Киевлян с нарушениями слуха будут обслуживать в поликлиниках по-новому
Столица работает над улучшением медицинского обслуживания слабослышащих и неслышащих горожан.
Департамент здравоохранения совместно с Уполномоченным Киевсовета по правам людей с инвалидностью Лесей Петровской и ВГОИ «Украинское общество глухих» вводит систему безбарьерного доступа к медицинской помощи для лиц с нарушениями слуха через систему видеосвязи с переводчиком жестового языка.
На сайте Департамента здравоохранения в тестовом режиме заработала кнопка связи с переводчиком жестового языка. С ее помощью киевляне с инвалидностью по слуху могут обращаться с любыми вопросами по оказанию медицинской помощи к оперативному дежурному Департамента.
Все руководители медучреждений ориентированы на предоставление ответа в течение рабочих суток. Если рассмотрение вопроса потребует больше времени - об этом отдельно сообщат пациенту опять же через переводчика. Если же обращение срочное, например - вызов скорой, его отработают мгновенно, - заверила директор Департамента здравоохранения Валентина Гинзбург.
Второе направление - обеспечение во всех медицинских учреждениях Киева механизма взаимодействия медицинских работников с переводчиком жестового языка для общения с пациентами с нарушениями слуха. Такая связь также будет осуществляться через «Сервис УТОГ». Уже вскоре во всех медучреждениях столицы разместят информационные плакаты с QR-кодом. Человек с нарушением слуха или медицинский работник, просканировав его смартфоном или планшетом, через Viber или WhatsApp сможет связаться с переводчиком жестового языка. Эта опция полноценно заработает уже к концу июля.
20.07.2021