Несоответствия жестов слабослышащих детей помогают совершенствовать процесс обучения
В ходе открытия ученые из университета Чикаго установили, что ошибки жестикуляции, сделанные в процессе объяснения математической задачи, предполагают, что глухой ребенок увлечен обучением.
Посредством ряда экспериментов с участием 40 глухих детей в возрасте от 9 до 12 лет, все из которых бегло общались на американском языке жестов, ученые сумели различить жесты языка глухонемых, и жесты, которые производят слышащие дети в процессе объяснения тех же математических задач.
По словам психолога Сьюзен Голдин-Мидоу, глухие студенты, которые выражали мысли с помощью жестов, отличных от языка глухонемых, были готовы учиться решать математические задачи. В предыдущей работе ученые показали, что несоответствия речи и жестов — это признак моментов обучения среди слышащих детей.
«Сравнение двух идей — жестикуляции и языка — на первый план выдвигает их несоответствие, и оно может быть тем, сто заставляет студентов искать новые данные в материалах урока», отметила Голдин-Мидоу.
Результаты исследования опубликованы в издании Cognition.
http://innovanews.ru
07.04.2012