DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Бауманское образование для всех. Часть вторая

Мы продолжаем рассказывать об особенностях инклюзивного образования в МГТУ им. Баумана. В прошлой статье мы познакомили вас с уникальным факультетом ГУИМЦ и адаптированными программами, не имеющими аналогов в мире.

Сегодня поговорим о техническом оснащении факультета. Умные аудитории, дополнительные возможности, продуманные до мелочей пространства — обо всем этом в нашей статье.

Умная аудитория факультета ГУИМЦ

Все занятия на первых двух курсах обучения проводятся в специализированных пространствах. В состав учебного комплекса входят: новая умная аудитория, две классические аудитории, оснащенные специальной техникой, зоны консультаций и кабинет для приема у специалистов.

Современная аудитория для лекций и семинаров представляет собой компьютерный класс. Однако в нем есть несколько интересных «фишек». В центре установлена колонка равномерного звукового поля, которая позволяет распределять звук одинаково громко в разных частях аудитории. Также студенты могут настраивать на нее свои слуховые аппараты и слушать речь преподавателя без каких-либо шумов.

Так как аудитория «умная», всё управление — от света до анимации на интерактивной доске ведется с планшета, работу которого контролирует лаборант, присутствующий на всех парах.

В аудитории предусмотрено несколько вариантов для вывода информации. Помимо интерактивной доски в кабинете установлены два экрана, которые могут быть использованы, если переводчик работает удаленно или если необходимо текстовое сопровождение.

Также в аудитории есть зона ФабЛаб, где размещены различные устройства: 3D-принтер, кульман, различные паяльники и инструменты. Тут у студентов проходит практическая часть обучения. Например, в этой аудитории проводятся занятия по инженерной графике. После работы в программе Autodesk Inventor студенты могут напечатать спроектированную деталь на 3D-принтере. Таким образом, у ребят есть возможность «практически» проверить выполненную самостоятельно работу, допустим, оценить надевается ли гайка на болт или увидеть модель созданных деталей. У людей с нарушением слуха есть некоторые сложности с пространственным мышлением, поэтому такая возможность значительно упрощает процесс обучения.

На стенах в аудитории установлены звукопоглощающие панели, которые позволяют улучшить акустику в кабинете. А над интерактивной доской висит камера, которая автоматически ведет запись лекций и выкладывает материал в личный кабинет студента, где каждый может изучить материал повторно после завершения занятия.

В зоне консультаций студенты могут задержаться после пар, чтобы сделать домашние задания и разобраться со всеми сложностями, возникающими при самостоятельной работе. Пространство также оснащено современными компьютерами с необходимым ПО.

«Прием» у аудиолога и психолога прямо в Университете

В учебном центре ГУИМЦ есть кабинет, в котором проходят консультации у различных специалистов. Например, педагог-психолог помогает студентам при решении личных проблем. Специалист-аудиолог, в свою очередь, сопровождает индивидуальные технические средства реабилитации студентов: настраивает и обслуживает слуховые аппараты, при необходимости — подбирает новые модели, делает слепки для создания вкладышей для различных аппаратов. Во время «приема» с помощью аудиометра рисуется аудиограмма, которая демонстрирует, на каких частотах хорошо слышит студент, а на каких — плохо. Далее по этим данным настраиваются индивидуальные приборы студентов.

И все это происходит прямо в Университете, за счет этого студентам не нужно ездить в специализированные центры для решения технических проблем.

Кто работает на факультете

На протяжении всего обучения со студентами работают как преподаватели со всего Университета, так и сотрудники факультета ГУИМЦ, сурдопереводчики и технические специалисты. Обо всем поподробнее.

Преподаватели ГУИМЦ ведут факультативные дисциплины: слухоречевое развитие, семантика технических текстов, технологии специальных возможностей. Также в адаптивную программу входят учебная, профессиональная и социальная практики. На таких парах студентов учат правильно составлять резюме, навыкам самопрезентации, знакомят с рынком труда и «прокачивают» soft skills будущих инженеров.

Преподаватели классических дисциплин приходят с разных кафедр и обучают студентов фундаментальным наукам, но при этом — учитывают особенности ведения пар в данных группах: читают материал медленнее, не поворачиваются спиной и применяют другие «лайфхаки».

Также в Центре работают специальные тьюторы, которые проводят дополнительные консультации со студентами по математике. Любой студент может подойти и задать интересующий вопрос или попросить помощи при решении того или иного задания.

Сурдопереводчики сопровождают преподавателей во время ведения пар. В штате факультета сейчас 13 переводчиков. Это самая многочисленная команда среди всех вузов, где обучаются студенты с нарушением слуха. За долгие годы работы в МГТУ переводчиками даже была разработана технологическая база жестов инженерных терминов. Например, термин «дифракция» может быть понятен любому студенту факультета благодаря языку жестов.

В следующей статье мы покажем, как протекает студенческая жизнь на факультете, расскажем, как проходит процесс трудоустройства у выпускников и поделимся их успехами. Оставайтесь с нами и не пропускайте выход новых статей!

https://m.habr.com

16.10.2020

В России вступили в силу новые правила получения пенсий

Российские пенсионеры, решившие сменить банк, через который они получают пенсию, теперь смогут оставить неизменной дату начисления выплат, соответствующий фото ру сайт знакомств моя страница ...

Приглашаем на мастер-класс «Один день из жизни фотографии»

На мастер-классе «Один день из жизни фотографии» Вы узнаете, как использовать свет в портретной съёмке и как правильно ставить модель. Это научит Вас скачать сайт знакомств друг вокруг ...