Общество глухих

ВОГ участвует в работе БДИПЧ и ОБСЕ

В.Н.Рухледев выступил с докладом об "Участии инвалидов в политической и общественной жизни".

20 сентября 2016 г., Варшава, Польша.

Президент Всероссийского общества глухих В.Н. Рухледев принял участие в работе очередного совещания Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Организации Безопасности и Сотрудничества в Европе (ОБСЕ) по теме «Участие инвалидов в политической и общественной жизни». В ходе этой международной встречи были заслушаны выступления представителей общественных организаций инвалидов из Финляндии, США и России и в формате дискуссии обсуждались наиболее важные проблемы по обозначенной теме.

Валерий Рухледев рассказал об участии российских инвалидов в выборах и подробно ответил на заданные вопросы дипломатов. Участники совещания дали высокую оценку выступлению президента ВОГ, отметили существующий прогресс в выборном процессе, условия доступности избирательных участков и соблюдения демократических принципов участия инвалидов в общественной жизни России, в контексте выполнения международных обязательств в сфере прав человека.

Выступление В.Н. Рухледева и информационная справка прилагаются ниже.


ВЫСТУПЛЕНИЕ

президента Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» В.Н. Рухледева на очередном Совещании ОБСЕ / БДИПЧ
(20 сентября 2016 г., Варшава, Польша)

Тема: «Участие инвалидов в политической и общественной жизни»

Уважаемый председатель, уважаемые коллеги!

От имени Всероссийского общества глухих и от себя лично хочу выразить признательность ОБСЕ за возможность работать вместе с Вами!

Всероссийское общество глухих, создано 90 лет назад и является одной из старейших НГО инвалидов в России. В центре нашего внимания защита прав инвалидов по слуху. В своей деятельности мы осуществляем взаимодействие с видными международными организациями, с парламентариями и исполнительной властью России, а также социально ответственными работодателями, что в результате помогает нам решать важнейшие социальные проблемы инвалидов по слуху.

25 лет назад, на встрече министров в Москве были приняты обязательства ОБСЕ по вопросу прав инвалидов, 10 лет назад была принята Конвенция о правах инвалидов и сегодня большинство стран мира ориентируются на этот всеобъемлющий международный документ в вопросах защиты прав инвалидов.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию весной 2012 года.
Надо отметить, что на основании требований Конвенции, при Президенте Российской Федерации была создана и действует Комиссия по делам инвалидов, которая является совещательным органом и помогает руководителю страны в формировании государственной политики в отношении инвалидов. В состав Комиссии входят эксперты и представители наиболее крупных российских НГО инвалидов.

В целях координации действий на региональном уровне действуют аналогичные совещательные органы в большинстве субъектов Российской Федерации, также с активным участием экспертов из региональных НГО инвалидов.

В структуре Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2010 году создан и действует Департамент по делам инвалидов. Целью Департамента является реализация стандартов Конвенции и подготовка предложений по совершенствованию национального законодательства в вопросах защиты прав инвалидов. В своей работе Департамент тесно сотрудничает с экспертным сообществом и НГО инвалидов.

То, что государственные власти всех уровней активно привлекают НГО инвалидов к совместной работе, свидетельствует о том, что в российском обществе растет понимание и готовность совместно решать проблемы инвалидов.

Одним из ключевых принципов Конвенции о правах инвалидов является принцип не дискриминации и равенства возможностей во всех сферах жизни. Этот международный документ на основании Статьи 29 устанавливает обязанность государства по созданию условий для эффективного и всестороннего участия инвалидов в общественной и политической жизни страны путем реализации избирательных прав, участия в принятии решений, которые касаются инвалидов, в том числе активное участие в работе общественных организаций инвалидов.

Избирательное право граждан, в том числе инвалидов в России гарантируется Конституцией и регулируется Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации».

Общественные организации инвалидов при тесном взаимодействии с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательными комиссиями всех уровней в период подготовки к выборам уделяют особое внимание обеспечению избирательных прав инвалидов. Создана рабочая группа, ежегодно утверждается план взаимодействия по вопросам обеспечения избирательных прав инвалидов.
Разработаны специальные материалы и рекомендации для избирателей с инвалидностью и для членов избирательных комиссий.

В ходе последней избирательной кампании широко использовались специально подготовленные для глухих избирателей видео-материалы со скрытыми субтитрами, которые выходили в эфир на общероссийских, региональных и на местных телевизионных каналах.

Проводится большая работа по обеспечению условий физической и информационной доступности избирательных участков:
- Через Интернет можно выйти на сайты политических партий и ознакомиться с их предвыборными программами и кандидатами.
- Для избирателей, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата устанавливаются специальные кабины для голосования, оборудованные для доступа инвалидов-колясочников. Помещения для голосования избирательных участков оборудуются поручнями, пандусами, подъемниками и другими техническими средствами.
- Для избирателей, имеющих нарушения зрения, на избирательных участках используются средства оптической коррекции (лупы, электронные увеличители), дополнительное освещение, устанавливаются тактильные указатели. Материалы для слабовидящих изготовлены с увеличенным шрифтом, для слепых со шрифтом Брайля.

На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании большого количества глухих и слабослышащих избирателей, приглашаются специалисты-переводчики жестового языка.

Значительно расширилось количество регионов России, в которых удалось сделать доступными для инвалидов с нарушениями слуха специальную «ОН-лайн» видеосвязь через Интернет и СМС-сообщения. В результате чего, удалось привлечь к участию в выборах значительное количество глухих и оказать им консультационную помощь.

Вместе с тем для глухих рано говорить о полной реализации их избирательных прав. Так как, на этапе оглашения результатов выборов необходимо во взаимодействии со средствами массовой информации предусмотреть выпуск в телевизионный эфир информационных сообщений о ходе голосования, подсчете голосов и итогах проведения выборов – с использованием перевода на жестовый язык и субтитров. Нужно добиться того, чтобы теледебаты, позволяющие сформировать свое личное мнение о кандидатах и их предвыборных программах, обязательно транслировались с переводом на жестовый язык и субтитрами.

Не всегда инвалиды по слуху имеют возможность принять участие во встречах с кандидатами из-за отсутствия на этих встречах переводчиков жестового языка.

В Российской Федерации более 12 миллионов инвалидов имеют право избирать и быть избранными!

Активность участия инвалидов в выборах и общественно-политической жизни России подтверждается тем, что в прошлом составе Государственной Думы (парламент страны) из 450 депутатов - 9 являлись инвалидами, и представляли различные политические партии.

Участие инвалидов в выборном процессе в качестве избирателей и кандидатов, а позднее избранных депутатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях производит мощный эффект реализации принципа равных возможностей, воспитанию в обществе позитивного отношения к инвалидам и созданию безбарьерной среды.
В последние 4 года Государственной Думой и Правительством Российской Федерации внесены изменения в более чем в 30 федеральных законов, которые касаются реализации прав инвалидов.

В воскресенье 18 сентября, в Российской Федерации прошли выборы депутатов в федеральный парламент страны. Я знаю, что многие кандидаты с инвалидностью приняли участие в этих выборах, среди них и мой вице-президент Всероссийского общества глухих - Евгений Безруков. Я надеюсь, что он победит!

Обращаясь к ОБСЕ прошу не ослабевать работу по защите демократических принципов и усилению реализации прав инвалидов на участие в общественной и политической жизни в странах Европы, как это отражено в Московском документе, а позднее и в Конвенции о правах инвалидов.

Спасибо за внимание!

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

«Об обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами»

к выступлению президента Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» В.Н. Рухледева на очередном Совещании ОБСЕ / БДИПЧ, 20 сентября 2016 г., Варшава, Польша

Около 12 миллионов граждан страны, обладающих активным избирательным правом, имеют инвалидность, что составляет примерно 10 процентов избирателей в Российской Федерации.

В 2006 году на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята международная Конвенция о правах инвалидов. В документе обобщен опыт применения законодательств различных стран в деле защиты прав и свобод людей, имеющих инвалидность.

Российская Федерация в сентябре 2008 года подписала, а 3 мая 2012 года ратифицировала указанную Конвенцию.

К компетенции ЦИК России относится характеристика соблюдения положений статьи 29 Конвенции. Пунктом «b» данной статьи установлено, что государства – участники соглашения обязуются активно способствовать созданию обстановки, в которой инвалиды могли бы эффективно и всесторонне участвовать в управлении государственными делами без дискриминации и наравне с другими, включая:
участие в неправительственных организациях и объединениях, работа которых связана с государственной и политической жизнью страны, в том числе в деятельности политических партий и руководстве ими;

создание организаций инвалидов и вступление в них с тем, чтобы представлять инвалидов на международном, национальном, региональном и местном уровнях.
В связи с изложенным полагаем необходимым отметить, что согласно части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В части, касающейся законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, следует отметить, что нормативное закрепление указанного принципа равенства прав и свобод осуществляется в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Данной нормой установлено, что гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Таким образом, законодательство Российской Федерации, устанавливающее запрет любой дискриминации, гарантирует реализацию избирательных прав всех граждан, в том числе тех, которые в силу своего физического состояния имеют определенные трудности с самостоятельной реализацией своих прав.

Согласно пункту «a» статьи 29 Конвенции государства-участники обязуются обеспечивать эффективное и всестороннее участие инвалидов, прямо или через свободно выбранных представителей, в политической и общественной жизни наравне с другими, в том числе имели право и возможность голосовать и быть избранными. В частности, указанной нормой установлено, что процедуры, помещения и материалы для голосования должны быть подходящими, доступными и легкими для понимания и использования. Кроме того, следует обеспечивать защиту права инвалидов на участие в тайном голосовании на выборах и публичных референдумах без запугивания и на выдвижение своих кандидатур для выборов, на фактическое занятие должностей и выполнение всех публичных функций на всех уровнях государственной власти – при содействии использованию ассистивных и новых технологий, где это уместно, а также гарантирования свободного волеизъявления инвалидов как избирателей и с этой целью – удовлетворения, когда это необходимо, их просьб об оказании им каким-либо лицом по их выбору помощи с голосованием.

Анализируя положения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в указанной сфере, полагаем необходимым отметить следующее.
В первую очередь обеспечению реализации избирательных прав инвалидов способствуют нормы, устанавливающие гарантии доступности для данной категории лиц информации о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях.

В силу положений пункта 3 статьи 45 Федерального закона избирательные комиссии принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами. Так, для информирования избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти – решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, что установлено пунктом 71 статьи 61 Федерального закона.

Непосредственные элементы механизма реализации пассивного избирательного права установлены пунктом 51 статьи 33 Федерального закона, согласно которому в случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, необходимых для выдвижения, должны быть нотариально удостоверены.
В части, касающейся гарантий реализации активного избирательного права инвалидов, следует отметить следующие положения.
Согласно пункту 21 статьи 63 Федерального закона в помощь избирателям, участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти – решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в случае, если избиратель, участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума (пункт 111 статьи 66 Федерального закона). Порядок оказания соответствующей помощи установлен пунктом 10 статьи 64 Федерального закона. Так, избиратель, участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющихся членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

Обеспечению реализации активного избирательного права инвалидов способствуют также положения пунктов 1, 81 статьи 66 Федерального закона. В соответствии с указанными нормами участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. В целях реализации данных положений решением соответствующей избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик в случае, если на территории избирательного участка, участка референдума зарегистрировано более 50 избирателей, участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов.

Федеральными законами, регулирующими проведение выборов в федеральные органы государственной власти (Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», федеральные законы от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ и от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), предусмотрены аналогичные нормы, способствующие реализации избирательных прав инвалидов в Российской Федерации.

Следует отметить, что избирательные комиссии активно взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, общественными организациями инвалидов, специальными библиотеками для слепых, иными организациями с целью наиболее эффективной организации избирательного процесса в сфере реализации избирательных прав граждан, являющихся инвалидами.

ЦИК России в рамках установленной компетенции активно участвовала в подготовке Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», которым предусмотрено внесение изменений в законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах в части, касающейся обеспечения прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, на беспрепятственный доступ в помещение для голосования, а также оказание помощи при реализации ими активного избирательного права.

ЦИК России принимаются и иные меры, направленные на обеспечение реализации избирательных прав данной группы граждан. Так, ЦИК России совместно с общероссийскими общественными организациями инвалидов ежегодно утверждается План взаимодействия, а в 2009 году создана Рабочая группа по взаимодействию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с общероссийскими общественными организациями инвалидов.

Аналогичные рабочие группы созданы при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссиях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с долгосрочными планами мероприятий по вопросам обеспечения избирательных прав инвалидов.

В период подготовки к выборам ЦИК России, используя опыт правоприменительной практики избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав инвалидов, в тесном взаимодействии с общественными организациями инвалидов разрабатывает и утверждает Рекомендации по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.

На основании полученных из ПФР (его территориальных органов) сведений об избирателях, являющихся инвалидами, избирательные комиссии:
организуют работу по уточнению мест их фактического проживания, категорий их инвалидности и по установлению их желания проголосовать в помещении для голосования избирательного участка либо вне помещения для голосования;
выявляют необходимость организационно-технического обеспечения голосования избирателей с инвалидностью.

С учетом категории инвалидности избирателей оборудуются помещения для голосования избирательных участков.

Для избирателей, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, в соответствии с утвержденными ЦИК России нормативами технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов и референдумов в Российской Федерации устанавливаются специальные кабины для голосования, оборудованные для доступа инвалидов-колясочников. Помещения для голосования избирательных участков оборудуются поручнями, пандусами, подъемниками для инвалидных колясок.

Для избирателей, имеющих нарушения зрения, на избирательных участках используются средства оптической коррекции (лупы, электронные увеличители), дополнительное освещение, устанавливаются тактильные указатели.
На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании большого количества глухих и слабослышащих избирателей, приглашаются специалисты-сурдопереводчики.

В местах, где инвалиды проживают компактно (как правило, дома-интернаты, жилые дома около специализированных предприятий), создаются специальные избирательные участки. Также для удобства голосования инвалидов специальные избирательные участки создаются в местах временного пребывания, например, в больницах.
Избирательные комиссии в Российской Федерации учитывают и особенности организации голосования инвалидов, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

В Российской Федерации на многих избирательных участках используются технические средства голосования и подсчета голосов, такие как комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексы для электронного голосования (КЭГ), при разработке которых учитывались рекомендации Всероссийского общества слепых. Так, в целях обеспечения самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, при голосовании на КОИБе осуществляется голосовое сопровождение действий избирателя, не нарушающее тайну голосования, на переносном устройстве для голосования КЭГ имеются тактильные кнопки с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, процедура голосования избирателя и его действия осуществляются в голосовом сопровождении через наушники.

Особое внимание при организации работы по обеспечению избирательных прав инвалидов избирательные комиссии уделяют вопросам информационно-разъяснительной деятельности.

В этих целях на сайтах ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации созданы интернет-ресурсы, адаптированные для пользователей с нарушением зрения.

Также избирательные комиссии в период подготовки и проведения выборов изготавливают информационные материалы о кандидатах и политических партиях, участвующих в выборах, о возможных способах голосования, о порядке заполнения избирательного бюллетеня, об ответственности за нарушение законодательства о выборах, выполненные крупным шрифтом и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, а также в аудио- и видеоформатах. Указанные материалы размещаются в помещениях для голосования избирательных участков, а также заблаговременно доставляются по месту жительства избирателей с инвалидностью, направляются в общественные организации инвалидов, в органы социальной защиты населения.

В период избирательных кампаний для связей с избирателями, являющимися глухими и слепыми, используются возможности «горячих линий», создаваемых при избирательных комиссиях. Передача и прием информации при этом осуществляется посредством смс-сообщений, а для избирателей, являющихся слепыми, используется программа преобразования смс-сообщений в голосовой сигнал.

При проведении тематических телепередач, информационных выпусков, видеороликов о выборах используется сурдоперевод или «бегущая строка» (субтитрирование).
В ходе проведения информационно-просветительской работы среди инвалидов избирательные комиссии используют такие формы, как деловые и ролевые игры, игры с элементами компьютерных технологий, проводят выставки, форумы, другие мероприятия. Особое внимание при этом уделяется работе с молодыми и будущими избирателями.

ЦИК России направляет в политические партии рекомендации по изготовлению агитационных материалов, адаптированных для восприятия избирателями с инвалидностью: для слепых и слабовидящих в аудиоформате и крупным шрифтом, для инвалидов по слуху – с субтитрами и сурдопереводом.

Проведение такой работы положительно сказывается на повышении электоральной активности избирателей с инвалидностью, благотворно влияет на их интеграцию в общество и служит стимулом для активной общественной жизни.

Представители общественных организаций инвалидов включены в составы участковых избирательных комиссий и в резерв составов участковых комиссий.

С 2011 года на базе общественных организаций инвалидов при участии избирательных комиссий субъектов Российской Федерации организованы «школы кандидатов», помогающие инвалидам в реализации их пассивного избирательного права.

Принимая во внимание необходимость системного подхода в решении вопроса о создании равных возможностей для участия инвалидов в выборах и референдумах, ЦИК России с 2010 года реализует проект «Дорога на избирательный участок», который был поддержан всеми избирательными комиссиями страны. Проект, отвечающий задачам федеральной целевой программы «Доступная среда», призван выявить проблемы, возникающие в процессе самостоятельного перемещения инвалида от места жительства до помещения для голосования избирательного участка, и довести полученную информацию до органов государственной власти, местного самоуправления, иных органов, организаций и предприятий для принятия соответствующих мер. В этих целях избирательные комиссии составляют «паспорта маршрутов на избирательный участок», в которых фиксируют препятствия, возникающие в процессе перемещения избирателя, являющегося инвалидом, от его места жительства до помещения для голосования.
ЦИК России подготовила несколько изданий, посвященных практике работы избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.

В настоящее время ЦИК России, избирательные комиссии всех уровней проводят активную работу по подготовке к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

ЦИК России подготовила информационно-разъяснительные материалы, печатные версии которых были направлены в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, в общероссийские общественные организации инвалидов, в Российскую государственную библиотеку для слепых:

Памятку о порядке голосования избирателей, являющихся инвалидами, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (в аудиоформате – размещен на сайте ЦИК России, шрифтом Брайля);
брошюры «Политические партии, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов» (для слабовидящих, крупным шрифтом, для слепых – шрифтом Брайля).
Соответствующие информационно-разъяснительные материалы подготовлены избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Проводится работа по специальному оборудованию помещений для голосования избирательных участков, организации беспрепятственного доступа к указанным помещениям.

Таким образом, избирательные комиссии всех уровней в сфере своей компетенции принимают непосредственное участие в осуществлении мероприятий, направленных на практическую реализацию обеспечения прав лиц, являющихся инвалидами, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также по совершенствованию нормативного регулирования, установлению дополнительных гарантий и закреплению механизмов реализации указанных прав.


http://www.voginfo.ru

24 сентября 2016 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 24.09.2016 15:14
Можно подумать, что одной из важнейших задач ВОГ это предоставление инвалидов по слуху участвовать в избирательных мероприятиях, когда сами рядовые члены не имеют никаких личных избирательных прав по выбору местных председателей РО ВОГ и самого президента ЦП ВОГ.
Пользователь
Гость 26.09.2016 19:57
Фуршет-то после заседания хоть хороший был?
Пользователь
Гость 27.09.2016 11:24
а че завидно? аль жрать нечего тебе?
Пользователь
Гость 27.09.2016 13:04
все дело в том ,что выборы зависит от вашего председателя ...требуйте с него отчет работы или провожайте его на пенсию. Председатели не все ,но несколько регионов и районов всегда сидят в теплом кресле -день прошел и ладно...проектов много ,но леняться ,находят причину то денег нет ,то людей нет..то дорога далекая ,то заболел.А В.Н. только и слушает жалобы и не может ничего поделать по трудовому законодательству.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь