Теперь неслышащие люди смогут обратиться за помощью через смартфоны и компьютеры. Диспетчер примет обращения на языке жестов.
Через диспетчерскую службу можно вызвать участкового врача, заказать такси, уточнить расписание поездов и автобусов. Также есть возможность договориться об услугах сурдопереводчиков.
Диспетчерская служба будет работать с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, но экстренные звонки рассматриваются круглосуточно.
– Неслышащие испытывают много трудностей, когда нужно куда-то звонить, что-то узнавать, – считает президент КФ «Аялау» казахского общества глухих Зинаида Телеушева.
На реализацию проекта выделено 6 млн тенге. Сюда входят закупка планшетов и ноутбуков и оплата Интернета. Деньги поступили из местного бюджета по инициативе корпоративного фонда «Аялау». Сейчас в диспетчерской службе два оператора. Планируется расширить штат до 10 человек. В нашем городе в услугах диспетчерской службы нуждаются около 700 человек.
http://www.diapazon.kz