Мир равных возможностей
Так называется новый проект межрегиональной общественной организации «Центры психологической и социальной поддержки «Денал», реализуемый при финансовой поддержке Национального благотворительного фонда.
Проект реализуется в ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат глухих и слабослышащих детей Чеченской Республики»: для учащихся школы -интерната открыт спортивный клуб, при котором уже сформированы две футбольные команды, женская волейбольная команда; создан ансамбль национального танца и творческий клуб. В рамках проекта планируется проведение выставки творческих работ детей, выступления ансамбля с танцевальной программой на культурных мероприятиях в республике и проведение дружеских матчей между футбольными командами детей целевой группы проекта и юношескими футбольными командами региона.
- В Чеченской Республике, как и в Российской Федерации в целом, наблюдается рост числа детей с ограниченными возможностями. За последнее десятилетие в республике их число увеличилось вдвое. В настоящее время в республике проживает более 30 000 детей с ограниченными возможностями.
Несмотря на мероприятия, проводимые по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания и повышению качества образования, остается нерешенным большой комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем: не созданы условия, для интеграции детей с ограниченными возможностями; не налажена система раннего выявления детей с отклонениями в развитии в целях проведения своевременной коррекции и реабилитации; нет материально - технической базы специальных учреждений, обеспечивающих необходимыми условиями для реабилитации и развития детей с ограниченными возможностями, - отметила Айшат Исмаилова.
Она выразила надежду, что проект «Денал» будет способствовать раскрытию творческих способностей детей целевой группы, их социальной реабилитации и интеграции посредством культуры, искусства и спорта, - отметила координатор проекта Айшат Исмаилова.
По ее словам, необходимость принципиально новых ориентаций и подходов в политике социально-культурной реабилитации детей с ограниченными возможностями назрела давно. Ребенок с ограниченными возможностями, как равноправный член нашего общества, имеет право на максимально возможное для него самовыражение в общественной жизни, образовании, трудовой деятельности, творчестве, обеспечивающие ему возможность жизни в обществе.
Особенно актуальна проблема социально-культурной интеграции детей с ограниченными возможностями. Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира воспитывает ребенка-инвалида, развитие которого отягощено неблагоприятными факторами, усугубляющими проблему социально-культурной дезадаптации.
Общеизвестно, что уход за детьми требует особого внимания, терпения и выдержки со стороны родителей. Что и говорить о родительской самоотдаче и трудностях, когда ребенок - инвалид.
-Чем бы ни занимался в своей жизни особый ребенок, какие бы физические, интеллектуальные или психические ограничения ни довлели в его судьбе, он заслуживает достойного существования и способен к полноценной самореализации, если окружающий его мир признает возможности творческой реабилитации. В культуре, ориентированной на индивидуальные ценности, главной целью работы с особыми детьми является раскрытие скрытого потенциала личности.
Естественная тяга к художественному самовыражению, к игровому освоению мира, к творческому общению является базой реабилитационной деятельности. Поощрение участия особых детей в этнической деятельности на уровне артерапевтических занятий, художественной самодеятельности, специализированного и профессионального обучения само по себе является предпосылкой их душевного и физического развития.
-На творческих занятиях дети смогут вовлечься в совместную деятельность, и сам процесс мероприятий будет способствовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии и логики мышления. Общение детей в ходе творческих занятий облегчит процесс самораскрытия и самопознания. Во время занятий творчеством положительно меняется психология особого ребенка. Часто в разных конкурсах творчества рядом с особыми детьми занимаются дети, не имеющие физических ограничений. Так на практике происходит интеграция ребенка с физическими ограничениями в общество здоровых детей. А это один из основных способов социальной адаптации особых детей, - подчеркнула Айшат Исмаилова.
http://www.grozny-inform.ru
Напишите комментарий