Быть услышанным: в Туле продавцы-консультанты общаются с покупателями на языке жестов
В «Леруа Мерлен» стартовал социальный проект, ориентированный на слабослышащих и глухих покупателей. Как это работает?
Однажды в «Леруа Мерлен» пришел мужчина, которому нужно было подобрать и заколеровать краску, сделать покупки в садовом центре. Казалось бы, что необычного в этой истории? Строительный гипермаркет, краска, колер… Но покупатель оказался особенным – глухим. Согласитесь, такому клиенту непросто объяснить, что ему нужно.
К нему пригласили Романа Тюнина, специалиста отдела красок «Леруа Мерлен», – молодой человек владеет жестовым языком. Покупатель был несказанно рад тому, что может общаться свободно, что его слышат и понимают.
Потом приходили и другие слабослышащие клиенты, узнав про Тюнина по сарафанному радио, на входе показывали бумажку со словом «Роман», и к ним вызывали этого специалиста.
С этого всё и началось. В «Леруа» собрали группу активистов из 17 человек, которые стали предлагать идеи, как помочь людям с ограниченными возможностями и как упростить для них совершение покупки. Начали со слабослышащих людей.
Оказалось, что в гипермаркете еще один сотрудник владеет языком жестов — Андрей Никульча.
Андрей Никульча, специалист «Леруа Мерлен»:
Теперь на стенде при входе в гипермаркет размещены контакты Романа и Андрея. Им можно написать в мессенджеры Viber или WhattsApp, в соцсети, отправить смс. Они проконсультируют дистанционно, расскажут о работе гипермаркета, дадут справку о наличии товара. Либо встретят покупателя на месте и станут для него и проводниками по торговому залу, и переводчиками на кассе. Помогут решить любую проблему. По словам молодых людей, теперь число таких особенных клиентов только растет.

– Какая на нас реакция? Сначала удивление, – рассказывает Роман. – Особенные покупатели говорят, что о них редко кто так заботится. Они радуются общению и всегда горячо благодарят. Согласитесь, это здорово, когда тебя слышат и понимают!
О том, как важно дарить заботу и внимание людям с ограниченными возможностями, рассказала сурдопереводчик Татьяна Большова:
Такая реакция и благодарность действительно вдохновляют и настраивают на позитив, и в «Леруа Мерлен» решили на этом не останавливаться.
– Пока мы работаем только со Всероссийским обществом глухих, но планируем в будущем оказывать специальную помощь и другим группам людей с ограниченными возможностями, — говорит Андрей.
Тула, ул. Аркадия Шипунова, 5.
https://myslo.ru
15.08.2020