Общество глухих

Слабослышащие жители Иркутской области остро нуждаются в помощи сурдопереводчиков

Записать на прием к врачу, помочь с покупками в магазине, объяснить полицейскому, как именно произошло ДТП. Они помогают наладить связь между теми, кто слышит и нет. В Иркутске уже 4 года действует региональная диспетчерская служба на базе "Всероссийского общества глухих". Как организованна работа? И с какими просьбами приходится сталкиваться оператору?

Наталия - уши для глухих людей Иркутской области. Она помогает общаться глухим и слышащим. Недавно даже участвовала в родах, объясняла будущей маме на языке жестов, как правильно дышать, а врачам переводила, что чувствует девушка. На ее плечах много задач: от помощи со льготами до заказа пиццы. Но бывают и печальные ситуации. Сурдопереводчик переживает их вместе с семьями.

Наталия ДЕМИДОВА, ОПЕРАТОР-СУРДОПЕРЕВОДЧИК:
Ситуации бывают разные. Человек умер на моих глазах. Пришлось организовывать от А до Я. Врач дежурный скорой помощи говорит: "Пожалуйста, передайте семье, что человеку остались считанные минуты". И мне вот это надо сказать семье. Я доношу информацию. Им дают шанс с ним поговорить, попрощаться.

Признается, что тяжело. Но сейчас она не представляет другой жизни, хотя еще 4 года назад работала обычным бухгалтером. В один день решила изменить все. Сама из семьи глухих, и к ней часто обращались за помощью знакомые. Говорит, может, это судьба. Теперь ей могут позвонить в любое время, она на связи 24 часа в сутки. Дома своя семья, но для нее чужих нет.

Татьяна ГАВРИЧЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИРКУТСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ГЛУХИХ":
Я хочу сказать, что наш оператор-переводчик Наталия уже как родной человек для глухих. Есть проблема, к примеру нужен слуховой аппарат, Наталия решает, она созванивается с медицинскими организациями, сурдоцентром, она проводит запись ко всем специалистам. Глухой приходит на прием, она переводит, то есть это полное сопровождение.

С 2016 года в региональную диспетчерскую службу поступило более 20 тысяч обращений. Каждое прорабатывали отдельно. За последний год количество заявок увеличилось. В пандемию коронавируса многие слабослышащие столкнулись с проблемами. Не только одиночество в самоизоляции. Понять, что говорят люди в масках, невозможно. Глухие привыкли читать по губам.

Алексей МАКАРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ и ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА:
Как раз период пандемии показал востребованность этой службы. Более 9000 обращений за период с апреля по сентябрь месяц было зафиксировано. Я еще хочу сказать, что мы, помимо вот этой поддержки, оказываем поддержку по обучению навыкам жестового языка. У нас с 2016 года также в программе "Доступная среда" есть курсы.

Сейчас специалисты очень востребованы, сурдопереводчиков не хватает в отдаленных территориях. Научиться основам жестового языка или повысить уровень знаний можно, обратившись в РДЦ. Повышение квалификации проводят и для самих сотрудников. Сегодня Алексей Макаров вручил руководителям центра сертификаты о прохождении семинаров о формировании "Доступной среды".

Алена Чеховская
https://aisttv.ru

27 февраля 2021 г.

Обсуждение

  • Авторизоваться через

Добавить комментарий