Общество глухих

III Межрегиональные Ломоносовские чтения в Вычегодской школе-интернате.

11-12 декабря в ГОУ « Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида» прошли III Межрегиональные Ломоносовские чтения. Школа принимала гостей из Вологодской области (Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида), из республики Коми ( ГОУ СКОШ №4 г.Сыктывкара), из Ярославской области («МОУ С(К)ОШИ для слабослышащих и позднооглохших детей».
Ломоносовские чтения, как школьные, так и межрегиональные, - важное направление в работе школы-интерната по единой методической теме «Личностно-ориентированное обучение и воспитание как фактор социализации неслышащего школьника». Чтения позволяют развивать интеллектуальные способности детей с нарушениями слуха, вырабатывать у учащихся стремление к социально активной жизненной позиции на основе знакомства с жизнью и достижениями М.В. Ломоносова, расширять знания по предметам образовательного цикла, формировать у школьников способности к целостному видению мира сквозь призму научного поиска, исследования, эксперимента.
Конференцию открыла Кожевникова Т.Н., учитель русского языка и литературы. В своей презентации «К пользе и славе Отечества» она рассказала о пути в науку человека, чьё имя носит научно-практическая конференция, познакомила с именами тех выпускников нашей школы-интерната, кто нашел свой путь в науку, продолжил учебу в высших и средних учебных заведениях.
В ходе научно-практической конференции были представлены различные направления: краеведение, литературоведение, история, естественно-математические науки.
Первое место и диплом победителя по едингласному решению строгого и объективного жюри получила наша гостья из Сыктывкара Швецова Анастасия (рук. Смирнова Т.Л.). Она представила свое исследование «Пасы в народно-прикладном искусстве Коми», в котором отразила изучение этнографической литературы по вопросу происхождения и применения пасов и орнаментов, а также показала преемственность использования орнаментальных мотивов в современной жизни.
Второе место по праву разделили Варигина Елена (г.Ярославль, рук. Чеканова А.М.) – с исследованием истории Ярославской иконописи - «Золотой век в истории тысячелетнего Ярославля. Евангелие для неграмотных» и Серавин Иван (п.Вычегодский, рук. Хомутникова Е.В.), изучивший историю возникновения и способы построения магических квадратов в своей работе «Магические квадраты». Шулятников Алексей (г. Грязовец, рук. Кунташева Г.А.) с темой «Устюженские корни комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» стал обладателем диплома 3 степени.
Самой любознательной оказалась Наговицына Татьяна (п.Вычегодский, рук. Коновалова М.Л.)- её тема «Кислотные дожди» заставила задуматься присутствующих о бережном отношении к природе. За активность и инициативу получила медаль Хомякова Юля (п.Вычегодский, рук. Косикова Т.Г.)-она изучала материалы «Заповедные места русского Севера. Заповедная улица Архангельска – Чумбаровка и Марфин дом». Габулян Арина (г.Ярославль, рук. Чеканова А.М.) оказалась самой старательной- она не только заинтересовала всех великолепными храмами Ярославля, но и представила на выставке изготовленные руками ребят своей школы модели храмов (её тема «Золотой век в истории тысячелетнего Ярославля. Храмовое зодчество- Северная Флоренция на Волге»). А медаль «За находчивость и смекалку» получил Гусев Максим (г.Грязовец, рук. Ковригина Г.А.) – он с увлечением рассказал об истории создания железной дороги и предложил жюри решить несколько задачек на смекалку (тема «История создания железной дороги»).
Все выступавшие получили сертификаты и дипломы участников III Межрегиональных Ломоносовских чтений, подарки.
Педагогами дополнительного образования была оформлена выставка работ учащихся школы-интерната, представляющая разнообразные направления деятельности кружков: это и резьба по дереву (рук. Гороховский С.Т.), и плетение салфеток на рамках (рук. Дурова О.Д.), и бисероплетение (рук. Кучерук В.К.), и вязание крючком (рук. Гвоздева А.В.), и декоративно-прикладное творчество ( рук. Андреева Л.С.), и батик и изодеятельность (рук. Протасова Е.Г.).
Первый день закончился спортивными соревнованиями, совместным ужином и дискотекой для детей, а педагоги побывали в Котласском драматическом театре. 12 декабря гости и ребята 5,6 классов посетили краеведческий музей и на почту Деда Мороза в Великом Устюге.
Постоянный член жюри Дурапова О.А. (зам.дир. МОУ «СОШ № 91» п.Вычегодский ) отметила постоянно повышающийся уровень и разнообразие представляемых работ, а гости из Ярославля, Сыктывкара и Грязовца с благодарностью отозвались о возможности побывать в нашей школе и принять участие в конференции:«... Проведение таких мероприятий среди неслышащих школьников дают возможность детям реализовать интеллектуальные и творческие способности...». Такая работа помогает формировать универсальные способы деятельности учащихся, учит учиться, приобретать знания и использовать их в любых условиях.
Научно-практическая конференция еще раз показала, что дети с нарушениями слуха самодостаточны, творчески развиты, потенциально способны к самореализации в социальной среде. В течение двух лет наши учащиеся наравне со слышащими сверстниками участвуют в городских Ломоносовских чтениях и занимают вторые места в секции «Социология» (2008 г.- Томилова И. – , 2009 г.- Малков А., рук. Белых В.М).
Развитие умственных способностей предусматривает формирование умения ставить цели и задачи деятельности, находить пути их достижения и выполнения, мобилизовать себя на работу. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы специальной школы не только положительно влияет на качество обучения, социализацию школьников с нарушением слуха, но и способствует активному участию педагогов в процессе модернизации системы специального образования.
Коврова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
17 декабря 2009 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь