Семинар в Твери
21 апреля в рамках реализации социального проекта Правительства Тверской области «DEAFСЛУЖБА» (направление «Инфо.ВОГ»), Тверское РО ВОГ провело семинар «Актуальные вопросы образования глухих и слабослышащих детей». Цель проведения семинара – формирование взаимодействия между сообществом родителей, образовательных организаций и Тверским РО ВОГ в вопросах развития и образования детей-инвалидов по слуху.
Участие в семинаре приняли педагогические работники Тверской школы-интерната № 2 и Тверского детского сада № 144, а также родители, имеющие детей-инвалидов по слуху и члены ВОГ.
С приветственным словом выступила председатель Тверского РО ВОГ Светлана Ибрагимова.
Елена Соловейчик, директор Учебно-методического центра ВОГ, советник президента ВОГ по дошкольному и основному образованию, эксперт по оценке квалификации переводчиков русского жестового языка, рассказала о роли ранней коммуникации в языковом и когнитивном развитии ребёнка. Именно родители формируют первые представления об окружающем мире, знакомят ребёнка с русским и/или русским жестовым языком до зачисления в дошкольное и школьное образовательное учреждение. Всегда нужно вовлекать ребёнка в события семьи, а не отделять его, говоря: «Он ещё маленький, не понимает, не слышит».
Мария Елисеева, сурдопедагог, в своем докладе «О взаимодействие педагога и родителя» обозначила основные проблемы родителей в воспитании ребенка с нарушением слуха. Не стоит затягивать с ношением слуховых аппаратов, при их наличии лучше носить постоянно. Если вам кажется, что ребёнок не слышит, обратитесь к сурдологу, чтобы перенастроили аппараты, старайтесь самостоятельно в домашних условиях развивать слуховое восприятие через игру.
Об обучении русскому языку глухих и слабослышащих детей рассказала преподаватель русского языка Елена Иванова. В случае сложностей с освоением русского языка, пониманием прочитанного рекомендуется преподавать русский язык как иностранный, поскольку материал объясняется по-другому. Кроме того, целесообразно давать опорные таблицы, которые позволяют ребёнку лучше усваивать грамматику, изменения словоформ.
На все вопросы присутствовавших были даны ответы и предложены оптимальные пути решения тех или иных проблем. Участники выразили благодарность организаторам семинара и посоветовали чаще проводить подобные мероприятия.
Текст: Елена Соловейчик
Фото: Светлана Ибрагимова
Напишите комментарий