Deafnet.ru - Сайт для глухих, слабослышащих и всех
      
    Закрыть



Пресс-релиз правозащитного центра «Право последней надежды». О нарушениях прав инвалидов в Казани (Республика Татарстан)

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации…», инвалид, в соответствии со своей индивидуальной программой реабилитации (ИПР), имеет право самостоятельно выбирать технику и услуги, и, в случае приобретения их за свой счет, получить денежную компенсацию в полном объеме.
Так должно быть по закону. К сожалению, в реальности этот закон нарушается во многих регионах России.

Сотрудники филиалов регионального отделения ФСС РФ по Республике Татарстан навязывают инвалидам по слуху, закупленные по государственному контракту, технические средства реабилитации (ТСР), а именно: телевизоры с функцией телетекста для приема программ со скрытыми субтитрами и телефонные устройства с текстовым выходом.

Если же инвалид по слуху отказывается от предлагаемой техники и приобретает ее самостоятельно на основании своей индивидуальной программы реабилитации (ИПР), то сотрудники регионального отделения ФСС по Республике Татарстан, ссылаясь на стоимость техники, закупленной по государственному контракту № 120 от 02.02.2010 г., ограничивают сумму выплаты компенсации: за самостоятельно приобретенный инвалидом телевизор - 5390 рублей, за телефон - 1903 рубля.

Это ограничение является незаконным, и нарушает права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации и получение денежной компенсации в полном объеме за самостоятельно приобретенную технику, согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации…»
Какая связь между ценой на телевизоры, закупленных по государственному контракту и ограничением суммы выплаты компенсации, положенной по Постановлению Правительства РФ?

Кроме того, закупленные для инвалидов по государственному контракту № 120 региональным отделением ФСС по республике Татарстан телевизоры «DAEWOO-14D4M» (2006 год выпуска) и «Витязь-37CTV» (2008 год выпуска) по цене 5390 рублей, на момент заключения контракта (на 02.02.2010 г.) – стоили 3000-3500 рублей.
А мобильные телефоны (телефоны с текстовым выходом - SMS), закупленные по цене 1903 рубля - устаревшие и снятые с производства модели.
В данном случае: «Nokia-1100» снят с производства в 2006 году, «Nokia-1200» снят с производства в начале 2009 года, «Philips-191» снят с производства во втором квартале 2009 года.
Каким образом мог быть заключен государственный контракт на закупку для инвалидов по слуху устаревшей и снятой с производства техники? Да еще и по завышенной цене?

Это не учитывая того факта, что, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2006 г. № 282 «Об утверждении сроков пользования ТСР…», сроки пользования такими техническими средствами реабилитации, как телефон и телевизор, составляют семь лет.
Как долго прослужит инвалиду выдаваемая ФСС устаревшая и снятая с производства техника?

Также при ограничении суммы выплаты компенсации за самостоятельно приобретенный инвалидом телевизор с функцией телетекста, чиновники ссылаются на письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №30-4/892 от 07.05.2010 г.
Согласно этому письму наличие в телевизоре телетекста для приема программ со скрытыми субтитрами является необходимым и достаточным для выполнения реабилитационного назначения изделия. Любые другие функции, которыми дополнительно снабжен телевизор, избыточны.

Для справки следует отметить, что закупаемые региональным отделением ФСС по Республике Татарстан для инвалидов телевизоры «Витязь» и «DAEWOO», помимо функции телетекста, имеют дополнительные функции: стереозвук, который большинством инвалидов по слуху не используется; специальный выход AV; разъемы для подключения внешних устройств (например, для видеомагнитофона); возможность обработки нескольких стандартов видеосигналов; режимы «Игра», «Часы», «Будильник»; возможность подключения игровой приставки, видеокамеры и TV-декодера и прочие функции, не влияющие на возможность приема сигнала телетекста.

Не являются ли эти функции избыточными? Являются ли эти функции необходимыми для реабилитационного назначения телевизора?
По каким критериям, а главное, по какому закону определяется понятие «избыточные функции, не являющиеся необходимыми для выполнения реабилитационного назначения телевизора»?

Письмо Минздравсоцразвития РФ, по сути, аннулирует Постановление Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 г., согласно которому инвалид имеет право на обеспечение техническими средствами реабилитации и получение денежной компенсации в полном объеме за самостоятельно приобретенную технику.
Письмо Минздравсоцразвития РФ является незаконным и подлежит немедленному отзыву. А лица, причастные к этому нарушению, должны быть наказаны.

Постоянный адрес размещения соответствующего видеодокумента свидетельствующем о факте нарушения прав инвалидов в г. Казани в интернете:
 

Ранее присылались видеодокументы и документы с фактами нарушения прав инвалидов в Новосибирской области и г. Москве. Краткий сюжет приведен ниже.

Новосибирское РО ФСС отказывается выплачивать компенсацию за самостоятельно приобретенный инвалидом по слуху телевизор с функцией телетекста, в то же время обеспечивает инвалидов телевизорами не имеющих функции телетекста.

Постоянный адрес размещения соответствующего видеодокумента свидетельствующего о фактах нарушения прав инвалида в Новосибирской области в интернете:
 

В Москве сотрудники Центров социального обслуживания (ЦСО) департамента социальной защиты населения г. Москвы, ссылаясь на свое внутреннее письмо № 01-22-574/10 от 3 марта 2010 г, совершают незаконные инспекционные проверки наличия самостоятельно приобретенной инвалидом техники (телевизора с функцией телетекста) у него на дому и без его согласия.

Постоянный адрес размещения соответствующих видеодокументов свидетельствующих о фактах нарушения прав инвалидов в Москве в интернете:
 


Правозащитный центр «Право последней надежды» в своей деятельности по защите прав инвалидов по слуху сталкивается с многочисленными случаями нарушениями их прав.
На эти нарушения Правозащитный центр обращал внимание Генеральной прокуратуры РФ и других официальных лиц. По некоторым обращениям принимались меры.
Тем не менее, количество нарушений чиновниками прав человека (который ко всему еще является инвалидом – особенно нуждающимся в защите) велико и требуется вмешательство, как государства, так и общественности, а также СМИ.
Правозащитный центр «Право последней надежды» с недавнего времени фиксирует произвол чиновников, нарушающих права инвалидов на видео и аудио. И будет это делать впредь.
В настоящее время готовятся видеодокументы о нарушении прав инвалидов в Алтайском крае (г. Барнаул).
Все материалы, в том числе и будущие, обязательно будут Вам представлены.

Приложение для рассылки по почте:

1. DVD-диск «Казань. Казанский гамбит».
2. Копия письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №30-4/892 от 07.05.2010 г.. Часть письма, на основании которого региональное отделение ФСС по Республике Татарстан отказывается выплачивать инвалиду в полном объеме компенсацию за самостоятельно приобретенные ТСР, выделена.
3. Копия письма-ответа из регионального отделения ФСС по Республике Татарстан об ограничении выплаты суммы компенсации за телевизор.

Данная информация с приложением была также направлена:

Дмитрию Анатольевичу Медведеву, Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину, Председателю Правительства Российской Федерации, председателю Всероссийской политической партии «Единая Россия»
Сергею Евгеньевичу Нарышкину, руководителю Администрации Президента России
Константину Анатольевичу Чуйченко, помощнику Президента Российской Федерации, начальнику контрольного Управления Президента Российской Федерации
Юрию Яковлевичу Чайке, Генеральному прокурору Российской Федерации
Александру Ивановичу Бастрыкину, первому заместителю Генерального прокурора РФ, председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
Игорю Юрьевичу Артемьеву, руководителю Федеральной антимонопольной службы России
Сергею Михайловичу Миронову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Борису Вячеславовичу Грызлову, Председателю Государственной Думы Российской Федерации
Фернандо М. Валенcуэла, послу, главе Представительства Европейского Союза в России
Владимиру Петровичу Лукину, уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Татьяне Алексеевне Голиковой, Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Сергею Анатольевичу Афанасьеву, председателю Фонда социального страхования Российской Федерации
Анатолию Юрьевичу Голубеву, руководителю межрегиональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией»
Сергею Вадимовичу Степашину, председателю Счетной палаты Российской Федерации
Рустаму Нургалиевичу Минниханову, президенту республики Татарстан
Минтимеру Шариповичу Шаймиеву, первому президенту республики Татарстан, государственному Советнику Республики Татарстан
Ильдару Шафкатовичу Халикову, премьер-министру Республики Татарстан
Ильгизу Калимулловичу Хайруллину, председателю Общественной палаты республики Татарстан
Фариду Хайрулловичу Мухаметшину, председателю Государственного Совета Республики Татарстан
Сарии Харисовне Сабурской, уполномоченной по правам человека в республике Татарстан
Рашиту Муллагалиевичу Галимову, управляющему Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан
Айрату Закиевичу Фаррахову, министру здравоохранения Республики Татарстан
Александру Станиславовичу Груничеву, руководителю управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан
Кафилю Фахразеевичу Амирову, прокурору Республики Татарстан
Илдусу Саидовичу Нафикову, прокурору г. Казани
Алексею Ивановичу Демидову, председателю счетной палаты Республики Татарстан
Ильсуру Раисовичу Метшину, мэру г. Казани, председателю городской Думы г. Казани
Виктору Фаруковичу Каримову, директору филиала № 4 регионального отделения ФСС РФ по Республике Татарстан

СМИ:
• Газета «Аргументы и Факты»
• Газета «Комсомольская правда»
• «Новая газета»
• Газета «Наша Версия»
• Журнал «Итоги»
• Газета «Ведомости»
• «Независимая газета»
• Газета «Известия»
• Газета «Советская Россия»
• «Российская газета»
• Газета «Труд»
• Газета «Правда»
• Газета «Республика Татарстан»
• Журнал «Татарстан»

СМИ ТВ:
• «Первый канал»
• ВГТРК (Всероссийская государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания)
• Телеканал «Россия»
• Российский информационный канал «Вести»
• Программа «Вести»
• Телекомпания «НТВ»
• Телеканал «ТНТ»
• Телеканал «ТВ Центр»
• «СТС Медиа» («Домашний», «СТС», «ДТВ», «31 канал»)
• Медиахолдинг РЕН ТВ
• Русская служба Би-би-си
• Телерадиокомпания «Новый век»
• «СТС» (Казань)
• Телерадиокомпания «Казань»

Интернет-СМИ:
• Lenta.Ru
• Федеральный информационный портал REGIONS.RU/«Новости федерации»
• РБК («РосБизнесКонсалтинг»)
• РИА - Новости
• REGNUM
• Агентство национальных новостей
• ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное агентство России)
• Право.RU
• РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации)
• Международная информационная Группа «Интерфакс»
• Росбалт
• BBC
• TatPressa.ru
• Информационное агентство республики Татарстан «Татар-информ»
• «Деловой центр Республики Татарстан — интернет-портал TatCenter.ru»

21.09.2010
 

 
   © Copyrights. DeafNet.Ru, 1999-2020. Все права защищены.