джипах с группой туристов мы приехали в каньон под Дахабом. Очень удивился тому, что в заповеднике всюду пестрят надписи: "Здесь был Вася", "Москва 1999". По этим ущельям проходит большое количество европейцев и ни один из них не подумал что-либо размалевывать. Этак лет через 10 русские уничтожат все достопримечательности египетской природы.

Каньон 3 часа по этим ночным ступенькам

В Нуэбе живет один известный глухой, о нем даже в книгах писали. Он знаменит тем, что дрессирует дельфинов. Еще с малого возраста он пристрастился к этому хобби. Очень богатый и уважаемый в Египте человек.

Впечатляюще встречать восход солнца на горе, где находится христианский монастырь святой Екатерины. Правда, путешествие на гору придется начать в 2 часа ночи. Взбираться на гору нелегкое испытание, особенно для женщин. А тут еще арабы хитрые со своими верблюдами снуют, предлагают докатить на кораблях пустыни хоть до неба. Но это дорого и совсем ненужные траты. Много русских паломников. По дороге, на самой вершине арабы предлагают, за мани конечно, одеяла, чай для сугрева. На вершине холодно, можно у арабов взять напрокат теплое одеяло. Ну а русские греются традиционным способом - водкой.

Хребты Синая Логово Моисея

В Шарм-эль-Шейхе неплохо можно оттянуться. В заповедник ходить за сорок доллар не советую, ничего необычного там нет. Из Шарм-эль-Шейха в Хургаду ходит корабль, стоит 50 долларов, плыть два часа. До Хургады доехали на автобусе за 10 долларов и 12 часов. В Хургаде, между прочим, за доллар я постригся."

Круто! - подумал я. Но круче оказался следующий рассказ про Бразилию, Аргентину, Перу. Но это в следующий раз.

SHANTRA’04
Фото Юры-Пирата

23.07.2004
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.