DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Библиотека
Распечатать

Библиотека

На том, что воспитание и образование должны быть "природосообразны", то есть должны соответствовать "природе ребёнка", настаивает в книге "Педагогическая антропология" академик, ректор Университета Российской академии образования, Б.М.Бим-Бад.

Требование "природосообразности" тогда оказывается требованием изучать ребёнка в его неповторимости, исходить в работе с ним из его уникальности, а не втискивать эту уникальность в прокрустово ложе каких бы то ни было "методик". Методики для ребёнка, а не ребёнок для методик - вот что такое педагогическая
"природосообразность".

Скачать zip-файл (13.7 Кбайт)

Личность является одним из центральных объектов изучения в психологии. Исследу-ются строение психической организации личности, ее функционирование, процессы формирования и развития отдельных и целостных систем свойств. Важно то, что эти исследования помогают обеспечить целенаправленное и продуктивное воспитание, а также оптимальную адаптацию человека в окружающем мире.
Целью работы является рассмотрение особенностей самооценки и ее формирование у детей с нарушениями слуха. Особое внимание хотелось бы обратить на то, каким образом степень тяжести дефекта отражается на семейных взаимоотношениях.


Скачать zip-файл (29.9 Кбайт)

Виктор Паленный Расширенный вариант доклада, подготовленного к V международной конференции по истории глухих в Париже (1 - 4 июля 2003 г.)


Скачать zip-файл (46.3 Кбайт)

Из книги: Материалы IV Московского симпозиума по истории глухих / Под ред. В.А. Паленный, Я.Б. Пичугин. - М.: Загрей, 2003.

Скачать zip-файл (27.0 Кбайт)

Обухова Т.И. Влияние нарушений слуха на психическое развитие ребенка.
Из книги "Дошкольное воспитание аномальных детей" Под ред. Носковой Л.П. М, "Просвещение" 1993 С.5-20.

Скачать zip-файл (25.4 Кбайт)

Печатается по изданию: Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. М., 1988. С. 26-48.

Скачать zip-файл (16.1 Кбайт)

Печатается по изданию: Pay Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. М., 1981. С. 7-90.

Проблема методов первоначального обучения глухих словесной речи — одна из актуальнейших и сложнейших проблем сурдопедагогики. Сложность ее усугубляется тем обстоятельством, что состав детей, обучающихся в школе, далеко не однороден как в отношении развития интеллекта, так и в отношении состояния слуха, а также потенциальных возможностей обучения устной речи.

Скачать zip-файл (53.7 Кбайт)

Печатается по изданию: Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6 т. М., 1983. Т.5. С.196-218.

Скачать zip-файл (35.2 Кбайт)

Печатается по изданию: Развитие познавательной деятельности глухонемых детей Под ред. И.М. Соловьева.
М., учпедгиз 1957.С.12-43.

В статье И. М. Соловьева «Восприятие окружающей действительности и действование в ней» разрабатывается вопрос о воздействии окружения на нормально воспринимающего человека и
определяется характер его чувственного отражения. Показывается участие в образовании этого отражения раздражений, падающих извне на зрительный, слуховой и кожный анализаторы.

Намечены особенности отражения окружения у глухонемых. Очерчены пути компенсаторного развития.

Скачать zip-файл (46.5 Кбайт)

Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Научные редакторы Л.М.Шипицина, Л.П.Назарова

В книге представлены теоретические и практические вопросы интегрированного обучения слабослышащих детей в общеобразовательной школе-гимназии. На примере работы специальной (коррекционной) школы-интерната № 20 для слабослышащих детей и гимназии № 56 Санкт-Петербурга рассматриваются подготовка детей к интеграции в диагностическом классе специальной школы, взаимодействие массовой и специальной школ при сопровождении детей с нарушением слуха в процессе их перевода и обучения в гимназии.

Скачать zip-файл (74.9 Кбайт)

Печатается по изданию: Развитие познавательной деятельности глухонемых детей Под ред. И.М. Соловьева.
М., учпедгиз 1957.С.12-43.

В статье И. М. Соловьева «Восприятие окружающей действительности и действование в ней» разрабатывается вопрос о воздействии окружения на нормально воспринимающего человека и
определяется характер его чувственного отражения. Показывается участие в образовании этого отражения раздражений, падающих извне на зрительный, слуховой и кожный анализаторы.

Намечены особенности отражения окружения у глухонемых. Очерчены пути компенсаторного развития.

Скачать zip-файл (46.5 Кбайт)

Подготовка данного издания осуществлена в рамках реализации проекта “Инициативы по разработке модели решения социальных проблем и эффективной защиты прав инвалидов в Архангельской области”, поддержанного благотворительным фондом “Точка опоры”.

Целями проекта являются: проведение анализа эффективности федерального и регионального законодательства по защите прав инвалидов Архангельской области, а также повышение информированности инвалидов о своих правах и существующих механизмах их защиты.

Настоящее издание предназначено прежде всего для инвалидов, для оказания помощи им в отстаивании своих прав, а также и для сотрудников органов социальной защиты населения, от которых люди ждут помощи и поддержки и которым необходимо правильно и точно применять законы, защищая ценность человеческой личности.

В разделе "Книжная полка" Вы можете получить информацию, как получить книгу наложенным платежом.


Скачать zip-файл (282.5 Кбайт)

Настоящее издание предназначено, прежде всего, для людей с ограни-ченными возможностями, а также для социальных работников, работников сферы культуры для помощи по организации мероприятий по реабилитации инвалидов средствами культуры и искусства.

При подготовке брошюры «Радуга жизни» использованы материалы из методических рекомендаций по социокультурной реабилитации инвалидов, разработанные Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Российским институтом культурологии Министерства культу-ры Российской Федерации.

В разделе "Книжная полка" Вы можете получить информацию, как получить эту книгу наложенным платежом.


Скачать zip-файл (92.5 Кбайт)