ДН-Репортаж

Фестиваль "Территория жеста": Спектакль «Пощёчина» (совместный проект театра Мимики и Жеста и Российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ), г. Москва)

«Пощечина» — одноактный водевиль Эжена Лабиша — совместный проект театра Мимики и Жеста и Российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ). Это — инклюзивный спектакль, в котором играют бывшие выпускники РГСАИ 2019 года, а ныне артисты театра Мимики и Жеста. А также слышащие артисты без инвалидности — студенты 4 курса академии отделения «артист эстрады».

Спектакль рассказывает о комической суматохе в доме парижского шляпника:
песни, танцы, поцелуи, сочные пощечины, дуэли, сумочки…
и неизменное правило — все обязательно заканчивается свадьбой!

Режиссеры спектакля, они же — педагоги академии Наталья Алексеевна Филатова и Игорь Михайлович Востров рассказывают, что изначально планировалось сделать обычный водевиль на жестовом языке. Но в водевиле много песен, и не хотелось их пускать под фонограмму. Было решено задействовать студентов параллельного отделения «артист эстрады»: Александра Ансимова, Марианну Канивец, Екатерину Чужинову, Дмитрия Гарафутдинова и Ангелину Кононову.
Как признался слышащий студент Дмитрий Гарафутдинов — партнер Алексея Сапожникова на сцене, ему очень нравится «синхронизироваться» со своим напарником, всегда интересно ловить моменты, догадываться о репликах по знакомым жестовым словам и узнавать новые.

Изначально они просто — вживую! — пели голосом, а глухие студенты сопровождали их пение на жестовом языке. Незаметно это «простое» взаимодействие переросло в озвучку всего спектакля, и дошло до интерактива на сцене, когда каждый неслышащий актер играет в паре со слышащим…

…По настоящему живая музыка, исполняемая на пианино
студенткой музыкального факультета Анастасией Отставновой

Все начинается с того, что в гости к шляпнику г-ну Легренару (Антон Балушев)
приходит художник Эрнест Регаля (Алексей Сапожников)
и требует компенсации за нанесенный моральный ущерб:
жена шляпника влепила тому звонкую пощечину…

С этой пощечины и закручивается все действо. Бедный г-н Легренар пытается защитить свою жену: «Когда женщина даёт пощёчину, ей следует ответить поцелуем. Это известное правило!»
Оскорбленный, но гордый художник моментально соглашается на такие условия, чем приводит в растерянность боязливого и добродушного мастера, которому теперь предстоит объясниться и уговорить на поцелуй свою горячую и вспыльчивую жену — мадам Легренар (Елена Ерихина). Или согласиться на дуэль на шпагах…

Колоритную нотку в спектакль привносит яркая и страстная патриотка,
но очень капризная заказчица шляпок — г-жа Депонмеле (Анастасия Заитова).
— Боже, спаси Францию! — по случаю и просто так любила восклицать г-жа Депонмеле…

Художнику Эрнесту Регаля не удается получить столь вожделенный
«компенсационный» поцелуй от жены шляпника.
Зато обнаруживает в семье Легренар
очаровательную дочь Селин (Марина Менделева),
которую он, естественно, не прочь также поцеловать,
и в которую, разумеется, моментально влюбляется…

Родители Селин, конечно, были против,
чтобы их зятем стал какой-то бедный художник с какой-то улицы…

Г-н Легренар уже не знал, как избавиться от Эрнеста Регаля, вьющегося вокруг их кровиночки. Он с трудом уговорил свою жену согласиться на поцелуй, только бы отвадить назойливого художника. Та, скрепя сердце, согласилась.
Но финал оказался неожиданным…

Финалом этой дерзкой просьбы в лоб стала смачная пощечина от вспыльчивой и несдержанной матроны — жены шляпника…
Разозленный художник при всей своей обиде остался настоящим мужчиной и не стал возвращать пощечину женщине. Причем уже второй раз!. Но кто-то должен ответить за оскорбление? Двух мнений быть не может: муж — за жену…

Этот взаимный обмен пощечинами не мог остаться без удовлетворения: дело перешло к дуэли… На шпагах! Занятно, что г-н Регаля понятия не имел, за какой конец держать шпагу. А г-н Легренар, по его же словам, когда-то в молодости баловался этим оружием…

Художника Эрнеста Регаля выручил студент Дмитрий Гарафутдинов:
он вызвался научить своего партнера азам фехтования…

Но г-ну Легренару никто помочь не мог.
И вместо дуэли на шпагах мастер предложил дуэль на чашках.
Причем в одной из чашек была смертельная отрава — сера со спичек…
В какой? Неизвестно. Вернее, неизвестно художнику.
Поскольку шляпник и его жена сами настрогали яд в чашку…

— Пейте, пейте, дорогой Эрнест. Чему быть тому не миновать.
— Там, кажется, муха…
— Нет никакой мухи, пейте!

Собираясь с духом, Регаля не желая показаться трусом в глазах любимой женщины,
просит гербовую бумагу, чтобы составить завещание…
— Я, Эрнест Регаля, завещаю Селине Легренар все мое имущество
с годовым доходом 25000 франков…
— Двад-цать пять ты-сяч фран-ков?!

На самом деле, хитроумный художник пририсовал к цифре своего дохода лишний нолик. Ну ошибся человек, все бывает. Но неожиданно возникшее «богатство» художника превратило жаждущего мести шляпника и его злобную супругу в кротких ангелочков. Теперь замурлыкавшая чета Легренаров согласны выдать дочь замуж за Эрнеста Регаля. Совершенно неожиданно выяснилось, что именно об этом они и мечтали!

Финал предсказуем…

14 ноября 2019 г.

Обсуждение

  • Авторизоваться через

Добавить комментарий