Театр жестов: неслышащие актеры привезут в Петербург три спектакля
Спектакли по произведениям Высоцкого, Гоголя и Дюрренматта пройдут на двух языках: русском и русском жестовом.
В начале июня в Санкт-Петербург с гастролями приедет московский театр "СинематографЪ" - единственный театр, в котором играют как слышащие, так и неслышащие актеры. В Северной столице состоится 3 спектакля по произведениям Высоцкого, Гоголя и Дюрренматта. Все постановки проходят на двух языках — русском и русском жестовом. Один из актеров театра Алексей Знаменский знаком многим зрителям по фильму "Шапито-Шоу", где он сыграл одну из главных ролей.
"СинематографЪ" - самый парадоксальный из всех театров Москвы, дерзко провозгласивший жестовый язык стильным неотъемлемым элементом своих спектаклей. В России всего пять театров, в которых играют профессиональные слабослышащие актеры. "Синематографу" удается органично вводить в свои спектакли язык жестов, что делает театральное искусство доступным для слабослышащих людей. При этом в восторге остается и слышащая аудитория, для которой жесты становятся открытием.
4 июня
Спектакль-баллада "Пошли мне, Господь, второго…" по стихам и песням в исполнении Владимира Высоцкого и Марины Влади.
Парадокс, но именно исполнение на жестовом языке признается многими зрителями лучшей "кавер-версией" Высоцкого. Энергетика песен и стихов усиливается благодаря выразительному и стильному переводу на язык жестов. Мурашки бегают по коже на протяжении 1,5 часов, пока четверка слабослышащих актеров "танцует песни" Владимира Семеновича. Язык жестов и пластика танца открывают в известных всем текстах новые эмоциональные грани, заставляют глубже дышать и даже плакать.
5 июня
"Двойник" по пьесе Фридриха Дюрренматта
Сюжет — на грани абсурдного, и с явным кафкианским привкусом ("Процесс" невольно приходит на ум). Подчеркнуто неправдоподобные сюрреалистические места действия, невероятные сюжетные хитросплетения и неожиданный, все ставящий с ног на голову конец пьесы - все это провоцирует зрителя на размышление. Зритель существует одновременно в трех реальностях, время от времени пересекающихся друг с другом. Спектакль в спектакле, переходящем в реальную жизнь. Впечатлений хватает на несколько вечеров, тем для обсуждений — на несколько дискуссий.
6 июня
"Записки сумасшедшего" (Н. В. Гоголь)
Сумасшествие — странное явление, кто определяет допустимый уровень нормальности? Что означает сходить с ума? Актеры попытаются заглянуть за границы реального, в мир человеческого мышления. История началась: жил какой-то человек, почему бы ни назвать его Поприщин. Он не был велик (скорее даже наоборот), его жизнь так мало отличается от сотен тысяч таких же жизней. Дневник постепенно сходящего с ума человека попадает в руки к нам через написанное Гоголем произведение. Каждому предстоит ответить, действительно ли он сошел с ума или это мир вокруг него обезумел.
Начало спектаклей в 19:00
Адрес: м. Московские ворота, Московский проспект 107 к.5, 4 этаж. "Площадка Скороход"
16.05.2013