DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

На Алтае перевели сказки на русский жестовый язык

«Колобка» и «Рябу» инсценировали дети с нарушением слуха.

Специалисты некоммерческой организации «Лавка добра» помогли подросткам с нарушением слуха записать инсценировки на видео с помощью мобильной съемки. Дети из специальных интернатов Барнаула, Рубцовска и Новоалтайска сами были артистами, операторами, монтировщиками. Они же накладывали титры, предварительно изучив приложение, которое им помогли освоить профессионалы. Ожившие сказки - часть проекта «Медиакомьюнити для детей с нарушением слуха».

«Проект мы задумали, чтобы помочь развить речь детям с патологией слуха, откорректировать произношение, развить речевой слух, – рассказала руководитель автономной социально ориентированной некоммерческой организации «Лавка добра» Инна Алексеева. – Русский жестовый язык в сочетании с возможностями легкодоступной мобильной съемки – такого еще не делал никто. Ожившие сказки помогли обучить старших работе с гаджетами, а теперь станут методическими пособиями для младших – детей из детского сада, начальной школы, которые учатся читать и говорить на жестовом языке».

Самой масштабной работой оказалась сказка «Волк и семеро козлят». Не только потому, что она длиннее «Репки», «Колобка» и «Курочки Рябы», но и потому, что в работе над ней участвовали младшие школьники: они танцевали и пели на русском жестовом языке.

В проекте «Медиакомьюнити для детей с нарушением слуха» приняли участие 120 подростков из трех специализированных интернатов Алтайского края. Кроме съемки сказок, на курсах по медиаграмотности слабослышащих и глухих детей обучают безопасности и этике общения в социальных сетях, умению правильно создавать страницы, владению разными приемами монтажа, работе с графическими редакторами и субтитрами, мастерству анимации и фотосъемки. Лучшие детские фотографии покажут на четырех выставках – проект, подержанный Фондом президентских грантов, заканчивается в июне 2022 года.

«Каждый наш новый проект как бы продолжает предыдущий, – отметила Алексеева. – В проекте «Медиакомьюнити» дети с нарушением слуха научились снимать и обрабатывать материал. Теперь в проекте «Язык танцующих рук» создают серию обучающих видеоуроков по театральным дисциплинам, по жестовому пению. Эти видеоуроки тоже послужат методическим материалом в алтайских спецшколах, в детских садах для детей с нарушением слуха. Мы видим, как меняются неслышащие дети, приобщаясь к искусству – они открывают заново не только мир, но и себя, становясь более уверенными, развитыми, целеустремленными».


Наталья Яковлева
Фото: "Лавка добра"
asi.org.ru

21.04.2022

В Челябинске расследуют дело о насилии в интернате

В Челябинске четверо подростков изнасиловали 12-летнюю девочку в школьном туалете. Инцидент произошел в школе-интернате №12 для слабослышащих ...

НАУКА Речь и жесты скомпенсировали ухудшение изображения во время видеозвонков

Trujillo et al. / The Royal Society, 2022Исследователи из Нидерландов выяснили, что люди говорят громче и изменяют жестикуляцию во время общения по видеосвязи, когда ...