DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

«Ни разу ничего не нарушал»

Глухой казанский таксист Сергей Кузин


В 2010 году глухих чуть снова не лишили права на вождение автомобиля. И вот опять неприятная новость: в новом проекте приказа Минздрава собираются ввести прямой запрет работать глухим на такси. Это ударит по неслышащим таксистам, которых, оказывается, не так уж и мало. ВОГинфо.ру побеседовал с одним из них. 

С Сергеем Владимировичем Кузиным мы не раз встречались на спортивных мероприятиях глухих в Казани – то он участвовал в республиканских соревнованиях по волейболу, то привозил чак-чак на первенство России по футзалу. Но просто пообщаться не удавалось – мы с ним люди занятые. Но недавно председатель Татарского РО ВОГ Венера Матяш, которая, кстати, сама хорошо водит автомашину, предложила мне написать о Сергее и мы встретились в правлении ВОГ.

У Кузина своя автомашина «Гранта», которой 1 год, работает он в фирме «Ласточка», кроме него, там еще 3 глухих. У всех свои автомобили. Большинство водителей в фирме слышащие. А двое глухих таксистов есть и в другой фирме – «Премьер».

Сергей – полностью глухой от рождения, но в семье все слышащие и он неплохо понимает по губам. Учился в казанской школе им. Е.Г. Ласточкиной. После 9 класса поступил в ПТУ-16, где учились всего 3 глухих. То есть пришлось обходиться без переводчика. После 2 лет учебы в ПТУ получил специальность столяра 3 разряда.

Про группы глухих автолюбителей Сергей не знал и учился в автошколе со слышащими. Права получил 15 лет назад. За годы вождения никаких аварий у Кузина не было.

Я спросила Сергея, как он узнает о клиентах.

— Нам, неслышащим, диспетчер пишет сообщения на навигатор, там все ясно видно, реже присылают SMS.

Кстати, на столе, за которым мы беседовали, лежал навигатор и в середине нашей беседы пришел вызов на такси в Московском районе. Но Сергей, прочитав адрес, сказал, что ехать через весь город не имеет смысла, и заказ выполнят другие водители, которые находятся поближе.

А как вы общаетесь со своими пассажирами, с другими участниками движения?

— В основном понимаю по губам, реже прошу пассажиров написать. Блокнот и ручка всегда рядом. Сам говорю, хотя и не очень чисто.

Как глухие определяют, что в машине какие-то неисправности, я спрашивать не стала, по собственному опыту знаю, что мы автомобиль «чувствуем» – малейшую вибрацию или стук воспринимаем всем телом. Но спросила Кузина о сервисе и ремонте.

— Машину ремонтирую через сервис. Поскольку у нас автомобили личные, то и платим сами, а не фирма.

— А какой у вас график работы? Выходные есть?

— Работаю всю неделю. Все зависит от вызовов. По-разному бывает. Отдыхаю обычно в воскресенье.

— У вас какие-то документы есть, как у водителя такси?

— Есть «Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан», «Свидетельство о государственной регистрации как индивидуального предпринимателя». 

— Сейчас предприниматели России возмущены двукратным увеличением налога индивидуальным предпринимателям, а вы сколько платите? Знаю, что в прошлом году ИП платили 16 тысяч рублей в год.

— Действительно, в этом году приходится платить налог в пенсионный фонд 37 тысяч рублей плюс 30 тыс. руб. за патент, всего 67 тысяч рублей. Это много.

— А какие у вас ещё проблемы? Вы знаете, что Казань по качеству дорог на третьем месте в России с конца?

— Вы правы. У нас те же проблемы, что и у слышащих. Помимо налогов очень «достают» разбитые дороги. Приходится без конца крутить «баранку», объезжая ямы, выбоины и рытвины. Нормальную скорость редко удается развить, да и машины «гробим» на бездорожье.

— Слышала, что вы недавно женились. А с женой где познакомились?

— Наташа из другого города. А познакомились мы через Интернет, поженились всего полгода назад.

— Поздравляю вас! Рада, что у нас в городе глухие такие «продвинутые» – сотни неслышащих пользуются Интернетом, у водителей – навигаторы, почти у всех мобильники или смартфоны.

Хочется добавить, что в Казани ежегодно в среднем 2 группы неслышащих учатся в автошколах и получают права. В марте 2013 г. в Казани 15 человек получили права – был очередной выпуск в автошколе на ул. Сафиуллина. Там слабослышащий Константин Волков преподает вождение. Кстати, он и такси водит в свободное от занятий время. Жизнь заставляет крутиться – семья, дети… В мае будет выпуск водителей в группе неслышащих студентов – там 12 человек будут сдавать экзамены.

Спрашиваю Кузина, как он разговаривает с сотрудниками ГИБДД.

— Ни разу ничего не нарушал, и меня не останавливали. Так что просто не приходилось общаться с гаишниками.

— Надеюсь, что и впредь будет так же. Очень хочется, чтобы неслышащим в России по вашему примеру разрешили не только любительское вождение, но и профессиональную деятельность.

В мае Сергею Кузину исполняется 35 лет, из них 15 лет он водит машину. Поздравляю Сергея и желаю безаварийных дорог и счастья в жизни.

Татьяна Нужина

https://voginfo.ru

29.05.2013

Время фандрайзинга

С 13 по 17 мая в московском отеле «Вега» туркомплекса «Измайлово» прошел ряд семинаров для председателей РО ВОГ и их главных бухгалтеров, ...

Человек-позитив

 4 мая в ночном клубе Tonight впервые в Москве состоялся концерт знаменитого глухого рэпера Сайнмарка (Signmark), в обычной жизни Марко ...