«Джотто видеоарта» покажут в Челябинске
Челябинская художественная галерея StudioDivanGallery продолжает серию открытых показов классики мирового видеоискусства «Видеодром». 17 февраля состоится третий показ «Видеодрома». Он будет посвящен Нам Джун Пайку (Nam June Paik, 1932—2006), «Джотто видеоарта», как его, официального отца видеоискусства, в свое время в США именовала местная пресса.

С некоторыми работами корейско-американского художника можно было познакомиться в рамках предыдущей программы проекта, рассказывавшей о тесной связи раннего видео и телевидения. Новый показ во многом продолжит и расширит затронутую тему, которая стала основным мотивом творчества Пайка.
За первые эксперименты с изображением он принимается еще в 1962 году, будучи в составе арт-движения «Флуксус» — наследников дадаистов. В тот ранний период своего творчества художник покупает 13 телевизионных мониторов, делает из них дебютную видеоскульптуру и манипулирует телекартинкой при помощи электромагнита, «разрушая» тем самым рекламные ролики. С конца 1960-х, одновременно отрабатывая технические приемы, Пайк собирает из мониторов самые разнообразные конструкции. К примеру, роботов, подобных мифическим божествам и являющимся метафорой жизни в техногенном мире. Или виолончель из трех телевизоров, из которых весьма специфические звуки извлекала классическая музыкантша Шарлотта Мурман (за выступление с инструментом обнаженной она даже попала на некоторое время в тюрьму).
Пайк мастерил из мониторов ТВ-бюстгальтеры, ТВ-башни (специально для Олимпиады в Сеуле), выращивал целые ТВ-сады и вырисовывал карту США, используя до 300 телеприемников зараз. Однако для самой известной его работы, «ТВ-Будда», ему понадобился в 1974 году всего один телевизор, напротив которого была расположена фигура Будды, созерцавшего собственное изображение в экране. То в свою очередь непрерывно транслировалось с видеокамеры.
В программу «Видеодрома» под названием «Нам Джун Пайк как Джотто видеоарта» вошли избранные работы художника 1965—1992 годов. Во время показа будут продемонстрированы фотослайды знаменитых видеоинсталляций и ТВ-скульптур Пайка с комментариями, а также прочитана небольшая лекция об авторе.
Челябинская художественная галерея StudioDivanGallery продолжает серию открытых показов классики мирового видеоискусства «Видеодром». 17 февраля состоится третий показ «Видеодрома». Он будет посвящен Нам Джун Пайку (Nam June Paik, 1932—2006), «Джотто видеоарта», как его, официального отца видеоискусства, в свое время в США именовала местная пресса.
С некоторыми работами корейско-американского художника можно было познакомиться в рамках предыдущей программы проекта, рассказывавшей о тесной связи раннего видео и телевидения. Новый показ во многом продолжит и расширит затронутую тему, которая стала основным мотивом творчества Пайка.
За первые эксперименты с изображением он принимается еще в 1962 году, будучи в составе арт-движения «Флуксус» — наследников дадаистов. В тот ранний период своего творчества художник покупает 13 телевизионных мониторов, делает из них дебютную видеоскульптуру и манипулирует телекартинкой при помощи электромагнита, «разрушая» тем самым рекламные ролики. С конца 1960-х, одновременно отрабатывая технические приемы, Пайк собирает из мониторов самые разнообразные конструкции. К примеру, роботов, подобных мифическим божествам и являющимся метафорой жизни в техногенном мире. Или виолончель из трех телевизоров, из которых весьма специфические звуки извлекала классическая музыкантша Шарлотта Мурман (за выступление с инструментом обнаженной она даже попала на некоторое время в тюрьму).
Пайк мастерил из мониторов ТВ-бюстгальтеры, ТВ-башни (специально для Олимпиады в Сеуле), выращивал целые ТВ-сады и вырисовывал карту США, используя до 300 телеприемников зараз. Однако для самой известной его работы, «ТВ-Будда», ему понадобился в 1974 году всего один телевизор, напротив которого была расположена фигура Будды, созерцавшего собственное изображение в экране. То в свою очередь непрерывно транслировалось с видеокамеры.
В программу «Видеодрома» под названием «Нам Джун Пайк как Джотто видеоарта» вошли избранные работы художника 1965—1992 годов. Во время показа будут продемонстрированы фотослайды знаменитых видеоинсталляций и ТВ-скульптур Пайка с комментариями, а также прочитана небольшая лекция об авторе.
Начало мероприятия — в 18:30. Вход свободный
Адрес галереи StudioDivanGallery — ул. Энтузиастов, 21
Содержание программы:
1. «Исследование видеозаписи № 3» / «Video Tape Study No. 3». 1967—1969, 04:00
2. «Электронные Beatles» / «Beatles Electroniques». 1966—1969, 03:00
3. «Электронная Луна № 2» / «Electronic Moon No. 2». 1969, 04:30
4. «Электронные басни» / «Electronic Fables». 1965—1971, 1992, 08:45
5. «В ожидании рекламы» / «Waiting for Commercials». 1972, 06:45
6. «Электронная йога» / «Electronic Yoga». 1972—1992, 07:30
7. «Сюита 212» / «Suite 212». 1975, перемонтировано в 1977 году, 30:23. В сотрудничестве с Дугласом Дэвисом, Джудом Йалкатом и Шигеко Кубота.
Продолжительность — 65 минут. Все работы программы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.
http://kinote.info





Напишите комментарий