ДН-Репортаж

Десятый... (фоторепортаж Shantra)


Утром думал, что быть дождю, но день разыгрался солнечный.
А, действительно, чего ему не быть таким! Ведь в Московском педагогическом государственном университете сегодня, 4 июля 2005 года, десятый выпуск спецгруппы студентов с нарушением слуха.
Надо же, уже десятый… Ведь это здорово! Надо хоть посмотреть на этих счастливых мальчишек и девчонок. Сказано - какие проблемы? Значит, нам сегодня дорога на юго-запад Москвы!


Вот родной до боли универ!

М-да... Я, конечно, сентиментален, тут же на ностальгию потянуло… Но в универ просто так не пройти: суровая охрана, проверка паспорта и т.п. Седьмой этаж, аудитория 702, здесь по традиции вручают дипломы.


Ждем-с, до первого диплома низззя


Как готова к получению диплома? Не волнуешься? Да ладно!


Три богатыря 509 выпускной группы. О чем их мысли?


Доблестные слабослышащие сотрудники кафедры сурдопедагогики
с божественной завкафедрой Речицкой Екатериной Григорьевной
(Блин, во сказал! Чисто по-шантраповски :))


Всё! Мы, уже дипломированные специалисты,
идем коридорами нашей альма-матер


А это Сашенька Иванютина и Леночка Морозова. Красивые девушки.
Но не только. Ведь у них ещё и красные дипломы!


Эх, прощай бесшабашное студенческое время!


Просто красавица, Ксюшечка Субботина!
Эх, где мои 17... Не-а, 25 лет, на проспекте Вернадского...

Хороший день, хорошие ребята.
Надеюсь, что они успешно реализуют себя в этой жизни.


Очень интересно о своей группе рассказала Лена Морозова:

"4 июля 2005,мы вчерашние студенты, а теперь коллеги, как сказала нам сегодня при вручении дипломов заведующая кафедрой сурдопедагогики, профессор Е.Г. Речицкая, собрались в последний раз всей группой в родном университете.

Все мы за 5 лет научились справляться с трудностями, которые возникали во время учебы, помогали друг другу.
Первое время было тяжело свыкнуться с такой нагрузкой, как лекции, семинары, домашние задания, рефераты, доклады, но постепенно мы преодолели все эти барьеры. Что же было особенно примечательным?

На 2 курсе было интересное и необычное задание по естествознанию: нужно было идти на кладбище и "читать" могилы для вычисления средней продолжительности жизни людей в нашей стране, затем мы считали машины, стоя на перекрестках, для выявления коэффициента загрязнения, измеряли листья на деревьях в лесу.

Также на 2 курсе мы участвовали в концерте, посвященном знаменательной дате – 80-летию нашей кафедры - кафедры сурдопедагогики и 10-летию обучения в МПГУ лиц с нарушениями слуха, на 4 курсе участвовали в конкурсе на лучшее знание специальности – КВНе по ППО, заняли почетное 3-е место.

Вместе с нами учились и мальчики: Ваня, Вова, Дима, Сережа, что являлось для девочек известным стимулом в учебе.
В нашей группе есть интересные, талантливые, активные люди. Это Загордан Ольга, Иванютина Александра, Сурцева Юлия, Жижина Юлия, Егжова Екатерина, показавшие в день Учителя новую суперсовременную моду для учителей.

в Центре образования № 1406 во время педагогической практики Саша И. занималась плаванием, а Лена М. и Ксюша С. уже на 3 курсе работали воспитателями в школе №22 для слабослышащих детей.
Ксюша также выступала на концертах, фестивалях, форумах.
Лена М. с 1 по 3 курс была старостой группы, она успешно совмещала эту работу с работой менеджера в ТЦ "Тук-Тук", на 5 курсе работала психологом в школе №101, получила красный диплом.
А всего таких в группе 2 человека – Саша И. и Лена М. На 4 и 5 курсах старостой была Таня С.

А еще на 2 курсе мы показывали сказку "Теремок" для сдачи зачета по логике. Наша группа выступила на "Ура" по сравнению со слышащими студентами.

После окончания 2 курса Саша, Лена, Юля, Оля ездили на море по путевке профкома. Путевку достать было очень трудно, и они умудрились в 1 день получить путевку и сдать последний экзамен, но зато впечатлений у них остались на всю жизнь: они были в Красной поляне (катались на канатной дороге), на экскурсии "33 водопада", на сплаве.
После моря, в сентябре Юля С., Юля Ж., Оля З. и Саша И. ездили в Финляндию. Они поехали туда на стажировку, т.к. 2 года ходили на курсы по Штайнеровской педагогике, где им читали лекции зарубежные специалисты.

Да, и еще одно событие было в жизни группы: Света Рау и Катя Акишина родили сыновей. Кто знает, может, они тоже, как и их мамы, пойдут учиться на сурдопедагогов.

Сегодняшний день, 4 июля – необычный день. Наш выпуск является 10-м выпуском сурдопедагогов с нарушениями слуха – мы празднуем маленький, но очень важный юбилей. Увы, с этим юбилеем для нас заканчивается 5 счастливых студенческих лет, и начинается новая жизнь... Мы благодарны нашим замечательным педагогам! Спасибо Вам!"

Я слушал незатейливый рассказ Леночки Морозовой, а память моя возвращала меня в лето 1996 года.
Мы - тоже дипломники, и с новыми надеждами рвемся в большую жизнь. И клянемся в любви друг другу, и обещаем, что будем помнить эти студенческие года, и встречаться чуть ли не каждый год.
Но, видимо, быт нас заел, так и не встретились в полном составе...


Но что бы там ни было, одно объединяет и нас, выпускников 1996 года, и их, выпускников 2004 года. Думаю, и многих других выпускников. За кажущейся радостью, что - слава Богу! - закончили учиться, а радость эта искренняя, все равно чувствуешь и слышишь грусть расставания.
Это не детство-юность кончилась, эта уже взрослая жизнь...

Ах, как хотелось быть, ах, как хотелось быть
Нам взрослыми!
С вихрами не ходить, с вихрами не ходить
И с косами.
И вот уже зовут, и вот уже зовут
По отчеству.
А в детство заглянуть, а в детство заглянуть
Так хочется!

В добрый путь!

Хотел бы поблагодарить в подготовке репортажа Алену Орлову, Ксюшу Субботину.

(фоторепортаж Shantra)

04 июля 2005 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь