DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

В Зеленодольском районе создана диспетчерская служба для инвалидов по слуху

Каждый слышащий человек в случае необходимости, не задумываясь, снимает трубку телефона и звонит родственнику, другу, вызывает скорую или аварийную помощь. Глухонемые люди этой возможности лишены. Долгое время зеленодольские инвалиды по слуху добивались создания службы, которая стала бы посредником между ними и многочисленными учреждениями и организациями, потребность в которых возникает. И эти чаяния были услышаны.

Второй год в Казани, Набережных Челнах и Зеленодольске успешно реализуется проект «Центр – где услышат и поймут». Он создан на грантовой основе, на средства Кабинета Министров  нашей республики.

Роль оператора-диспетчера выполняет председатель местного отделения общества глухих Валентина Сергеева.

– Сегодня в Зеленодольском отделении ВОГ более 300 человек. Как и у любого из нас, у них периодически возникают ситуации, когда необходимо экстренно решать какие-то проблемы, – рассказывает Валентина Сергеевна. – Позвонить он не может, просить соседей не всегда удобно.

К счастью, сейчас появилась возможность в любое время написать мне смс или сообщить о своей проблеме по скайпу. А я уже реагирую в соответствии с ситуацией. Чаще всего люди обращаются с просьбой вызвать специалистов коммунальных служб или врачей.

Так, на днях ночью в доме на ул.К.Маркса, 37 произошла авария. Мне прислали сообщение, я позвонила в «05». Аварийщики прибыли по адресу, но в дом попасть не смогли. Опять перезванивают мне, я – хозяевам.

Или последний случай. Родители прислали смс, что нужна срочная помощь ребёнку – у него высокая температура. Я позвонила в скорую медицинскую помощь. Прибывшие медики приняли решение отправить малыша в Казань. Да, пока решению проблем предшествует длинная цепочка передачи информации. Но раньше и этого не было.

Немало вопросов  возникает у глухих и слабо­слышащих. Кому-то надо узнать, как принимает нотариус, чтобы заверить документ; другому необходимо поставить ребёнка в очередь в детский сад, получить консультацию в пенсионном фонде, в соцзащите. Для оформления индивидуальной программы реабилитации инвалидам необходимо пройти специалистов. Я договариваюсь по поводу талонов в ЦРБ, в РКБ. Наши инвалиды по слуху уже оценили нововведение.

С начала года за помощью в специализированную диспетчерскую  обратились десять зеленодольцев по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, медицинской помощи – восемь, трудоустройства – четыре, определения детей в дошкольные учреждения – трое, по прочим – 36 человек

Валентина Сергеева оперативно реагирует на любое обращение своих подопечных.

28.10.2015

Специалисты по русскому жестовому языку получили дипломы

10 специалистов по русскому жестовому языку получили дипломы об окончании профессиональной образовательной программы «Организация сурдокоммуникации». ...

В Чечне нашли тело пропавшего глухого мальчика

В Чечне завершились поиски 6-летнего мальчика, пропавшего вечером 17 октября в селе Ишхой-Юрт. Его тело было найдено на окраине села на берегу реки, сообщает ...