Общество глухих

Первый семинар нового УМЦ

С 25 по 27 мая текущего года в Москве прошел трехдневный обучающий семинар для сотрудников и специалистов отдела молодёжной политики ВОГ, социальных предпринимателей и руководителей НКО из числа глухих и слабослышащих людей, организованный Учебно-методическим центром ВОГ при активном содействии Ресурсного центра «Душевная Москва».

Напомним, что в январе Станислав Иванов назначил на пост директора УМЦ ВОГ советника президента ВОГ по дошкольному и общему образованию Елену Соловейчик, которая ранее руководила АНО «Я понимаю». Данный семинар стал первым мероприятием, проведенным Еленой Владимировной, и собрал около 20 специалистов, в том числе председателей региональных отделений Общества – это Х.А. Сулейманова (Дагестан), Е.Н. Тимохина (Рязань), С.Ю. Ибрагимова (Тверь), Ю.А. Морозова (Калуга), Е.К Рожковская (Омск), М.В. Барсуков (Московская область). Остальные председатели РО ВОГ смотрели лекции в режиме онлайн (это оказалось возможным благодаря техническим специалистам РЦ «Душевная Москва»).

Насыщенная программа включала в себя лекции от спикеров РЦ «Душевная Москва» – «Виды деятельности НКО. Проектная работа», «Межсекторное социальное партнерство», «Управление персоналом в НКО», «Основы фандрайзинга». Также были организованы встречи с экспертами из числа глухих людей.

Екатерина Савченко, директор Центра «Я понимаю», рассказала историю создания Центра и отметила важную роль родителей в образовании глухих и слабослышащих. Миссия Центра – всестороннее развитие глухих, слабослышащих и кохлеарно имплантированных детей с первых дней их жизни или с момента постановки диагноза. Конечная цель – успешная интеграция в социум. Родителям важно помнить о роли языковой среды и создания всех условий для полноценного развития ребёнка, учитывая его степень потери слуха, особенности слуховосприятия и насколько ему помогают слуховые аппараты или кохлеарные импланты. Помимо развития слуха и речи необходимо направлять усилия на освоение языка страны, в которой мы живём: устная и письменная речь базируются на этом.

Е. Савченко и Е. Соловейчик

Владислав Колесников, куратор программ доступности Государственного исторического музея, заинтересовал слушателей лекцией о доступной среде для глухих людей в музеях. Поделился советами по взаимодействию с музеями на региональном уровне. Является куратором программы «Каскад. Проект как метод» для глухих и слабослышащих подростков. Это независимая проектная школа для подростков, где они могут реализовывать свои идеи и проводить исследования в области современного искусства. Его основная задача – подготовка подростков к взрослой самостоятельной жизни (https://www.the-village.ru/children/deti/kaskad-podrostki-hudozhniki). Отрадно, что работы глухих подростков не остаются без внимания: например, в 2020 году все узнали про граффити Ивана Днепрова, в котором выражается протест против использования слова «глухонемой» в отношении людей с разной степенью потери слуха.

На лекции В. Колесникова

Геннадий Тихенко, начальник отдела молодежной политики ВОГ, рассказал, как развивается работа с «племенем младым» в нашем Обществе, как возможно взаимодействовать со школьными образовательными учреждениями, чтобы подростки знали о существовании ВОГ.

Предприниматель, генеральный директор @deafonofficial, эксперт ВОГ по техническим средствам реабилитации Максим Исаев поделился своим опытом по работе с ТСР – участники семинара узнали, какие вообще ТСР есть для глухих, какие из них глухим действительно необходимы, а какие не особо помогают. Он рассказал, как устроен слух, и почему глухим сложно разбирать слова, как надо взаимодействовать с ФСС, чтобы успешно решать вопросы повышения качества жизни глухих.

Участники семинара

Не забыли и сферу культуры – участники посетили музей «В тишине», который в сентябре 2020 года создала Мария Айзина, и приняли участие в квесте. А Ольга Бигильдинская, руководитель Экспериментального центра по работе со зрителями, поделилась опытом создания доступной среды в театре РАМТ. Считается, что это первый в России театр, который начал показ спектаклей с субтитрами. Примечательно, что в обоих случаях эти женщины так или иначе сталкивались с глухими детьми, что повлияло на их желание сотрудничать с сообществом глухих.

Трехдневный семинар завершился, но для его участников всё только начинается. Желаем им успехов в работе!

Автор — Василий Скрипов

Фото — Василий Скрипов

https://voginfo.ru

01 июня 2021 г.

Обсуждение

Пользователь
Гость 03.06.2021 06:48
Нет у них другой работы как ставит галочки перед вышестоящим начальством о проделанной пустой говорильни. Их цель, чтобы школьники не забыли о ВОГе. ВОГ это кораблик, который должен утонуть со своим капитаном и матросиками в лице Тихенко и Колесникова.
Пользователь
Гость 03.06.2021 09:26
(Гость 03.06.2021 06:48) , не думаю, что вы правы: глухими детьми-то и речевым их развитием надо заниматься именно с детства, и именно родителям, вместе. Соловейчик, кстати, с единомышленниками свой центр и методу без всякого ВОГа создавала, на основе сурдологии и педагогики.
Так что дело вполне полезное - чем растить беспомощных в жизни без сурдопереводчика безграмотных мычащих полудебилов в нынешних спецшколах, пусть налаживают именно работу с каждым ребенком сами родители и помогают в этом друг другу вот на таких встречах - чтобы вырос более-менее нормальным в общении хотя бы...
Вот от всяких культмассовых фестивалей пенсионерок и форумов "активистов" в домах отдыха пользы действительно нет...
Пользователь
Гость 03.06.2021 16:52
А какую в действительности полезную работу провел эти лица. Никакой, присутствовали как раз "активисты" ВОГа и сотрудники ЦП ВОГа для проведения культмассовых фестивалей. Глухих детей надо обучать по школьной программе и проводить для них дополнительные занятия по своим способностям и желаниям. А этот исторический музей... Еще помню, пришел после уроков со своим классом в музей и не понял, чего тут мне рассказывают, показывают каких-то бородатых, ржавых предметов и какие-то карикатуры... Так что пусть этот очкарик едет себе домой откуда приехал... там по-работает в местной школе для глухих. А про того журналиста вообще и нечего тут сообщать, пользы ноль.
Пользователь
Гость 03.06.2021 19:03
Перед подростком в старших классах стоит вопрос о выборе будущей профессии и что ему делать дальше, но не стены же красками пачкать. Сообщить какие существуют учебные заведения, куда он может поступить и какие специальности там готовят. Вот основное направления деятельности УМЦ на летный период, когда открыты приемные комиссии колледжей. А тут какой-то из музея, вспомнили про театр и журналист, который ничего полезного не сделал для молодого поколения по выбору колледжа, где могли освоить специальности. Идите ко всем чертям собачьим, как бывший мастер производственного участка, тут пишу...
  • Авторизоваться через

Добавить комментарий