Славгород. Более 500 консультаций провела диспетчерская служба для инвалидов по слуху
На базе комплексного центра соцобслуживания населения Славгорода с 2019 года работает диспетчерская служба для инвалидов по слуху.
Бесплатной диспетчерской службой могут пользоваться инвалиды по слуху, имеющие любое средство связи (мобильный телефон, факс, интернет, видеотелефон и т.д.). Это дает им уникальную возможность беспрепятственно, находясь дома или в любом месте, самостоятельно обратиться через диспетчерскую службу за следующими услугами:
- запись на прием в лечебные, социальные и иные учреждения;
- услуга по вызову городских служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарной службы, газовой аварийной службы, службы спасения, врача на дом, специалистов соцзащиты;
- прием заказов на услуги такси, доставки, на покупку лекарственных препаратов, билетов на поезд и самолет; бронирование номеров в гостинице и др.;
- услуга по предоставлению информации справочного характера (сведения об организациях города, время прибытия и отправления поездов дальнего следования, самолетов и другого транспорта);
- организация услуг по сурдопереводу посредством интернета и видеотелефонной связи со слышащим абонентом: родственником или другим лицом, представителем органа исполнительной и законодательной власти, системы образования, социальной защиты, коммунально-бытового обслуживания, представителем бизнеса и т.д.
Специалист принимает заявки от глухих и слабослышащих жителей Славгорода, Ярового, Табунского, Бурлинского и Немецкого национального районов, нуждающихся в сопровождении.
«Я работаю с инвалидами по слуху, понимаю их проблемы и трудности и пытаюсь им помочь. Ко мне обращаются с разными вопросами: помочь оформить документы, разобраться с коммунальными платежами и вообще разобраться с различными ситуациями. Зная язык жестов, я могу общаться с ними в удобной для них форме. Меня часто просят принять участие на переговорах в качестве сурдопереводчика. Я люблю помогать таким людям. Людей, владеющих языком жестов, немного, и порой бывает так, что им некому помочь», – рассказывает специалист диспетчерской службы Любовь Кропивянская.
В первом полугодии 2023 года было осуществлено 511 таких консультаций.
«Я часто обращаюсь в диспетчерскую службу за помощью. Вы знаете, мне очень трудно общаться с людьми без сурдопереводчика, а ходить по всякой надобности бывает очень нужно. Любовь Ивановна добрая, отзывчивая. Всегда всем помогает. Так хорошо, что у нас есть такая служба, как окошко в мир», – поделилась постоянный пользователь службы Наталья Г.
Напишите комментарий