DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Общественный отзыв на законопроект № 433101-5 "О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Предлагаемые законопроектом № 433101-5 поправки в статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" об ограничении размера денежной компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации (далее - ТСР) - стоимостью ТСР, закупаемых органами Фонда социального страхования РФ (далее – ФСС РФ) на конкурсной основе, негативно отразятся на обеспечении инвалидов средствами реабилитации и их материальном положении.

Система государственных закупок ТСР через ФСС РФ не способствует обеспечению инвалидов качественными и надежными средствами реабилитации. Для ФСС РФ основным критерием при заключении контрактов на поставку ТСР является цена, при этом не учитываются качество изделия, индивидуальные особенности и возможности инвалидов, повышенная реабилитационная эффективность при дополнительной комплектации тех или иных ТСР.

Для ТСР имеются сроки использования, но дешевые, некачественные товары, приобретаемые ФСС в целях экономии бюджета, очень быстро выходят из строя до их окончания. Органами, уполномоченными оказывать ремонт и замену изношенных деталей, эта функция не исполняется. Достаточно запросить в филиалах ФСС статистику по ремонту ТСР, и станет понятно, что данная услуга существует формально и абсолютному большинству инвалидов недоступна. Инвалиду приходится или самому изыскивать возможность отремонтировать изделие в коммерческих структурах или вовсе остаться без средства реабилитации.

Увеличение доли компенсационных выплат в общих расходах федерального бюджета на указанные цели возросло с 5,1% в 2008 году до 16% в 2010 благодаря тому, что инвалиды постепенно узнали о своих правах и механизме получения компенсации и стали приобретать самостоятельно ТСР, обеспечения которыми ранее, в нарушение действующего законодательства, зачастую приходилось ждать в ФСС РФ несколько лет.

Внесенный на рассмотрение в Государственную думу законопроект негативно отразится на исполнении ФСС РФ своих обязанностей лишая стимула к своевременному обеспечению ТСР инвалидов. Органами ФСС закупка ТСР производится по оптовым закупочным ценам. В установленные сроки ТСР инвалидам не предоставляются, о чем свидетельствует огромное количество жалоб, и они вынуждены покупать их за собственные средства.

Стоимость ТСР в розницу значительно выше оптовых цен, поэтому даже в случае самостоятельного приобретения ТСР аналогичного средству выигравшему конкурс компенсация заведомо меньше фактически затраченных средств. При этом необходимо учитывать, что подавляющая часть семей инвалидов является малообеспеченными, и даже сумма в несколько тысяч рублей практически исключает возможность самостоятельного приобретения и лишает инвалидов права на реабилитацию.

Снижение расходов бюджета в части обеспечения инвалидов ТСР должно осуществляться за счет грамотной таможенной и ценовой политики государства направленной на снижение конечной розничной стоимости ТСР без ущерба в отношении их качества. Сегодня ряд ТСР ввозимых из-за границы имеют льготы по таможенным платежам и в части уплаты НДС но, несмотря на это торговая наценка на импортные образцы ТСР при их реализации на территории России законодательством не ограничена и инвалиды вынуждены приобретать ТСР в разы дороже, чем они стоят в стране производителя.

Необходимо стимулировать отечественного производителя к производству качественных, конкурентоспособных изделий.
Конвенция ООН о правах инвалидов признает, что для инвалидов важна их личная самостоятельность и независимость, включаю свободу делать свой собственный выбор. Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 гг.» предусматривает разработку и внедрение нового механизма финансирования и предоставления инвалидам услуг и товаров реабилитационного назначения, направленного на повышение их качества, условий получения, с одновременным предоставлением инвалиду права выбора поставщика этих услуг и товаров. Принятие законопроекта в представленном виде противоречит задачам данной программы. Ущемление прав инвалидов в части полной компенсации за самостоятельно приобретаемые ТСР провоцирует социальную нестабильность и лишает людей с ограниченными возможностями надежды на качественную реабилитацию.

Убедительно просим Вас принять во внимание данное мнение общественности при рассмотрении законопроекта № 433101-5.

http://democrator.ru/problem/3106

24.10.2010

В связи с нарушением права на получение компенсации за самостоятельно приобретенную технику и ограничением права на обеспечение инвалида ТСР в Ленинский районный суд г. Новосибирска подан судебный иск

Инвалид по слуху И. К., согласно своей индивидуальной программе реабилитации (ИПР), приобрела телефонное устройство с текстовым выходом (смартфон Nokia N97).И. К. ...

Из Новосибирского РО ФСС РФ пришел ответ на обращение Правозащитного центра «Право последней надежды» о нарушениях прав инвалидов в Новосибирской области

Правозащитный центр «Право последней надежды» обратился к президенту РФ, председателю правительства РФ, уполномоченному по правам человека в РФ, ...