Общество глухих

Глухие по сердцу: в Вологде инвалида по слуху пытались высадить из автобуса

23 июня в Вологде кондуктор 37-го автобуса пыталась высадить инвалида по слуху из общественного транспорта, несмотря на то, что он оплатил проезд. Ей показалось, что в карте «Забота», не его фотография.

Василий Гожа в семь часов утра отправился к себе на дачу в Молочное, сел в автобус, заплатил за билет в терминале с помощью электронной краты «Забота», которая дает ему право на льготный проезд, получил билет. Практически сразу же к нему подошла кондуктор, попросила предоставить карту «Забота».

Мужчина выполнил требование кондуктора. На карте была наклеена распечатанная фотография мужчины в плохом качестве, которая была сделана в самом центре «Забота» при приобретении карты. Кондуктору показалось, что это не его документы.

С вещами на выход

Василий пытался, как мог, донести до женщины, что это его документы, что он честно оплатил льготный билет, но кондуктор стала требовать оплатить поездку полностью без скидки. Не помог даже паспорт, который показал мужчина. Совпадение ФИО на карте забота и в паспорте, кондуктора не убедило.

Она стала выгонять мужчину из автобуса. Автобус был остановлен. В итоге пассажирам надоело ждать, и кто-то пробил еще раз билет. Прошла двойная оплата.

Своей историю мужчина рассказал представителями Вологодского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

Там подали жалобу в «Вологдатранс.» Этой компании принадлежит автобус. Сначала переводчики РЖЯ обратились туда по телефону. И им сказали, что ситуацию не оставят просто так. Но в итоге, судя по ответу, который пришел, перевозчик встал на сторону кондуктора.

В «Вологдатрансе» ответили, что мужчина действительно предоставил билет из терминала, а также пластиковую карту «Забота»,которая гарантирует льготный проезд.

«В процессе визуального осмотра возникли сомнения в принадлежности предъявленной карты, на основании чего было предложено предъявить документ, подтверждающий право льготного проезда или документ, удостоверяющий личность держателя карты, в, а в случае отказа произвести оплату за разовую поездку», — ответили в ООО «Вологдатранс».

Там также пояснили, что Федеральное законодательство предусматривает, что по требованию работников перевозчиков, пассажир обязан на протяжении всего проезда подтвердить его оплату. Также в «Вологдатрансе» пояснили, что пассажир по закону обязан иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный проезд.

«Кроме того, информируем Вас о том, что льгота, позволяющая гражданам приобретать проездной билет стоимостью 1200 рублей (со скидкой 379 рублей от стоимости проездного билета „на предъявителя“ за 1900 рублей) предоставляется держателям карты „Забота“ исключительно за счет средств перевозчика, а связанные с этим выпадающие доходы из бюджета не компенсируются», — заключил директор «Вологдатранса» Евгений Пасхин в ответе.

От лица компании он принес извинения за доставленные неудобства и понадеялся на взаимопонимание.

«Человека просто унизили»

В обществе глухих поясняют, что это уже не первый случай, когда человека с проблемами слуха высаживают из автобуса. Там написали обращение в прокуратуру.

У инвалидов по слуху возникают и другие проблемы. Дело в том, что их родной язык русский жестовый, и люди с нарушением слуха не всегда понимают, что написано, или что им пытаются донести другие люди. Поэтому им обязательно для решения проблемных вопросов нужен сурдопереводчик.

«Человек глухой. В такой ситуации, которая случилась с Василием, здоровый-то человек может потеряться. Билет был предъявлен, карта „Забота“ была предъявлена, паспорт также был предъявлен. Но все это больше похоже на унижение человека с ограниченными возможностями», — говорит председатель общества глухих Светлана Мухинова.

Она также поясняет, что глухие сталкиваются не только с проблемами в общественном транспорте, но и когда заполняют документы в разных ведомствах. Так, например, часто нотариусы нарушают закон и заключают сделки, стороной которой является глухой человек без присутствия сурдопереводчика, такое также наблюдается в Росреестре.

«Многие думают, что если человек глухой, но научен читать, и закончил школу, значит, он все умеет также как обычный человек. Это не так. Глухие зачастую не понимают смысл прочитанного, не говоря уже о том, чтобы понять смысл сказанного. Да. Они умеет читать по губам, но их родной язык русский жестовый. А он отличается от обычного русского языка. У глухих восприятие визуальное, грамматика в жестовом языке другая, и даже если он прочитал по губам то, что ему пытается донести человек, он может это истолковать совсем по-другому. Поэтому, конечно, мы считаем, что кондуктор должна была проявить хотя бы человечность».

К слову, в 2017 году карты «Забота» стали печатать без фото. Подтвердить подлинность документа достаточно, предоставив паспорт.

По данным общества глухих, в Вологде проживает 696 человек с нарушением слуха, это только те, о ком известно официально. Как правило, люди, которые теряют слух с возрастом, не входят в эту статистику. С ними количество глухих и слабослышащих в областной столице составляет более 5000 человек. Всем этим людям необходимо решать проблемные вопросы с сурдопереводчиком.

newsvo.ru

15 июля 2022 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 18.07.2022 12:49
"...К слову, в 2017 году карты «Забота» стали печатать без фото. Подтвердить подлинность документа достаточно, предоставив паспорт..."

А тогда в этом случае целиком и полностью вина администрации автопарка - не проводят инструктаж с персоналом.

Только на основании вот этого пункта можно нехилую компенсацию за моральный вред инвалиду можно с них стрясти - если не спускать на тормозах!

Паспорт гражданина РФ им, видите ли, уже не документ - может, ещё и ДНК-тест, "форму 9" и справки из ПНД и о несудимости эти оборзевшие кондукторши начнут требовать с пассажиров?

Гнать таких кондукторов без выходного пособия! А фирма пусть платит глухому за моральный ущерб!

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2021, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь