"Мои документы" для слабослышащих
В Перми начал работать центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы". Подобный сервис был в городе и раньше, но в новом многофункциональном центре впервые реализован единый для всей России фирменный стиль таких учреждений. Здесь учтен принцип доступности для всех категорий граждан, в том числе с нарушениями слуха, зрения или опорно-двигательного аппарата.
Пермский край один из первых регионов в стране, где открылся многофункциональный центр выполненный в одинаковом для всей России формате. Глобальная задача — изменить отношение к государственным и муниципальным услугам и сделать жизнь граждан проще.
- Это был нонсенс, когда человек за муниципальной, государственной услугой стоял месяцами в очереди, - говорит губернатор Пермского края Виктор Басаргин. - Я думаю, что открытие этого центра вот эту проблему сегодня устранит.
В многофункциональном центре "Мои документы" реализуется принцип «единого окна», когда любой может получить государственную или муниципальную услугу. Качественно и оперативно.
Всего в перечне 160 видов услуг в сферах жилищного учета, образования, опеки и попечительства, миграционного учета, земельно-имущественных отношений и других. Первый в крае центр «Мои документы» оснащен 30 «окнами» для приема граждан. В офисе работает 85 специалистов, отвечающих за взаимодействие с различными органами власти. О готовности документов гражданину сообщат дополнительно.
- У нас всех заявителей о готовности документов оповещают по контактным телефонам. Либо посылаем смс, либо звоним, - говорит ведущий специалист «Пермского краевого многофункционального центра предоставления госуслуг» Оксана Щербакова.
Центр "Мои документы" работает по принципу экстерриториальности, т. е. житель региона может посетить такое учреждение в любой территории края, и необходимая услуга будет оказана.
Центр полностью оснащен современным специализированным оборудованием для людей с особыми потребностями. Удобства центра отметила председатель Пермской краевой организация Всероссийского общества инвалидов Вера Шишкина.
При входе установлен пандус, все указатели и план помещения выполнены с применением шрифта Брайля, есть кнопки вызова помощи и яркие маркеры на входных дверях. В центре также установлена система слуховой петли, которая уже многие годы облегчает жизнь слабослышащих в ряде европейских государств.
Такими совместными усилиями федеральных органов государственной власти, краевого правительства и города Перми получился очень хороший, качественный продукт, я думаю, что наши жители его оценят, - считает и.о. Главы администрации Перми Дмитирй Самойлов.
Задача стоит, чтобы в городе было организовано 216 окон, сегодня функционирует 106, - добавляет Глава Перми Игорь Сапко. - Думаю, что подобные задачи мы в кратчайшие сроки можем решить.
В новом центре в течение одного рабочего дня любою из госуслуг могут получить порядка двух тысяч человек. В дальнейшем аналогичные учреждения будут открываться во всех муниципальных районах Пермского края. В том числе и в Перми. Первые на очереди Кировский и Орджоникидзевский районы.
Ну, а все территории Пермского края окажутся охвачены государственными услугами по принципу «единого окна», к концу 2015 года.
СПРАВКА.
Центр государственных и муниципальных услуг "Мои документы" расположен по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 9. По вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах г. Перми и Пермского края можно обратиться на «горячую линию» 8(800) 555-05-53 (звонок бесплатный).
Антон Шибанов
05.06.2014