Общество глухих

Юбилей Российского Общества глухих - 100 лет - следует отметить в 2017 году!

Предлагаю пересмотреть одну историческую реалию, изложенную в Уставе ВОГ. Она гласит:" ВОГ является продолжателем традиций Всероссийского объединения глухонемых, созданного на Первом Учредительном Всероссийском съезде глухонемых 21-25 сентября 1926 года". Хочу высказать свою точку зрения по этому поводу. На самом деле 21-25 сентября состоялось совещание только как совет, но никак не съезд. Совещание не было Учредительным. Почему? Потому что повестка совещания ничего не говорила об учреждении объединения глухонемых. Согласно повестке на совещании в той исторической обстановке было заслушано всего 4 доклада: о работе Бюро глухонемых при НКСО, о трудоустройстве, об обучении детей и взрослых, о проблемах профилактики и лечения болезней уха, горла и носа. И всё. Где главный вопрос об учреждении объединения глухонемых? Он, видимо ли, "закамуфлирован в Отчёте о работе Бюро глухонемых при НКСО. Именно это Бюро взяло "курс в направлении кооперирования глухонемых" и после известного роспуска Всероссийского Союза глухонемых (октябрь 1920 г.) дало импульс повторному объединению глухонемых и приняло к руководству Положение о Всероссийском объединении глухонемых, утверждённое Правительством РСФСР ещё в июне 1926 г. за три месяца до созыва совещания. Ведь Объединение глухонемых возникло не на пустом месте, а на месте исторического Союза глухонемых. Даже после роспуска Союза его отделы продолжали действовать вопреки обстоятельствам во многих регионах России вплоть до начала совещания 21 сентября 1926 г. Следующее совещание состоялось 25-30 января 1929 г. опять-таки как совещание и совершенно не объявилось съездом. Делегаты совещания ни словом не обмолвились о съезде. Только 14-18 ноября 1931 г. третье совещание стали объявить съездом. Следовало бы точнее назвать его Пятым съездом глухонемых с учётом предыдущих исторических съездов (Первый съезд состоялся 17-24 июля 1917 г., а Второй-12-17 октября 1920 г.).

А с позиций современности получилась историческая неверная интерпретация событий, по-видимому, под текущей политикой, под её лозунгами советской цивилизации. Отсюда следовала советская историография, переходя из Устава в Устав, из печати в печать, из книги в книгу. Так что современный ВОГ есть продолжатель традиций Всероссийского Союза глухонемых и должен отметить юбилей 100 лет в июле 2017 года. Если я ошибаюсь, то буду признавать свои заблуждения.

Предлагаю переименовать ВОГ в Российский Союз глухих (или Российский Союз жестовиков), а журнальный "ВЕС" - в "Российский Союз Жестовиков" (РСЖ). Статус журнала "В ЕДИНОМ СТРОЮ" не соответствует национальному имиджу официального Русского Жестового Языка! Подобные изменения Устава ВОГ предлагаю обсудить широко в глухих массах.

Гусев Владимир Матвеевич, член Союза журналистов России, член Российского Общества историков-архивистов, отличник здравоохранения России, кавалер трёх наград ВОГ

http://viperson.ru

12 ноября 2015 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 12.11.2015 23:27
Гусев ,не надо путать с людей всякими вымыслами ...вы сами подумайте ,как вы представляете название -союз Жестовиков? жестами владеют даже слышащие -у них своя ,а у нас свое .. нет -нет ,чепуху не пишите .
Пользователь
Гость 13.11.2015 06:53
да если все верно как изложено по информации Гусева, то получается, что 100 лет ВОГ, названия ни самого ВОГ и ни самого журнала не надо менять, все созвучно и соответствует! а вот по дате надо историкам конкретно в документах посмотреть
Пользователь
Гость 13.11.2015 07:50
Гусев излагает верную информацию с точки зрения как исследователя и историка. Действительно, датой основания Всероссийского общества глухих следует считать 17-24 июня 1917 года, когда в Москве проходил Первый съезд Всероссийского союза глухонемых. На этом съезде решались самые важнейшие вопросы и был утвержден временный устав ВСГ. Основной причиной отказа признать эту дату основания является отказ властей юридического признания. Но давайте подойдем к этому вопросу. Если был отказ юридической регистрации ВСГ в Санкт-Петербурге, то в губернских городах, в местных органах власти были юридически регистрированы отделы Всероссийского Союза Глухонемых. Плюс к этому в Государственном Архиве Российской Федерации хранятся документы Центрального Правления Всероссийского Союза Глухонемых, который имел собственный бланк и печать. То есть, все изложенные факты являются доказательством того, что годом основания ВОГ следует считать именно 1917 год. Мы в настоящее время находимся в плену работ историка Славины, которая категорически отказывает признавать вообще о существовании Всероссийского Союза Глухонемых. Хотел бы изложить некоторые факты из ее биографии. С 1959 по 1961 годы она была слушателем идеологического отделения при марксист-ленинского института. Таким образом вся ее деятельность, как историка была направленна на непризнание тех исторических фактов, которые противоречат коммунистической идеологии; кроме того ее работы были направлены на отрицание всего того, что происходило до государственных переворотов 1917 года. В тоже время не согласен желанием уважаемого господина Владимира Матвеевича Гусева о переименовании Всероссийского общества глухих в Российский союз жестовиков. Есть предложение, уважаемый В.М.Гусев, наименование организации оставить в покое!
Пользователь
Гость 13.11.2015 09:53
Аллы Борисовны Славиной уже нет в живых. Поэтому отвечу за нее. Отрицать существование ВСГ она никак не могла. Более того - была прекрасно осведомлена о съезде 1917 года, а лет 16 назад скопировала весь массив материалов ВСГ, который хранится в ГАРФ. Мы вместе обсуждали интересные моменты исторического съезда.
Во времена СССР в Институте марксизма-ленинизма учились многие весьма приличные люди, которые "твердокаменными" коммунистами никак не являлись. А Славина - уж точно. К этой идеологии относилась скептически.
Что касается празднования, то действительно важно отметить в 2017 году это событие - создание общероссийской организации глухих.
Пользователь
Гость 13.11.2015 11:53
У вас, гость 13.11. 2015 09:53, предоставляется уникальнейшая возможность посмертно реабилитировать Аллу Борисовну Славину, признав дату основания Всероссийского Общества Глухих именно 1917 год! И больше от вас ничего не требуется....
Пользователь
Гость 13.11.2015 15:49
У вас получается, что годом основания ВОГ считается 1926-й, т.к. так установила Славина. Это не так. Историков не спрашивали (кстати, до Славиной, в журнале "Жизнь глухих" в 50-х гг. был материал о съезде 1917 года). Государство отсчитывало от этой даты (1926 г.), потому что именно в этом году оно утвердило Устав ВОГ. С того времени мы числимся в государственном реестре организаций, так сказать. И изменить это положение сложно. Другое дело, российское сообщество глухих может отмечать 100-летие Всероссийского союза глухих на всю катушку. Как это сделали москвичи, отметив три года назад 100-летие Московского общества глухонемых имени И.К. Арнольда.
Пользователь
Гость 13.11.2015 16:48
Почему датой основания КПСС мы должны считать 1 марта 1898 года. А признавать дату основания Всероссийского общества глухих как 1917 год отказываемся?
Пользователь
Гость 13.11.2015 23:01
Попробую обсудить этот вопрос с руководством нашего Общества.
Пользователь
Гость 14.11.2015 11:54
Названия российской организации (Союз, Объединение, Общество) глухих могут быть синонимами. Суть её одна. Важно установить факт основания этой организации,то есть факт Первого съезда Всероссийского Союза глухонемых (ВСГ) в июле 1917 года.
Пользователь
Гость 14.11.2015 14:32
Гость 14.11. 2015 11:54. Всем уже известно, что Первый съезд Всероссийского Союза Глухонемых проходил в июле 1917 года, где и был образован ВСГ, а также принят и утвержден временный устав делегатами данного съезда. И этот факт подтверждала и историк-коммунист Алла Борисовна Славина. К сожалению, само руководство ВОГ будет игнорировать этот исторический факт, так как им не хочется выделять финансовые средства на исправление даты на эмблеме.
Пользователь
Гость 14.11.2015 14:34
Славина никаким коммунистом не была. Не будем больше это повторять.
Пользователь
Гость 14.11.2015 20:29
ЦП ВОГ, руководителям региональных и местных организаций, хозяйственных обществ и учреждений ВОГ в связи с предстоящим юбилеем Общества весьма желательно принять меры по активному использованию средств массовой информации вне системы ВОГ для освещения деятельности ВОГ в целях создания его положительного имиджа, демонстрации возможностей глухих людей и повышения уровня толерантности в обществе к глухим.
Пользователь
Гость 17.11.2015 14:44
Уважаемый гость от 14.11.2015г 20:29 !
эта работа ведется активно, вы просто отстали от жизни или плохо владеете информацией!!!
Пользователь
Гость 17.11.2015 17:20
То есть, вы гость, 17.11.2015 14:44, хотите нам сообщить, что Всероссийское общество глухих было основано действительно в 1917 году, а значит в 2017 году все глухие будут отмечать вековую годовщину организации? И вопрос: А как эта ваша работа по подготовке этого мероприятия активно ведется ?
Пользователь
Гость 18.11.2015 00:11
это надо знаете сколько денег ?менять истории ,герб и символы...законы и уставы ,литература ...да всего не перечесть,а главное -мы что лучше будем жить? какая разница между 17 и 26 годом?а первые глухие были при Николая Второго?
Пользователь
Гость 18.11.2015 07:32
Гость 00:11 верно указал множество причин нежелания руководства ВОГ не только отметить 100-летие Всероссийского общества глухих, но и исправлять ошибки своих придворных историков- фальсификаторов.
Пользователь
Гость 18.11.2015 21:01
Гость 18.11.2015.00.11 спрашивал:были ли первые глухие при Николае Втором? Ответ: да были, но не только при Николае Втором, а во все времена, в том числе и при князе Владимире Красное Солнышко ещё до крещения Руси, Напомню слова редактора журнала ВЕС Марии Евсеевой: на территории России в городе Пярну в 1690 году было открыто училище глухих при Тартуском университете. Это было 325 лет тому назад. Более три столетий! Великий юбилей! Разве это не достойно нашей великой истории глухих, нашей всеобщей гордости?
Пользователь
Гость 18.11.2015 21:12
Чтобы отметить великий исторический путь развития общества глухих на протяжении 100 лет, что важнее и дороже: деньги или историческая истина (исторический факт)?
Пользователь
Гость 18.11.2015 22:12
Вопрос к гостю 17.11.2015 14:44: Вы утверждаете, что активно ведётся работа по освещению юбилея ВОГ в СМИ. Уточните, пожалуйста, освещение какого юбилея ВОГ - 90 или 100 - летия? В СМИ не вижу никакой воговской активности в пропаганде 100-летнего юбилея именно Российского Общества глухих на Яндексе!
Пользователь
Гость 19.11.2015 00:08
Гость 21.01 ...да,вы просто молодец! с вами полностью согласна,для глухих достойная дата 325! Юбилей в три столетии! Здорово!
Пользователь
Гость 19.11.2015 07:25
Пярну - эстонский город на территории Балтийского моря и в 1690 он еще не входил в состав Российской Империи. И в настоящее время Пярну не является городом России. Редактору журнала ВЕС Марии Евсеевой необходимо внимательно изучать географию и историю. Глухие Эстонии могут гордиться своей страной.
Пользователь
Гость 19.11.2015 07:29
Пярну - эстонский город на берегу Балтийского моря и в 1690 году он еще не входил в состав Российской Империи. И в настоящее время город Пярну не является городом России. Глухие Эстонии могут гордиться своей страной и своей историей.
Пользователь
Гость 19.11.2015 07:31
Пярну - эстонский город на берегу Балтийского моря. Это еще раз для редактора журнала ВЕС Марии Евсеевой!!!!
Пользователь
Гость 23.11.2015 03:58
В ходе Великой Северной войны в 1710 году Пярну перешёл во владение Российской империи и вернул русское название Пернов, что и было закреплено Ништадтским мирным договором от 1721 года. Последующие 200 лет были мирными в истории города. Пернов стал одним из главных русских портов на Балтийском море. Правда, училище глухонемых в этот период потом распалось.
Пользователь
Гость 23.11.2015 08:17
Необходимо к этой комментарии добавить следующее: город Пярну (или Пернов -на рус.языке) был основан эзельским епископом и официальной датаой основания считается 1251 год как владение тевтонского ордена. Название город получил от реки Пярну (на эст.языке) или Пернов (на рус.языке). Был он взять русскими войсками только в 1710 году и до 1919 года он был уездным городом Лифляндской губернии. Поэтому говорить, что ему вернули русское название просто некорректно. По эстонски - это Пярну, а на русском - Пернов. Вот и всё.
Пользователь
Гость 23.11.2015 23:21
Исторические факты о Пярну и Пернове изложены на основании Викепедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пярну. Нет оснований не доверять этому источнику.
Пользователь
Гость 26.11.2015 07:56
На основании работ глухого историка господина Владимира Матвеевича Гусева об Астраханской школе для глухих детей удалось установить, что в данной школе до государственных переворотов 1917 года работали Александр Андреевич Введенский и его жена Лидия Петровна Введенская, которые до 1886 года были преподавателями Арнольдовского училища для глухонемых детей обоего пола в Москве. В настоящее время работаю над темой "Из истории Московского городского Арнольдо-Третьяковского училища глухонемых" и информация Владимира Матвеевича позволила выяснить о дальнейшей судьбе этих преподавателей. От Государственного Архива Астраханской области получил биографические данные: Лидия Петровна Введенская, Уроженка Московской губернии. Училась в Московском женском училище; Александр Андреевич Введенский, уроженец Костромской губернии, окончил курс в Гатчинской учительской семинарии. Таком образом, работы В.М. Гусева дают полезную информацию поиска.
Пользователь
Гость 26.11.2015 09:20
Уважаемый гость 26.11.2015.07.56! Благодарю за отклик! Готов сотрудничать с Вами, делиться результатами поиска, накапливаю материалы по истории Астраханского училища глухонемых. Частями опубликовал их в местной прессе и на краеведческих чтениях.В ближайшее время будет опубликоваться краткий очерк по этой теме на сайте ВИПЕРСОН.
Пользователь
Гость 06.08.2021 18:51
(Гость 14.11.2015 14:34) "Славина никаким коммунистом не была. Не будем больше это повторять".

Позвольте не согласиться. Алла Борисовна Славина, как известно, трудилась в госархиве - Центральном государственном военно-историческом архиве СССР.

Туда людей "с улицы" не брали и не берут. Она была проверена на благонадёжность и прочее, в том числе и на лояльность к коммунизму.
Пользователь
Гость 06.08.2021 22:28
через 5 лет будет 100 лет! что меняет?
Пользователь
Гость 07.08.2021 06:20
Может, хватит уже ВОГу жить от юбилея до юбилея, в постоянной подготовке к очередным празднествам - пора бы и поработать на благо глухих, а? )))
Пользователь
Гость 08.08.2021 00:02
(Гость 07.08.2021 06:20) вот именно... нет никакой разницы 90-100-200 лет ..цп вог что то затихло,трудоустройство новые предприятия ,грубо говоря НОЛЬ!

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь