DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Этика общения по телефону

Сегодня будем говорить на тему “Этика в телефонных разговорах по видеосвязи".

Казалось бы что сложного? Обычный телефон, обычное SMS, обычный звонок? Оказывается существует этика!

В мире слышащих людей считается неприличным звонить по работе или другим вопросам в нерабочее время. Например: Рабочий день до 18:00 вечера, после 18:00, 19:00, 20:00, в 21.00 часов человек дома отдыхает, занимается семейными делами, уезжает по личным делам. Звонить в это время по работе или задавать вопросы не связанные с личными делами - считается неприличным!

Вы вправе не дождаться ответа, человек может прочитать ваше сообщение и не ответить. Он дома и занят совсем другими делами! Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, лучше вопросы задавать только в рабочее время.

Например: как происходит в мире глухих и слабослышащих? Переводчик трудится полный рабочий день, например с 9:00 до 18:00 часов. Глухой, если у него есть вопрос - может его задать в виде сообщения, или спросив: Можно Вам позвонить по видеосвязи?

Если можно - вы договариваетесь о видео звонке: в удобное переводчику время, для решения вашего вопроса. А если вы пишите или звоните переводчику в нерабочее время, после 18:00 вечера или в выходной день - переводчик может вам вообще не ответить!

Почему? Во-первых он уже дома, он занимается своими семейными делами. Он может быть уже в домашней одежде. Может быть без косметики, без причёски, одним словом - обычный домашний вид. Ему может быть неловко выходить на связь с глухим в таком виде! Непривычно, неудобно и некомфортно! Поэтому лучше всего решать все вопросы в рабочее время!

Бывает такое что случается форс-мажор, неожиданная ситуация когда срочно нужен переводчик. Хорошо! Вы можете кратко написать в сообщении переводчику суть вашего вопроса или записать себя на видео. Переводчик найдёт выход и свяжется с вами или поручит другому переводчику вам помочь.

Оказывается не всё так просто!

Взять и сразу позвонить по видеосвязи переводчику - это не тактично.

Нужно сначала ему написать об этом: можно позвонить по видеосвязи?

В мире слышащих - так. И это считается правильно! Это этика!

- Можно Вам позвонить?

- Отлично, звоню!

А если переводчику неудобно - он занят, ответит вам: перезвоните через час. SMS сообщение всегда выручает: можно договориться о времени для видеозвонка, чтобы было удобно и переводчику и глухому. Это считается нормой. В мире слышащих так. Мы не отстаём и поступаем также.

Большое спасибо за внимание! До новых встреч!

26.03.2022

Приглашаем на мастер-класс «Гончарное искусство»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4» с целью профессиональной ...

Скидка на спектакль ТМЖ «Женщина с витрины»

Акция к Международному дню театра!Только три дня — с 26 по 28 марта можно приобрести со скидкой 50% билеты на пластический спектакльТеатра Мимики и ...