В Новосибирске дает представления московский театр для людей с нарушением слуха
Вместо слов - жесты, вместо обычных зрителей - люди с нарушением слуха. Впервые на новосибирской сцене московский театр Мимики и Жеста. Единственный в стране.
В зале аншлаг. Ни одного пустого места. Несмотря на мороз. Столичный коллектив на гастролях в Сибири впервые. Зрители говорят - представление не могли пропустить.
Людмила Сабадашева, зритель: «Сегодня концерт проходит на самом высоком уровне. Мы много разных концертов видели, и действительно концерт весёлый, интересный, смешной».
Песни, пантомимы, клоунада. Роберт Фомин - режиссер. Тщательно продумывает каждый номер репертуара. Музыка. Дикторская речь для тех, кто слышит. Язык жестов для таких, как он сам. Слух потерял еще в детстве. О сцене даже не мечтал. Талант разглядели близкие. Уговорили. Театр сейчас его хобби, работа, жизнь.
Роберт Фомин, главный режиссёр театра Мимики и Жеста ( Москва): «Они сказали, давай попробуй. И попробовал. Заразился. И всё, как говорится, искусство - это моё. Это я, это моя жизнь, и мне хорошо».
Театру Мимики и Жеста уже полвека. Артисты гастролируют не только по России, но и за рубежом.
Николай Чаушьян, вице-президент Всероссийского общества глухих, директор театра Мимики и Жеста: «Театр Мимики и Жеста у нас один на всю Россию. И глухие не могут пойти и посмотреть театр, потому что для слышащих есть концертные залы, театры, а для глухих театров нет. И мы предоставили такую возможность - познакомиться с нашим театром, познакомиться с нашим искусством».
Артисты доказали: они ничем не отличаются от людей слышащих. Те же мечты, амбиции, желание реализоваться. Вот только сила воли и упорство такое, что многим из нас они могут дать фору.
Елена Мирошниченко
Глухие актеры играют спектакли для слабослышащих детей
В Новосибирске показали спектакли для слабослышащей публики – взрослым и детям. Впервые к нам на гастроли приехала труппа московского театра мимики и жеста. Этого события глухие ждали давно, ведь в обычных театрах спектакли для них не адаптированы. Корреспондент «Новосибирских новостей» побывала в театре без аплодисментов.
Нет ни сложных костюмов, ни декораций, ни игры света. Но такую версию «Колобка» в Новосибирске ждали давно. Это первое в нашем городе выступление московского театра мимики и жеста. Актеры, которые не слышат аплодисментов, играют для публики, которая не слышит музыки и слов.
«Наши дети глухие, вообще лишены доступа к театру, где показывают детские спектакли. Потому что глухие дети не могут прийти в обычный театр и понять представление. Наши актеры на жестовом языке показывают детские представления и дают представления о сказках, которые есть», - рассказал вице-президент всероссийского общества глухих Николай Чаушьян.
Диана последний раз была в театре год назад. Девушка хотела бы смотреть спектакли гораздо чаще. Но при отсутствии слуха это не так-то просто. В Новосибирске сейчас нет спектаклей, адаптированных для слабослышащей публики. Есть театры пантомимы – но это не то.
«Движения понятны, а речь и сюжет – много непонятно. А когда выступают неслышащие, усиливается восприятие, и нам свободно смотреть это», - говорит Диана Чернова.
Этому театру подойдет далеко не каждая площадка – только совсем камерные залы. Тонкий и детальный язык жестов должно быть хорошо видно и с последнего ряда.
«В жизни обычно все говорят руками: вот здесь, да (показывает), а мы говорим на сцене вот так (показывает). Вот это первое обязательно! И обязательно на сцене должны быть выразительные глаза. И мы все подчеркиваем глаза, чтобы четкие были и ясные жесты», - говорит главный режиссер театра мимики и жеста Роберт Фомин.
- Какой ты свеженький! И какой ты вкусный!
Действие, разумеется, будет понятно и слышащему зрителю, для этого не нужно знать язык жестов. Безмолвную речь исполнителей дублируют дикторы. И именно они подсказывают артистам, в каком темпе танцевать. Для слышащей публики, которая об этом не знает, главная загадка – как глухие артисты попадают точно в такт.
В новосибирском обществе глухих мечтают о своем театре мимики. Но для этого, с одной стороны, не хватает денег, а с другой – специалистов, которые умеют работать с необычными актерами.
Напишите комментарий