Как в Смоленске пытаются решить вопрос образования детей с нарушениями слуха?
По инициативе председателя Смоленского РО Всероссийского общества глухих Татьяны Семченковой в многофункциональном центре комплексной реабилитации и абилитации «Вишенки» 18 октября 2024 года состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы развития помощи и сопровождения семей с детьми – инвалидами с нарушениями слуха».
В работе круглого стола приняли участия представители региональных органов государственной власти, специалисты социальных, образовательных, медицинских, общественных организаций, а также студенты, планирующие в будущем связать свою деятельность с социальной работой. На круглом столе рассмотрели возможность создания реабилитационных условий для детей с нарушениями слуха. Особое внимание уделили развитии системы ранней помощи, сопровождению семей глухих и слабослышащих детей. Для создания эффективной системной комплексной реабилитационной помощи Смоленское РО Всероссийского общества глухих и центр «Вишенки» подписали соглашение о сотрудничестве.
От центрального аппарата Всероссийского общества глухих на круглом столе выступили представители отдела образования и трудоустройства: Дмитрий Алексеевских, Михаил Пятницын, Юлия Комзолова. Дмитрий Алексеевских обозначил позицию Всероссийского общества глухих (ВОГ) в образовании глухих и слабослышащих детей: ВОГ поддерживает любую систему образования, которая даёт эффективное развитие ребёнка с нарушением слуха, как в его познавательной деятельности, так и в личностной сфере. Не следует забывать об особых образовательных потребностях глухих детей из семей глухих и слабослышащих родителей, где зачастую русский жестовый язык является первым и основным языком познания мира. Ни в коем случае нельзя обесценивать роль русского жестового языка в образования детей с нарушениями слуха. Михаил Пятницын указал на важность развития самостоятельности детей с нарушениями слуха, важно органично развивать всестороннюю развитую личность глухого и слабослышащего. Во всём этом важна работа с родителями детей. Отдельно Михаил Пятницын предложил, чтобы студенты смоленских вузов, которые в будущем хотели бы работать с лицами с нарушениями слуха, проходили практику в центре «Вишенки», в школе для детей с нарушениями слуха, в региональном отделении ВОГ для того, чтобы лучше понимать глухих и слабослышащих людей.
На круглом столе председатель Томского РО ВОГ Анна Попелло совместно с учителем-дефектологом Радмилой Солодовниковой выступили на тему об эффективном взаимодействии слышащих родителей с глухим ребенком. Автор онлайн-школы для глухих и слабослышащих родителей Екатерина Савченко и дефектолог Мария Елисеева рассказали про опыт работы с семьями родителей с нарушениями слуха. Руководитель сурдоцентра «Deafon» Максим Исаев обратил внимания на важность в реабилитации детей с нарушениями слуха в части слухопротезирования качественными слуховыми аппаратами.
Во второй половине дня представители центрального аппарата ВОГ вместе с председателем Смоленского РО ВОГ Татьяной Семченковой посетили смоленский Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями. Центр образования работает с 1990 года. Директор центра Наталья Коткина провела экскурсию по учреждению. В центре есть отделения детского сада и школы. Сейчас в центре обучается около 100 детей с нарушениями слуха. Интересен тот факт, что в этом году один выпускник центра впервые в истории этого учреждения получил серебряную медаль.
Гостей познакомили с интересным опытом дистанционного обучения глухих и слабослышащих с использованием электронных цифровых ресурсов. Интересны также видеоролики с переводом на русский жестовый язык, которые создают ученики совместно с учителями, об интересных и исторических местах Смоленщины.
Но всё же в образовании глухих и слабослышащих детей присутствует много проблем, которые требуют своего решения, и председатель Смоленского РО ВОГ Татьяна Семченкова делает очень важный шаг в попытке изменить ситуацию в образовании. С её подачи в центре «Вишенки» планируется организовать системную работу по ранней помощи детям с нарушениями слуха. А ранняя помощь — это фундамент качественного образования глухих и слабослышащих.
Как говорит сама Татьяна Семченкова:
«Моя задача – создать с центром «Вишенки» дополнительные условия для детей с нарушениями слуха: это своевременное информирование населения о ранних признаках нарушений слуха ребенка и возможности получения услуг ранней помощи, а также дальнейшую маршрутизацию семей с детьми, имеющими нарушения слуха. Своевременное выявление и реабилитация детей с нарушениями слуха в рамках системы ранней помощи, подготовка специалистов системы ранней помощи».
Комментарии
Гость 25.10.2024 10:34
Очередная попытка научить маугли грамотности - и снова не в коня корм скорее всего...Если с детства и даже с рождения на РЖЯ - время сто процентов упущено, и грамотность, как правило, уже к детсаду непоправимо искалечена глухими родителями, а школа для глухих добьет её окончательно, оставив только общение по ватсапу на РЖЯ...
Только у огллхших в возрасте и слабослышащих есть хорошие шансы иметь грамотность, а жестовики в массе на РЖЯ - пустая трата времени...
Ну если только сразу года в 3 имплант вставят, или с детства плотно заниматься будут со слуховым - но это именно индивидуальная, штучная работа, как и специалисты-логопеды и сурдологи, не всем по карману...
Куда уж классы по 30 глухих, где кто в лес, кто по дрова - пора бы уже признать реальность : РЖЯшник оглохшему слабослышащему просто не равен...
Напишите комментарий