Общество глухих

Дочь воспитателя школы-интерната для неслышащих: Руководство, которое не защищает детей, надо убрать!

Редакция «Якутия.Инфо» продолжает отслеживать ситуацию со школой-интернатом для слабослышащих в Якутске. Как мы уже сообщали, опубликованные нами сведения стали основаниям для возбуждения уголовного дела по факту истязания воспитанников заведения. В ответ руководство заведения подало в суд на издания, обнародовавшие скандальную информацию.

В ходе разбирательств со школой-интернатом выяснились новые немаловажные сведения.


Дети, заявившие об издевательствах в школе-интернате

Напомним, что уголовное дело возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч. 2 ст. 117 УК РФ – истязание, то есть причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, совершенное в отношении двух и более лиц, заведомо для виновного находящихся в беспомощном состоянии).

Также 28 июля директор школы-интерната Оксана Винокурова подала иск в Якутский Горсуд о защите чести, достоинства и деловой репутации на издания, распространившие данные сведения, - Yakutia.Info и Sakhaday.

А на прошлой неделе в редакцию обратилась родная сестра одной из воспитанниц школы-интерната Дарья Петрова, которая также является бывшим работником этой школы. Она подробно описала, что, по ее версии, происходит в стенах данного специализированного заведения.

Между тем родители подопечных школы-интерната обвинили воспитателя Валентину Федорову в том, что, наоборот, это она вела себя с детьми неподобающим образом. И вот новый виток. Приемная дочь Федоровой Валентина Заиграева, сирота родом с Алданского района, несколько лет назад обучавшаяся в этой школе-интернате, выступила с видеообращением в защиту своей матери.

«Администрацию школы, которую не защищает детей, надо убрать! Еще надо убрать тех педагогов, которые не понимают нас и не знают язык жестов. Я знаю и ненавижу тех работников школы, которые меня не защищали, прикрывали и позволяли избивать, издеваться над нами на протяжении многих лет. Они работали только ради денег, а не ради детей. Это очень страшно, стыдно, плохо», - заявила Валентина Заиграева.

Подробнее выступление бывшей воспитанницы школы-интерната можно посмотреть в нижеприведенном видео.

См. видео «ЯИ»:

Также развернутый комментарий о своей приемной дочери дала сама Валентина Федорова.

«Я, Федорова Валентина Иннокентьевна, работаю воспитателем в школе для неслышащих детей с 2012 года. С первых же дней работы в школе я добросовестно отношусь к своим должностным обязанностям. Я искренне люблю детей. Глядя в детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целое Вселенное. Я поддерживаю детей своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Во многих случаях воспитатель призван заменить детям родителей. Наша работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, или, наоборот, что его огорчает.

Среди учащихся нашей школы я заприметила маленькую, худенькую девочку. Все вокруг говорили, что девочка умственно отсталая, все ее обижали, обзывали и побивали. Эту девочку звали так же, как и меня, – Валя – Валя Заиграева. Валя оказалась сиротой. Девочка училась в классе для умственно отсталых учащихся. Мы начали тесно общаться, и я заметила, что Валя не отличается особо ничем от детей, обучающихся в обычных классах – так же нормально общалась, имела достаточный словарный запас, даже более богатый, чем у некоторых ее сверстников.

Мне было по-человечески очень жаль Валю, и со временем я поняла, что эта девочка-сирота нуждается в надежной поддержке со стороны другого, более взрослого человека, который помог бы ей обрести в себе уверенность и повернуть жизнь в правильном направлении. Ведь не секрет, что после окончания школы некоторые наши выпускники в силу различных причин и обстоятельств не находят себя в этой жизни, выбирают неправильный путь, не осознавая, куда он может привести – злоупотребляют алкоголем, совершают правонарушения и т. д.

В школе училась Валя хорошо, на «4» и «5». Она выгодно отличалась от других детей в классе, быстро справлялась с учебными заданиями. Валя посещала различные кружки, хорошо пела и танцевала, активно участвовала в конкурсах чтецов и т. д. Валя имеет много грамот городского и школьного уровней. Я сама много занималась с ней: вместе учили стихи и выполняли домашние задания. Я всегда поддерживала Валю, вдохновляла ее на дальнейшие успехи. Девочка стала чувствовать себя намного увереннее и в этом, пусть это звучит не совсем скромно, есть и моя заслуга.


Cо временем я поняла, что эта девочка-сирота нуждается в надежной поддержке
со стороны другого, более взрослого человека

Сейчас в разговоре со мной Валя часто вспоминает свое трудное детство, несправедливость, с которой она сталкивалась, а порой и жестокость, которую проявляли взрослые – я говорю о некоторых педагогах нашей школы. Это, конечно, отразилось на ее психоэмоциональном состоянии. Такое никогда не проходит бесследно. В нашей школе не все педагоги относились, и чего уж скрывать, до сих пор не относятся с теплотой к детям. Мало кто задумывается о создании эмоционально благоприятной среды для детей и так обделенных жизнью.

Я также не была удовлетворена качеством обучения в школе, отсутствием индивидуального подхода со стороны учителей. Я просила классного руководителя, чтобы Валя прошла психолого-педагогическую комиссию для определения и возможного пересмотра уровня ее дальнейшего обучения, но получала отказы. К Вале (и не только к ней) чувствовалось предвзятое отношение со стороны учителей. Учителя могли спокойно оставить детей одних в классе во время урока и заниматься другими делами. Не будем этого скрывать. Валя также часто вспоминает о жестоком обращении к ней со стороны отдельных педагогов. И когда она рассказывает мне об этих фактах, то ее начинает просто трясти от обиды и горечи. Это до какой же степени нужно было обидеть такого беззащитного человека, чтобы он вот так по прошествии нескольких лет не мог забыть все те обиды и унижения, которые пришлось испытать?!

В последние годы в нашей школе завелась такая практика, что учителя не стараются учитывать индивидуальные особенности детей в процессе обучения, и это приводит к тому, что учащиеся не могут полностью реализовать свои возможности и способности. Таким образом, дети порой просто прозябают в классах, в которых, по сути, они и не должны были обучаться, возникают сложности с переводом детей в другой класс с учетом их реальных способностей.

Администрация школы, да и отдельные учителя сами не заинтересованы в изменении сложившейся ситуации. Конечно, удобно ничего не менять, удобно, когда все идет по накатанной, а о том, как это потом может отразиться на будущей взрослой жизни детей, мало кто задумывается. Предвзятое отношение и отсутствие равенства и единства в требованиях, к сожалению, проблема довольно частая в нашей школе. Нужно сказать, что в школе не создан благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нынешнее руководство школы в лице директора Оксаны Винокуровой не в состоянии изменить такое положение, которое само же и создало.

Как правильно сказала Дарья Петрова в своем открытом письме, опубликованном в «Якутия.Инфо» 1 августа этого года, директор Оксана Винокурова «превратила школу в болото, в гадюшник со змеями, в котором все увязли и никак не могут выбраться оттуда». Сейчас, когда на поверхность всплыли крайне неприятные и омерзительные факты жестокого обращения с детьми-инвалидами в нашей школе, директор Оксана Винокурова всеми возможными способами пытается создать в глазах окружающих впечатление «непотопляемого директора», неуязвимого руководителя, способного сохранять свое положение и должность даже после череды разоблачительных статей в СМИ и множества обращений в ведомственные и правоохранительные органы. Вот буквально вчера я стала свидетелем публичного выступления Оксаны Винокуровой на НВК «Саха» во время прямой трансляции с церемонии прощания с первым президентом Якутии Михаилом Ефимовичем Николаевым. И в этот раз не обошлось без желания заявить о себе и своей «непотопляемости». В своем выступлении Винокурова не могла пройти мимо и не упомянуть проект «Музыка для всех», руководителем которого была Любовь Георгиевна Прокопьева, против которой сейчас возбуждено уголовное дело по обвинению в истязании учащихся школы. На первый взгляд, вроде бы мелочь. Но тот факт, что траурную церемонию прощания с усопшим Оксана Винокурова превращает в арену для собственного пиара и воздействия на сознание, в первую очередь, своих подчиненных и родителей учащихся, говорит многое об этом человеке, о его морально-этических качествах.

В школе нужно изменить сложившуюся ситуацию, изменить подход к обучению и воспитанию детей. А изменить эту ситуацию может только новый, принципиальный, справедливый и любящий детей руководитель, который поставит на первое место права и интересы детей-инвалидов.

В заключение я хочу обратиться к родителям учащихся нашей школы.

Дорогие родители!

Вот уже почти четыре месяца как нашу школу сотрясают скандалы, связанные с жестоким и циничным обращением к нашим детям. Все, что было изложено мной и моими коллегами, является правдой. Правда всегда выходит наружу. Какой бы горькой ни была правда, надо научиться ее принимать и признавать.

Кто-то из вас, наверное, думает так: «Это не касается моего ребенка и меня. Это не моя проблема. Пусть другие занимаются этим». Да, действительно кто-то должен заниматься решением проблем. Сейчас я защищаю ваших детей от жестокости и унижения как в свое время защитила и спасла Валентину Заиграеву. И я не перестану этим заниматься, потому что я знаю, как трудно нашим детям, находящимся в отрыве от родителей среди равнодушных людей, не учитывающих их интересы. Я призываю вас встать на защиту детей-инвалидов, проявить ответственность за их будущее и активность в защите их прав и интересов», - говорится в ее обращении.

https://yakutia.info/article/210095?

10 августа 2023 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь