Общество глухих

ВОГ принял участие в заседании рабочей группы в Госдуме

25 января в Госдуме прошло заседание рабочей группы экспертного совета Комитета по вопросам семьи, женщин и детей. Данная рабочая группа организована депутатом ГД РФ Татьяной Буцкой.

От Всероссийского общества глухих участие приняли: руководитель Медиа-группы ВОГ Николай Шмелёв, начальник отдела образования и трудоустройства Аппарата ВОГ Дмитрий Алексеевских, председатель МГО ВОГ Александр Бочков.

Татьяна Буцкая зачитала предложения Министерству просвещения Российской Федерации по итогам Парламентских слушаний на тему: «Социокультурная интеграция детей с нарушением слуха», которые прошли при активной организации и участии Всероссийского общества глухих 22 января 2024 года.

Николай Шмелёв, руководитель Медиа-группы ОООИ ВОГ:

«Еженедельно по всем российским школам проходят занятия «Разговоры о важном». На сайте проекта размещены методички для педагогов, но основные видеоролики идут без субтитров. Далеко не каждый педагог сможет правильно перевести речь из видеоролика глухому школьнику или студенту. В результате уроки у глухих и слабослышащих учащихся могут проходить формально, чего, конечно, допускать нельзя».

Татьяна Соловьёва, директор Института коррекционной педагогики заявила, что организация готова сотрудничать со Всероссийским обществом глухих по части подготовки видеоконтента с использованием русского жестового языка. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Юлия Сачко с одной стороны указала, что субтитры не решат проблему доступной среды, так как педагоги сами должны работать с детьми, с другой стороны признала, что работу по адаптации видеоконтента нужно продолжить.

На встрече также были подняты темы по реальному выбору у родителей между специализированной школой-интернатом и инклюзивной школой, по вопросу обучения педагогов-дефектологов русскому жестовому языку (РЖЯ).

Как отметила замдиректора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства Юлия Сачко, в стране насчитывается порядка 1,5 тыс. коррекционных школ разного типа. Около 20 тыс. детей школьного возраста из 17 млн российских школьников имеют нарушения слуха, – сообщает ТАСС.

«Сказать, достаточно или недостаточно школ, я думаю, никто никогда не сможет по причине того, что они всегда были не одинаково распределены по территории РФ, уже тем более по территории одного субъекта. Не в каждом субъекте были и есть все восемь типов школ. Открыть в каждом муниципальном образовании, в каждом городке все типы коррекционных школ, конечно, невозможно», – добавила она.

Говоря об учебниках для таких детей, Сачко отметила, что Институт коррекционной педагогики завершает формирование экспертного мнения о том, какие учебники нужно актуализировать.

«У нас еще не все линейки учебников для глухих и слабослышащих, а также для ряда других нозологических групп разработаны. И эта проблема возникла более 20 лет назад. После того, как советские учебники, которые переиздавались из года в год, которые до сих пор лежат в школьных библиотеках с лексикой “пионеры”, “колхоз” и другие, ушли из федерального перечня, вслед за ними новые не пришли», – сказала директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева.

Это связано с тем, что в 1990-е годы произошел упадок научно-педагогических школ, а за ним последовало сокращение числа профильных специалистов, пояснила Соловьева.

«В Институте коррекционной педагогики в 1992 году насчитывалось 664 человека, а в 2017 году – 36. Происходит полный развал, учебники писать некому. Сейчас мы собираем коллективы, я могу анонсировать, что в августе этого года на экспертизу выйдут учебники, которых не было 15 лет. В их числе “Русский язык и развитие речи. Основная школа” для глухих и слабослышащих. Мы эту работу запустили», – добавила она.

Следующая рабочая встреча в Госдуме пройдёт с представителями Министерства здравоохранения.

https://voginfo.ru

26 января 2024 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 26.01.2024 20:55
У глухих и слабослышащих - это как два берега одной реки. Если хотите решать проблемы глухих, то не надо создавать при этом проблемы слабослышащим. РЖЯ необходим для глухих как единственный источник получении информации. У слабослышащих аналогичная ситуация, где РЖЯ только оказывает отрицательные результаты.
Пользователь
Гость 26.01.2024 21:47
Установка партии и правительства такая, что настоящий глухой - это только тот, кто машет руками на РЖЯ.
А кто не хочет в обязательном порядке изучать РЖЯ как второй государственный язык - тот враг народа, и точка!
Пользователь
Гость 27.01.2024 07:33
Шмелев то какой важный! Перекись водорода , а вот ж ты поди.
Пользователь
Гость 27.01.2024 11:44
"...в августе этого года на экспертизу выйдут учебники, которых не было 15 лет. В их числе “Русский язык и развитие речи. Основная школа” для глухих и слабослышащих..." (с)

А для глухих жестовиков методика обучения русскому будет аналогична как методика обучения неродному, иностранному? Т.е. "русский язык для иностранцев"?
Ну есть же такие специалисты, и нонеча, вон, школы детьми мигрантов переполнены, та же самая метода обучения маугли читать и писать - вот пущай все педагоги иняза и РЖЯ заодно учат...
Пользователь
Гость 27.01.2024 14:25
А Шмель с Бочкой свое пирожное слопали или не дали? Не вижу даже пустой тарелки.
Пользователь
Гость 27.01.2024 15:06
Чем занимается хвостатый сИливанов???
Пользователь
Гость 27.01.2024 16:26
(Гость 27.01.2024 15:06) путешествовал по лабиринтам Госдумы и отметиться .Что собственна плохого?)
Пользователь
Гость 27.01.2024 18:49
Было бы правильно присутствие родителей глухих и слабослышащих детей, которые смогли бы перечислить проблемы обучения своих детей и выразили свои пожелания в вопросах обучения подрастающего поколения. А тут сидять представители ВОГа, организации, которая распродала все свои предприятия, где бы могли продолжить глухие после окончания школ и которые не могут пройти обучение и работать среди слышащих. А так идет просто наглое промывание мозгов о полезности РЖЯ уже на уровне Государственной Думы.
Пользователь
Гость 29.01.2024 09:33
В заголовке снова - ВОГ "приняЛ участие" или "принялО участие"?

В названии организации "Всероссийское Общество Глухих" - слово "общество" среднего рода вообще-то... Общество "принялО участие", значит.

Была бы "организация глухих" - тогда бы "принялА участие".

Был бы "союз глухих" - вот тогда бы верно было как в заголовке - "приняЛ участие".

С себя бы уж тогда начинали воговцы интеграцию глухих в грамотность, со своего вогинфо, прежде чем в Госдуму лезть... А то даже название своей организации толком просклонять не умеют...)))
Пользователь
Гость 29.01.2024 10:07
Да блин, в ЦП малограмотных полно. Какой Президент, такая и свита.
Пользователь
Гость 29.01.2024 11:26
Ну могли бы просто информативнее и грамотнее написать заголовок: "Рабочая группа ВОГ приняла участие..."

Ну какие "кадры" имеем в редакции вогинфо, то и читаем...)))
Пользователь
Гость 29.01.2024 12:00
Надо было проинформировать следующее: группа лиц в очередной раз проникла в Государственную Думу и вновь пыталась убедить другого депутата принять их требования по РЖЯ.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь