МО «ГОЛОВИНСКИЙ» И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
10 марта 2021 года на встрече с представителями МО МГО ВОГ «Головинский с главой МГО ВОГ Александром Бочковым разговор шёл о сложных взаимоотношениях местного отделения с управой. Глава МО «Головинский» Ольга Полева и члены её бюро рассказали, что, в ответ на заявления о получении инвалидами по слуху подарков и гуманитарной помощи, управа отвечает отказами: «за это деньги не выделяли».
Головинцы попросили Бочкова обратить внимание на организацию познавательных лекций для глухих. Ещё обсуждалась работа диспетчерской «Забота», точнее оказание её услуг пожилым воговцам, незнакомым с интернетом и современными коммуникациями.
Сама Полева во время карантина, когда ей вдруг поплохело, хотела вызвать врача через «Заботу». Но оказалось, что она заранее не регистрировалась в базе «Заботы». И пришлось тратить время на предоставление своих документов для диспетчерской. Ольге Полевой пришлось трудно: она не разбирается в мессенджерах и интернете. На оформление статуса клиента «Заботы» пришлось потратить немало времени.
А ведь сколько в Москве неслышащих стариков, для которых предел познаний в онлайн-технологиях – это эсэмэски?
Рассматривались и проблемы общения с организациями ЖКХ. Председатель МО «Головинский» поделилась очередной историей: пришло время для поверки счётчиков воды в квартире, и, чтобы вызвать мастера ей пришлось искать адрес организации. Потом Полева пришла в нужную организацию, чтобы сообщить: она глухая и не может услышать телефонное подтверждение оставленной на сайте заявки. Ей ответили: «Просите слышащих родственников!»
Почему глухой человек должен кого-то просить для проведения процедуры, навязываемой государством?
Александр Бочков, выслушав головинцев, сообщил, что в планах МГО ВОГ – проведение лекций по цифровой грамотности. В местные отделения МГО ВОГ будет приезжать знающий специалист, который обучит пожилых людей навыкам пользования онлайн-услугами.
По поводу засады с поверкой водосчётчиков глава МГО ВОГ рассказал о мобильном приложении «Электронный дом», позволяющее общаться с соседями по дому. По словам Бочкова, это удобное приложение для взаимовыгодной помощи, чтобы не прибегать к помощи далеко живущих родственников.
Напишите комментарий