Общество глухих

Экстренная служба «112» Дона пополнит штат операторов диспетчерами-дактилологами

Служба «112» в Ростовской области в этом году увеличит количество специалистов, компетентных в устранении последствий коммунальных аварий. Кроме того, операторы обучаются и сурдопереводу.

Это связано с участившимися обращениями о ЧП в сфере ЖКХ.

На то, чтобы помочь человеку, у диспетчера есть чуть больше минуты. За это время необходимо узнать как можно больше о происшествии и решить, каким именно службам передать информацию. Операторы работают по принципу «одного окна». Поэтому набрав номер «112» пострадавший может обратиться сразу в скорую, полицию, МЧС и даже в газовую службу в любое время суток. А если автомобиль оснащен системой экстренного реагирования, то в случае ДТП сообщение в центр поступит автоматически.

«Сработала Глонасс, высвечиваются координаты. Значит произошла авария, либо перевертывание машины. Человек был глухонемой. Мы слышали только крики, естественно, подключили все службы. Он не мог сказать нам, что случилось, подключили скорую, полицию, пожарных, службу спасения, если вдруг он зажатый был. Оказалось, он просто не мог нам ответить», - говорит оператор службы «112» Кристина Лебедева.

Поэтому сегодня операторы обучаются и сурдопереводу. Новая должность диспетчер-дактилолог появится уже в этом году. Так что специалисты смогут принимать вызовы и по видеосвязи. Однако бывают и такие случаи, когда вовсе не требуется никаких экстренных служб, а нужна моральная поддержка. Поэтому в службе «112» также работают квалифицированные психологи.

«Подросток потерялся. Мне пришлось поддерживать с ним связь более 2 часов. Там были разные фразы, материнское сердце дрогнет, когда их услышит. Он думал, что уже не выживет, передавал маме послание, но все получилось, спасатели сработали отлично», - говорит психолог службы «112» Наталья Шадрина.

Специалисты могут принять до 30 таких вызовов только за одни сутки. В целом же каждый оператор отвечает на почти 200 звонков за смену. Причем охватывают и граничащие с соседними регионами территории. Кроме того, в центр передается информация с камер видеонаблюдения во всем регионе. Так что специалисты могут сразу среагировать на происшествие, даже находясь на расстоянии сотен километров.

«В этом году мы хотим развить более широкую сеть рабочих мест по системе ЖКХ. Это сейчас очень важно. Потому что после количества обращений по скорой помощи, второе место - это вопросы жителей как раз по ЖКХ. И сегодня ростовский Водоканал и Теплоэнерго уже к нам подключены», - говорит директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.

Автоматизированная система «112» в Ростовской области появилась еще в 2016-м. За это время операторы уже обработали более 13 миллионов звонков. И пожалуй, это единственный номер, который никогда не бывает занят. Все потому, что во время вызова идет автоматические перераспределение звонков, которые сегодня могут принять около тысячи специалистов.

http://dontr.ru

12 февраля 2021 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь