Общество глухих

Открывая мир

Ты всегда можешь больше

В 2013 году в состав образовательного комплекса №1529 имени А.С.Грибоедова вошла специальная (коррекционная) школа-интернат I вида №37. Это образовательная организация с интересной и богатой историей, насыщенной научными открытиями и методическими достижениями.

В 1929 году была образована школа-интернат для глухих детей при Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР. Школа стояла у истоков изучения возрастных психофизических особенностей глухих детей, была экспериментальной площадкой исследования специфики восприятия и воспроизведения устной речи, возможности и необходимости формирования речевого слуха, развития нарушенной слуховой функции с помощью электроакустической аппаратуры различных типов.

В результате совместной работы научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР и учителей школы для глухих детей были составлены и апробированы программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, разработаны специальные методики обучения чтению, математике, русскому языку, развитию речи, введены коррекционные предметы и занятия, выполняющие развивающие, обучающие и воспитательные функции: предметно-практическое обучение, социально-бытовая ориентировка, музыкально-ритмические занятия, развитие слухового восприятия и техника речи, индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Со школой тесно работали научные сотрудники НИИ дефектологии Ф.Ф.Рау, Н.Ф.Слезина, Т.А.Власова, С.А.Зыков, А.И.Дьячков, Е.П.Кузьмичева, Л.П.Носкова, Т.С.Зыкова, Е. З. Яхнина и многие другие.

Школа отметила юбилей – 90 лет. На протяжении своего существования она меняла названия: была школой-интернатом для глухих детей ЗАО «Совместное акционерное предприятие «Анис», школой-интернатом для неслышащих детей №37, школой-интернатом I вида, но осталась верной делу, продолжателем традиций и проводником новых методов, инновационных технологий, современных требований и задач со стороны социума и государства в обучении и воспитании неслышащих детей.

Сейчас дети с недугами I-II видов за 11 лет осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования. Результатом обучения являются призы и победы на предметных олимпиадах «Знаем русский язык», «Мир вокруг», метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений», Всероссийском конкурсе сочинений.

Большая работа проводится по социализации и адаптации глухих в социуме. Ежегодно ученики с нарушениями слуха участвуют в мероприятиях школьного, городского и всероссийского уровней как для детей с ОВЗ, так и совместно со слышащими детьми. Глухие обучающиеся участвуют и побеждают в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», открытом Московском фестивале «1+1: равные условия – равные возможности», олимпиаде «История и культура храмов столицы и других городов России», Всероссийском фестивале жестовой песни «Душа поет» и многих других.

Ребята ежегодно получают золотые и серебряные значки ГТО. Старшеклассники являются победителями и призерами чемпионатов России и Европы по плаванию, легкой атлетике, хоккею, спартакиады по керлингу.

Участие в интегрированных мероприятиях, повышенное внимание к социализации и профориентации глухих обучающихся позволяют нашим выпускникам получить в московских колледжах востребованные профессии автомеханика, мастера по изготовлению мебели, портнихи, художника-оформителя, парикмахера, компьютерного дизайнера. Получив среднее образование, выпускники учатся в столичных педагогических университетах, МГТУ имени Н.Э.Баумана.

Продолжается активное сотрудничество педагогического коллектива с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования, Московским педагогическим государственным университетом, Московским городским педагогическим университетом, Российским детским фондом.

На современном этапе школа представляет собой объединение передовой научной мысли, высокого профессионализма педагогического коллектива и духовного единения всех участников образовательного процесса, который направлен на воспитание эрудированной, коммуникабельной, размышляющей, самостоятельной, ответственной, реализованной, сопереживающей, счастливой личности!

Аннара ПАЗОВА, учитель русского языка и литературы школы №1529 имени А.С.Грибоедова
https://ug.ru

03 апреля 2021 г.

Обсуждение

Пользователь
Гость 03.04.2021 14:24
Эта школа была образована в 1929 году в Москве при научно-исследовательском институте дефекталогии Академии педагогических наук СССР? В 1929 году последний раз в печати упоминают 2-ой Московский Институт Глухонемых, которая и входила в научно-исследовательствкий институт дефектологии, само это учреждение было образовано на базе Варшавского института глухонемых и слепых в годы Первой Мировой войны в 1915 году в Москве. Надо архивные документы изучать в Государственном Архиве Российской Федерации! А сам Варшавский Институт глухонемых был образован еще в 1817 году. А это в свою очердь получается, что вашей школе не 90 лет, а целых 204 года и выступает наследницей одной из старейших школ для глухих детей Российской Империи. В институте коррекционной педагогики Российской академии образования, в Московском педагогическом государственном университете, а также в Московском городском педагогическом универститете работают кандидаты наук, которые ни когда и не работали в качестве исследователей в государственных архивах, где хранятся очень интереснейшие документы по истории сурдопедагогики в России.
  • Авторизоваться через

Добавить комментарий