Общество глухих

Доступность должна стать приоритетом

Доступность инфраструктуры железнодорожного транспорта для лиц с ограниченными возможностями должна стать приоритетом в работе ОАО «РЖД» наряду с энергоэффективностью, транспортной и пожарной безопасностью, развитием высокоскоростного движения.

Об этом заявил на конференции «Транспортная политика в области предоставления оптимальных условий пассажирам с ограниченными возможностями» депутат Государственной думы, президент Фонда содействия реализации Конвенции о правах инвалидов «Доступная среда и универсальный дизайн» Валерий Селезнев.

Сегодня, по словам парламентария, на сети РЖД не сделано никаких практических шагов по реализации концепции развития железнодорожных вокзалов до 2015 года, которая предусматривает меры по обеспечению доступности стальных магистралей для инвалидов. В результате более 14 млн россиян, относящихся к этой категории, не имеют возможности пользоваться транспортными услугами из-за отсутствия на станциях элементарных пандусов, лифтов, парковок, информационного сопровождения для слабослышащих и слабовидящих людей.

Средства на оборудование вокзалов и прилегающих к ним площадей под нужды инвалидов можно заложить в тариф, считает депутат. По его словам, опросы, проведенные среди населения, показали, что большинство россиян не против 10%-ного увеличения стоимости проездных билетов, если эти средства будут направлены на обеспечение доступности общественного транспорта для инвалидов.

«Еще одна причина неудовлетворительного положения дел кроется в излишней лояльности законодательства», – говорит В. Селезнев. К примеру, при несоблюдении пожарных норм при строительстве и реконструкции зданий и сооружений объекты не могут сдаваться в эксплуатацию, а в случае пренебрежения стандартами по обеспечению доступности для инвалидов законодательство проявляет лояльность. Сегодня, когда на смену СНиПам приходят разного рода технические регламенты, необходимо, чтобы в комиссиях по их разработке участвовали представители общественных объединений инвалидов, чтобы требования к зданиям и сооружениям, транспортным средствам, инфраструктуре были прописаны не условно, а в полной мере, считает депутат.

По мнению статс-секретаря ОАО «РЖД» Сергея Епифанцева, проблема доступности транспорта для инвалидов лежит не только в плоскости железных дорог, которые при жестком тарифном регулировании и недостаточном финансировании со стороны государства как раз пытаются сдвинуть дело с мертвой точки. Особо остро стоит вопрос на стыках различных видов транспорта, поэтому для их решения нужен системный подход со стороны всех участников пассажирских перевозок, резюмировал топ-менеджер.

И. о. главного инженера Дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Шуганцев главной причиной малодоступности стальных магистралей для инвалидов считает инфраструктуру, строившуюся во времена, когда на нужды инвалидов обращалось очень мало внимания. При всем желании в одночасье переделать вокзалы и платформы невозможно, говорит он. К примеру, технический аудит, проведенный в процессе подготовки ратификации конвенции о правах инвалидов, показал, что на ликвидацию барьерных мест, ограничивающих свободу передвижения маломобильных групп населения, необходимо 3,5 млрд руб. Вместе с тем весь годовой бюджет ДЖВ составляет 2,2 млрд.

Решению проблемы мешает и то, что привокзальные площади зачастую являются собственностью муниципалитетов, которые не отвечают за качество услуги. В результате РЖД не имеет возможности обустроить подъездные пути под нужды инвалидов. К примеру, в Иркутске имущественный вопрос дважды решался в суде, но перевозчик при самых благих намерениях так и не смог доказать свое право распоряжаться привокзальной площадью.

Кроме того, модернизация вокзалов в целях обеспечения доступности для маломобильных групп населения нередко наталкивается на ограничения по реконструкции зданий, являющихся историческим наследием. По словам А. Шуганцева такая ситуация возникала совсем недавно при согласовании проектов в Москомнаследии по Павелецкому и Ленинградскому вокзалам.

http://www.rzd-partner.ru

09 декабря 2010 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь