DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Могут ли в такси нанимать глухих и слабослышащих водителей?

5 июля в Дзержинском районе Новосибирска женщина отказалась платить за проезд и нецензурно выругалась на слабослышащего таксиста. Видео инцидента опубликовал сам водитель в соцсетях. В ходе ссоры женщина ударила его ногой. В Сети после публикации ролика разгорелся скандал: пользователи критиковали поведение пассажирки и защищали водителя. АиФ.ru выяснил, могут ли сервисы такси нанимать глухонемых и слабослышащих водителей и как себя вести, если водитель вас не слышит.

Могут ли сервисы такси нанимать инвалидов по слуху в качестве водителей?

Могут, это регулируется законодательством. Все противопоказания к управлению автомобилем перечислены в постановлении правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством».

В документе говорится, что управлять автомобилем любой категории не имеют права граждане, имеющие психические расстройства, умственную отсталость, люди, имеющие заболевания нервной системы, например эпилепсию, а также страдающие слепотой.

Как объясняют во Всероссийском обществе глухих , полностью глухие люди имеют право управлять транспортом категорий A, M, B, BE, подкатегории A1, B1. Сюда относятся, в частности, легковые автомобили, мотоциклы, автобусы, трамваи и троллейбусы. Так что глухонемым или слабослышащим водителям закон садиться за руль не запрещает.

У каких агрегаторов работают слабослышащие водители?

Глухие и слабослышащие водители работают во многих агрегаторах такси. Таких водителей, трудоустраивают, например, в «Яндекс. Такси», Uber, Gettaxi, «Ситимобил», «Таксовичкофф». В России есть целый таксопарк «Голидж», где работают слабослышащие водители. Помимо столицы, в таксопарк входят Санкт-Петербург, Рязань, Нижний Новгород, Екатеринбург и Казань.

«Глухим непросто трудоустроиться на нормальную должность, предлагают только низкоквалифицированную работу. Я решил открыть таксопарк, так как [для них это] возможность стабильно зарабатывать. Бывало, клиенты отменяли заказы, узнавая, что водитель не слышит. Но в последнее время это происходит очень редко», — рассказывал порталу «Такие дела» генеральный директор организации Алексей Голушко. По его словам, основные требования к водителям — быть старше 21 года и иметь водительский стаж от трех лет.

Как себя вести во время поездки, если водитель оказался глухим?

Если на заказ приедет водитель с нарушениями слуха, то в приложении «Яндекс. Такси» появится соответствующее уведомление. Также пассажиру предложат отметить в приложении, куда точно нужно отвезти, так как водитель не сможет уточнить детали маршрута во время поездки. Также в приложении функция «Позвонить» будет недоступна, а все вопросы можно задавать в чате с водителем. В машине на спинке кресла (если вы едете на заднем сидении) или на бардачке также должно быть объявление о том, что водитель не слышит.

Слабослышащие или глухие водители могут управлять любой категорией такси: от «эконома» до «комфорта», «комфорта+» или  «бизнеса». Для этого им нужно иметь высокий рейтинг, хорошо знать город и стандарты сервиса.

Как можно обратиться к водителю?

Водителю можно написать в чате приложения такси или на листке бумаги. В салоне автомобиля также есть специальные коммуникационные карточки на тот случай, если у пассажира будет просьба или вопрос во время поездки.

Какой знак должен быть на автомобиле?

Желтый круг с тремя черными точками внутри. Он означает, что водитель не слышит.

Опасно ли ездить с глухим или слабослышащим водителем?

Никакой официальной статистики о том, что с глухим водителем ездить опаснее, чем со слышащим, нет.

По данным Всероссийского общества глухих, больше всего глухих или слабослышащих таксистов работают в Москве, Воронеже, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Уфе.

По данным «Яндекс. Такси», процент отказа от поездок с глухими и слабослышащими таксистами значительно ниже, чем средний показатель в сервисе. Водители с нарушениями слуха заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, а их рейтинг (оценки пользователей по итогам поездки) выше, чем средний в сервисе.

https://aif.ru

10.07.2021

Появились подробности инцидента на «Нарвской»: охранник рассказал, что глухой был пьян и неадекватен

В инциденте с задержанием пассажира на станции метро "Нарвская" появились подробности, изложенные другой стороной, участвовавшей в этой истории. Как ...

«Слуховые линзы» заменят усилители слуха

Слуховые аппараты зачастую неудобны и неэффективны. Поэтому стартап Vibrosonic разработал новый тип устройств, который может улучшить восприятие звуков — ...