DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

В 2011 году в Удмуртии будет создана диспетчерская телефонная служба для инвалидов

Ижевск. Удмуртия. На помощь ижевчанам с ограниченными физическими возможностями пришла техника. К таким привычным уже средствам реабилитации глухих и слабослышащих людей, как специальные мобильные телефоны, телевизоры с суфлёром и сигнализаторы, сегодня добавился видеофон.

Видеофон, в отличие от компьютера, работает в постоянном режиме - как обычный телефон. Конечно, видеофон стоимостью около 11 тысяч рублей, сегодня далеко не каждому инвалиду по карману. Поэтому главное, что позволяет сделать видеофон сейчас, - это создать в городах единую диспетчерскую телефонную службу для инвалидов с полной или частичной потерей слуха.

Специалисты в круглосуточном режиме бесплатно принимают от глухих людей любые виды сообщений, которые можно прислать, помимо видеофона, с помощью факса, мобильного телефона, электронной почты и веб-камеры. Задача оператора и переводчика жестового языка - преобразовать текстовую или жестовую информацию в голосовую и обратно в текстовую или жестовую для передачи её глухому.

Сегодня видеофоны установлены уже в 50 регионах России, в основном в центрах социального обеспечения и у председателей региональных организаций глухих. По словам заместителя министра Минсоцзащиты республики Сергея Суворова, в Удмуртии реализация программы на условиях софинансирования начнётся с 2011 года. «Безусловно, наша республика заинтересована в создании региональной диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху», - отмечает Суворов.

31.07.2010

Тайская команда предложила необычный проект eyeFeel

В Варшаве в начале июля прошел финал молодежного конкурса Imagine Cup - одного из крупнейших технологических студенческих мероприятий такого рода. Тайская ...

Судебный иск на незаконные требования ЦСО

Инвалид по слуху самостоятельно приобрел технические средства реабилитации (ТСР) - телевизор с телетекстом и телефон с текстовым выходом.Специалисты ГУ ЦСО ...