Что даст новый закон о платном образовании
Продолжается обсуждение проекта нового федерального закона «Об образовании». Во Владикавказе состоялся круглый стол, на котором предложения и замечания высказали представители образовательных комплексов регионов, входящих в СКФО, в том числе и делегация Ставропольского края. Мы также продолжаем обсуждать законопроект на страницах «СП».
Татьяна Захарина, директор специальной (коррекционной) школы-интерната № 36 г. Ставрополя для детей-инвалидов по слуху:
- По новому закону учреждение образования может иметь статус бюджетного, автономного или казенного. Говорят, все школы-интернаты отнесут к казенным и даже могут передать их в соцзащиту. Но главная задача учреждений соцзащиты – присмотр, а мы даем своим воспитанникам полное среднее образование, с которым многие потом поступают в вузы. Ясности по этому вопросу я не увидела.
Далее. В законопроекте есть положение о том, что лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать общее образование в коррекционных классах массовых школ или в коррекционных школах. Меня смущает это «или». Каким образом обычная общеобразовательная школа будет учить слабослышащих и глухих детей, как это делаем мы? Необходимо специальное оборудование, а еще больше нужны высококлассные, «штучные» сурдологи, логопеды, психологи. Кто даст массовой школе на это средства? Случаи, когда детей от нас переводили в массовую школу, а потом они возвращались назад в интернат, потеряв зря три-четыре года, в моей практике есть.
Некоторые формулировки в документе настораживают. Так, сказано, что родители обязаны обеспечить своим детям получение начального и основного общего образования (следить за посещением школы, покупать учебники) и «создать условия» для получения среднего. Вот это «создать условия» – не есть ли намек на то, что за среднее образование, то есть за учебу ребенка в старших классах семье придется платить?
http://www.stapravda.ru
Напишите комментарий