DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Челябинские педагоги опасаются, что новый закон разрушит систему коррекционного образования

Представители учреждений коррекционного образования Челябинска опасаются, что изменения в законодательстве, касающиеся инклюзивного образования, разрушат давно существующую и успешно функционирующую систему обучения детей-инвалидов.

Об этом шла речь сегодня, 24 августа, на круглом столе, посвященном перспективам развития инклюзивного образования на Южном Урале.

Закон об инклюзивном образовании (обучении инвалидов в общеобразовательных школах) будет рассмотрен Государственной думой РФ в осеннюю сессию. Обсуждение проблем, касающихся инклюзивного образования, было инициировано в Челябинске информационным центром «Благо74».

По словам учителя истории коррекционной школы-интерната №4 Светланы Полулях, тенденция к развитию инклюзивного образования беспокоит челябинских педагогов. Они опасаются, что коррекционное образование «подвинут», и специальные школы станут не нужны. Между тем, самой системе коррекционного обучения уже более ста лет, она имеет успешно функционирующие образовательные методики. Дети-инвалиды в Челябинской области эффективно обучаются, имеют большие успехи, показывают высокие результаты, как на экзаменах, так и на различных конкурсах и олимпиадах.

Директор школы № 127 Тамара Телелюева скептически относится к инклюзивному образованию. По ее мнению, для того, чтобы подтянуть все школы до уровня, необходимого для обучения детей с особыми образовательными потребностями, нужны огромные ресурсы. Требуется серьезное финансирование, подготовка большого числа узких специалистов, владеющих методиками обучения детей-инвалидов.

По словам уполномоченной по правам ребенка в Челябинской области Маргариты Павловой, никаких причин для опасений у представителей системы коррекционного образования нет. Существованию специальных образовательных учреждений для детей-инвалидов ничего не угрожает, и в необходимости коррекционного образования никто не сомневается. К такому мнению пришли эксперты при обсуждении закона об инклюзивном образовании на конференции в Москве, где присутствовала Маргарита Павлова. У детей-инвалидов разное состояние здоровья, физические и интеллектуальные возможности, которые создают самые различные образовательные потребности. Кому-то будет необходимо коррекционное учреждение, кому-то домашнее обучение. А некоторые дети остро нуждаются в инклюзивном образовании, которое дает больше возможностей для социализации.

По словам Маргариты Павловой, об инклюзивном образовании чаще всего говорят применительно к детям-аутистам. Их в последнее время становится все больше, а что делать с ними – образовательная система пока не знает. Для обучения слабослышащих или слабовидящих детей давно созданы образовательные методики, а для детей-аутистов их пока не существует. Но практика показывает, что таких детей нет смысла собирать вместе в пределах одного образовательного учреждения, наоборот, для полноценного развития им необходима интеграция в обычные детские коллективы. То же самое касается детей с особенностями психического развития и интеллекта. При обучении в обычной школе с применением коррекционных методик таких детей тоже можно довести до уровня нормального развития, и воспитать из них полноценных членов общества.

Наталья Окорокова
uralpress.ru

24.08.2012

Один день из жизни необычной модели Наташи Рябовой

Модель Наташа Рябова – первая белоруска, которой удалось завоевать титул "Мисс мира среди глухих и слабослышащих". У девушки 4-я степень тугоухости, она ...

«Шапито-шоу» в Нью-Йорке: артхаус, Виктор Цой и смех сквозь слезы

Участники проекта «Сноб» посмотрели фильм «Шапито-шоу» и обсудили его с режиссером Сергеем Лобаном Когда смотришь «Шапито-шоу», не покидает ощущение, ...