Общество глухих

НАУКА Словом или жестом? Детский мозг по особому воспринимает любой способ общения

Глухие дети, рожденные от слышащих родителей, часто имеют задержку в развитии. Исследования убедительно связывают такие задержки с неадекватным языковым воздействием в раннем возрасте.

Результаты не показали разницы между детьми, которые общались при рождении, независимо от того, говорили ли на этом языке или использовали жесты.

Детские мозги жаждут общения. Новым родителям настоятельно рекомендуется разговаривать со своими младенцами, чтобы помочь их разуму правильно развиваться. Группа исследователей из Калифорнийского университета в Коннектикуте показала, что «говорить» - это не просто речь - знакомство с языком жестов столь же полезно.

«Мы обнаруживаем, что раннее знакомство с речью , будь то жестовая или устная, поддерживает развитие типичных когнитивных навыков, - говорит Корина Гудвин, психолингвист из Калифорнийского университета. Открытие, опубликованное 11 октября в журнале «Развитие детей» , может показаться очевидным большинству людей, но в научном сообществе постоянно обсуждается, пишет Medical Xpress.

Глухие дети, рожденные от слышащих родителей, часто имеют задержку в развитии. Исследования убедительно связывают такие задержки с неадекватным языковым воздействием в раннем возрасте, поэтому педиатры и аудиологи часто настойчиво призывают родителей к хирургической имплантации слуховых аппаратов глухим младенцам. Но этот подход предполагает, что звук равен языку. Он основан на исследовании, в котором изучаются только глухие дети, выросшие в семьях, которые используют только разговорный язык. Практически никто не изучает когнитивное развитие глухих детей, воспитанных на языке жестов.

Исследователи из UConn изменили это. Они набрали 123 ребенка в возрасте от трех до семи лет. Было 46 детей с типичным слухом и 77 глухих или слабослышащих. Из глухих или слабослышащих участников исследования 26 подвергались воздействию американского языка жестов, или ASL, с рождения от глухих родителей, в то время как остальные подвергались языку лишь позже, в раннем детстве: 28 - на ASL. и 23 для разговорного английского. Исследователи попросили родителей детей ответить на вопросы, оценивая их исполнительное функционирование. Управленческое функционирование относится к тому, как люди следят за своим поведением, выбирают, как реагировать, и планируют достичь своих целей. Вопросы были из набора, который часто используется для оценки синдрома дефицита внимания. и другие нарушения управляющих функций у детей, а также оцените такие вопросы, как может ли ребенок следовать двум указанным инструкциям, таким как «подняться наверх и взять обувь», или есть ли у ребенка эмоциональные всплески.

Результаты не показали разницы между детьми, которые разговаривали на языке при рождении, независимо от того, говорили ли на этом языке или использовали жесты. Но у детей, которые откладывали общение на позднее время, было больше проблем с исполнительными функциями.

«Мы показали, что задержки, которые наблюдались в предыдущих исследованиях, связаны не с их глухотой, а с ранним доступом к языку», - говорит Мари Коппола, психолог из Калифорнийского университета и соавтор исследования.

Исследование является частью более крупного проекта Копполы, посвященного изучению того, как возраст первого знакомства с устной и жестовой речью влияет на исполнительные функции и математические навыки глухих и слабослышащих детей. Гудвин также работает над проектом по изучению влияния ASL на развитие разговорного английского языка у детей, изучающих оба языка.

vesiskitim.ru

Оказалось, что восприятие речи ребенком может происходить без звука

Язык является важной частью детского развития. Родителям необходимо с самых первых дней общаться с ребенком, чтобы он мог изучать мир вокруг и правильно развиваться. Группа исследователей из Университета Калифорнии, США, показала, что «разговор» не означает только речь, воздействие на мозг малыша языка жестов также полезно.

Это исследование очень важно для воспитания глухих детей в слышащих семьях.

«Мы считаем, что раннее знакомство с языком, будь то жестовый или разговорный, способствует развитию важных когнитивных навыков», — говорит психолингвист Корина Гудвин. Авторы исследования отмечают, что их выводы могут казаться очевидными, однако этот вопрос был предметом ожесточенных дискуссий в научном сообществе много лет.

Глухие дети, которые рождаются у родителей без проблем со слухом, часто имеют задержки в развитии. Исследования показали, что эта проблема четко связана с «неадекватным» воздействием языка в раннем возрасте. Поэтому педиатры и аудиологи часто настаивают на том, чтобы родители имплантировали слуховые аппараты новорожденным. Этот подход предполагает, что так ребенок может изучать язык (звук), что в итоге поможет избежать задержки в развитии.

В рамках нового исследования ученые решили узнать, может ли общение с помощью жестов стать альтернативой имплантации. Ранее этот вопрос почти не изучался. В рамках работы были проведены наблюдения 123 детей в возрасте от трех до семи лет. 46 детей могли нормально слышать, 77 были глухими или слабослышащими. Из них 26 с рождения изучали язык жестов, так как их родители также были глухие. Остальные дети сталкивались лишь с разговорной речью, даже если они были глухими.

Для оценки развития детей ученые попросили родителей пройти анкетирование, которое оценивало, как дети контролируют свое поведение (делают выбор, реагируют, планируют).

В результате ученые не обнаружили разницы между детьми, которые с рождения учились устному или жестовому языкам. Однако у детей, которые знакомились с языковыми системами позже, как правило, было больше проблем с исполнительными функциями.

«Мы показали, что задержки, которые наблюдались в предыдущих исследованиях, связаны не с их глухотой, а с ранним доступом к языку», — резюмируют авторы работы.

Екатерина Бельчикова
popmech.ru

Ученые: Дети могут воспринимать речь без звука

Новое исследование поможет в воспитании детей с нарушениями слуха

Команда исследователей из Университета Калифорнии в США установила, что дети способны воспринимать речь без звука. Язык жестов также оказывает благоприятное влияние на мозг ребенка. Исследование появилось на портале EurekAlert.

Зачастую дети с нарушениями слуха, рождающиеся в слышащих семьях, испытывают трудности в развитии. По этой причине многие врачи советую установить слуховые импланты новорожденным, чтобы они могли осваивать речевые навыки в обычном темпе.

Авторы нового исследования попытались выяснить, может ли общение при помощи жестов стать альтернативой имплантации. Они пронаблюдали за 123 детьми в возрасте от 3 до 7 лет. 46 из них не имели проблем со слухом, в то время как 77 детей имели нарушения слуха или не слышали вовсе. 26 детей изучали язык жестов, поскольку родились в семье с глухими родителями. Остальные участники исследования имели опыт только с устной речью, независимо от своего состояния слуха.

Родителей попросили пройти анкетирование, что позволило определить, как дети контролируют свое поведение. Оказалось, что дети, которые с рождения учились устному или жестовому языкам, имели меньше проблем с исполнительными функциями, чем те, кто начинал знакомство с языками в более позднем возрасте. Таким образом, задержки в развитии были связаны не с глухотой детей, а с возрастом получения доступа к языку.


Юлия Казарян
csn-tv.ru

14 декабря 2021 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2021, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь